Офтоп
Никита Лихачёв

«МегаФон» первой из российских компаний получил Гран-при в Каннах за 3D-селфи

Компания «МегаФон», агентство Axis и архитектор Асиф Хан  выиграли Гран-при в номинации «Инновации» за павильон трёхмерных селфи на Олимпийских играх в Сочи. Об этом сообщается на сайте международного рекламного фестиваля «Каннские Львы».

Павильон под названием MegaFaces, спонсированный «МегаФоном» и разработанный агентством Axis, представляет собой гигантский экран 6 на 8 метров, однако роль светящихся точек в нём выполняют 11 тысяч специальных телескопических трубок (приблизительное разрешение — 90 на 120 пикселей). LED-лампы на концах трубок завершали картину нужной степенью освещённости.

Селфи можно было сделать в одной из семи фотобудок внутри павильона, или одной из 30 будок, расположенных в разных городах России — для тех, кто не смог посетить Сочи, сообщает издание Ad Age. Особенно жюри фестиваля понравилось то, что проект размыл границы между цифровой средой и реальным миром — компьютерное 3D-сканирования формы лица превращалось в реальные скульптуры на экране, а затем снова «оцифровывалось» при отправке фотографии в соцсети.

По информации издания, проект ответил трём ожиданиям судей: это был технологический прорыв, его идея оказалось масштабируемой (в отличие от других штучных рекламных проектов), а сама работа вдохновляла на креативность. По словам президента жюри Тома Бедекарра (Tom Bedecarre), был и четвёртый «проверочный вопрос»: «Стал бы я инвестировать в такой бизнес?»

Как рассказал TJournal руководитель по социальным программам и спецпроектам «МегаФона» Максим Мотин, общая сумма, которую компания потратила на Сочи за четыре года — спонсорский пакет, маркетинговые коммуникации и инфраструктуру — составила 10 миллиардов рублей. Спонсорский пакет стоил «МегаФону» 130 миллионов долларов (около 4 миллиардов рублей), половина из которых была выплачена деньгами, а другая была предоставлена услугами. Конкретную сумму, потраченную на сам проект павильона, компания не раскрывает.

Всего за время существования павильона в нём сделали фотографии 140 тысяч человек. Из них 100 тысяч сделали это в сочинском павильоне, а остальные — в будках по всей России.

С победой в Каннах PR-директор «МегаФона» Пётр Лидов поздравил Сергея Кочурова, управляющего партнёра Axis/Unionlinx.

Первое Гран-при самого престижного фестиваля рекламы в истории нашей страны! Поздравляю всех, но главный человек, без которого ничего этого не было бы — это Сергей Кочуров! Особенно приятно, что это сделало не какое-нибудь сетевое агентство со штаб-квартирой в Нью-Йорке, а наш родной простой Серёга и его команда!Пётр Лидов, PR-директор «МегаФона»

Пётр Лидов и Сергей Кочуров в Сочи

Однако победа «МегаФона» в номинации «Инновации» вызвала и определённый скандал. Основатель проектов DoDocs и Meyou, предприниматель Степан Данилов посчитал проект недостаточно инновационным, заметив, что по эффективности привлечения внимания к бренду у павильона «МегаФона» выиграл чемодан Louis Vuitton на Красной площади.

Ну, миллион моторчиков выдвигают миллион цветодиодов. Статичная картинка. Видео нельзя. Лого глупо, нужны 3D-объекты (только лица, похоже, подходят). Зачем это рекламе и что тут сложного? Почему это инновация?Степан Данилов, основатель DoDocs и Meyou

На выпад Данилова ответил Пётр Лидов, приложив в качестве пояснения промо-ролик павильона, и попросив предпринимателя рассказать о своих проектах, после чего удалился.

Инновационность проекта в том, что впервые в мире была реализована идея 3D-selfie. Причём не в лабораторных условиях. Это если коротко.Пётр Лидов, PR-директор «МегаФона»

#Новость #МегаФон #мобильная_связь #Сочи_2014 #Олимпиада #фотографии_с_Олимпийских_игр #Олимпиада_в_Сочи #реклама_Мегафона #Каннские_львы #Каннские_львы_2014 #Axis_Unionlinx #Асиф_Хан #павильон_МегаФона_в_Сочи #Пётр_Лидов #Сергей_Кочуров #Максим_Мотин #Степан_Данилов