Офтоп
Вадим Елистратов

YouTube получит поддержку видео при 60 кадрах в секунду

Видеохостинг YouTube добавит поддержку видео с 48 и 60 кадрами в секунду и систему прямого поощрения авторов. Об этом сообщается в его официальном блоге сервиса.

Разработчики YouTube не уточнили точную дату запуска новой функции, однако отметили, что он состоится уже скоро.

Новую возможность особенно тепло восприняли пользователи, публикующие ролики об играх. Для многих популярных шутеров, включая серию Call of Duty, 60 кадров в секунду являются стандартом, поэтому их геймплей на YouTube значительно терял в плавности.

Кроме того, в сервисе появится система прямых пожертвований авторам видео и предложенные сторонними пользователями субтитры. 

На сервисе уже доступны несколько тестовых роликов с повышенной частотой, для просмотра которых вполне достаточно обычного 60-герцового монитора. Чтобы ощутить эффект, в них нужно выбрать разрешение 720p или 1080p.

Отсутствие поддержки 60 кадров в секунду на YouTube в последнее время стало головной болью для многих разработчиков. Например, такой фреймрейт будет одной из ключевых особенностей перезапуска игры The Last of Us на консоли PlayStation 4, и чтобы его продемонстрировать студии Naughty Dog пришлось использовать собственный плеер.

В 2012 году режиссёр Питер Джексон попытался сделать повышенную частоту кадров стандартом и в кино, так как прежнее ограничение было связано с экономией плёнки, а в цифровую эру не имеет значения. Однако версию фильма «Хоббит: Неожиданное путешествие» с 48 кадрами в секунду восприняли в штыки, отметив, что из-за неё картина потеряла в кинематографичности. 

В 2011 году в сети также появились слухи о том, что Джеймс Кэмерон будет снимать продолжение «Аватара» при 60 кадрах в секунду, чтобы сделать движения героев в 3D более плавными и комфортными для глаз.

Информация о том, что человеческий глаз способен воспринимать не более 24 кадров в секунду является расхожим мифом, на практике «потолок» зависит от мозга и варьируется. В частности, из-за устаревшего ограничения картинка в кино не успевает обновиться достаточно быстро, и движения некоторых объектов выглядят скачкообразными. Производители телевизоров решают эту проблему «дорисовывая» промежуточные кадры с помощью специальных алгоритмов.