YouTube получит поддержку видео при 60 кадрах в секунду
Видеохостинг YouTube добавит поддержку видео с 48 и 60 кадрами в секунду и систему прямого поощрения авторов. Об этом сообщается в его официальном блоге сервиса.
Разработчики YouTube не уточнили точную дату запуска новой функции, однако отметили, что он состоится уже скоро.
60 FPS: Motion-intense videos will look even better on @YouTube when we launch support for 48 and even 60 frames per second, coming soon.
— YouTube Creators (@YTCreators) June 27, 2014
Новую возможность особенно тепло восприняли пользователи, публикующие ролики об играх. Для многих популярных шутеров, включая серию Call of Duty, 60 кадров в секунду являются стандартом, поэтому их геймплей на YouTube значительно терял в плавности.
Кроме того, в сервисе появится система прямых пожертвований авторам видео и предложенные сторонними пользователями субтитры.
На сервисе уже доступны несколько тестовых роликов с повышенной частотой, для просмотра которых вполне достаточно обычного 60-герцового монитора. Чтобы ощутить эффект, в них нужно выбрать разрешение 720p или 1080p.
Отсутствие поддержки 60 кадров в секунду на YouTube в последнее время стало головной болью для многих разработчиков. Например, такой фреймрейт будет одной из ключевых особенностей перезапуска игры The Last of Us на консоли PlayStation 4, и чтобы его продемонстрировать студии Naughty Dog пришлось использовать собственный плеер.
В 2012 году режиссёр Питер Джексон попытался сделать повышенную частоту кадров стандартом и в кино, так как прежнее ограничение было связано с экономией плёнки, а в цифровую эру не имеет значения. Однако версию фильма «Хоббит: Неожиданное путешествие» с 48 кадрами в секунду восприняли в штыки, отметив, что из-за неё картина потеряла в кинематографичности.
В 2011 году в сети также появились слухи о том, что Джеймс Кэмерон будет снимать продолжение «Аватара» при 60 кадрах в секунду, чтобы сделать движения героев в 3D более плавными и комфортными для глаз.
Информация о том, что человеческий глаз способен воспринимать не более 24 кадров в секунду является расхожим мифом, на практике «потолок» зависит от мозга и варьируется. В частности, из-за устаревшего ограничения картинка в кино не успевает обновиться достаточно быстро, и движения некоторых объектов выглядят скачкообразными. Производители телевизоров решают эту проблему «дорисовывая» промежуточные кадры с помощью специальных алгоритмов.