Офтоп
Вадим Елистратов

Facebook без предупреждения изменил ленту 689 тысяч пользователей для эксперимента

Социальная сеть Facebook изменила новостную ленту более чем 600 тысяч пользователей, чтобы изучить, как среди них распространяются эмоции. Об этом сообщается на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences («Труды национальной академии наук»).

Целью эксперимента стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети. И в конечном итоге авторы исследования пришли к выводу, что, в отличие от персонального общения, невербальные взаимодействия реже приводят к «эмоциональному заражению», но всё же дают заметный эффект.

Люди с большей частотой использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот. Влияние было чётко выраженным, пусть и скромным.Из текста исследования

Для эксперимента были выбраны более 689 тысяч англоязычных пользователей Facebook. У половины из них авторы исследования начали удалять из ленты негативные записи, а у другой — позитивные.

Согласно данным журнала, посты с эмоциональным контентом исчезали с шансом от 10 до 90 процентов при первой загрузке, но были доступны со второй и непосредственно со страниц друзей. Исследователи при этом никак не влияли на личную переписку между испытуемыми.

Многие СМИ возмутились опубликованной Proceedings of the National Academy of Sciences заметкой, отметив, что Facebook считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями.

Как отмечают сами авторы эксперимента, подобные манипуляции разрешены условиями применения Facebook, на которые соглашается каждый новый пользователь соцсети. В них описаны «внутренние операции для починки неисправностей, анализа информации, тестирования, исследования и улучшений работы сервиса».

Это далеко не первый эксперимент для изучения распространения эмоций в соцсетях, но один из самых масштабных. В середине 2013 года учёные исследовали 200 тысяч пользователей китайского аналога твиттера Weibo и выявили самые «заразные чувства». А 14 марта 2014 года было опубликовано аналогичное исследование калифорнийского университета, проведённое без содействия Facebook.

#Facebook #Proceedings_of_the_National_Academy_of_Sciences #689_тысяч #социальный_эксперимент #управление_эмоциями #распространение_эмоций_в_соцсетях