Офтоп
Никита Лихачёв

Сайт знакомств врал о сексуальной совместимости пользователей ради эксперимента

Сайт знакомств OkCupid сообщал пользователям неверные сведения об их совместимости, чтобы провести эксперимент по влиянию алгоритмов сайта на психологию пользователей. Об этом представители OkCupid сообщили в своём блоге записью с заголовком «Мы проводим эксперименты на людях».

Психологическими экспериментами над пользователями занимается не только Facebook: представители OkCupid признались, что сознательно манипулировали данными о сексуальной совместимости между пользователями, чтобы проверить, насколько сильно этот показатель влияет на будущие отношения.

По словам сооснователя OkCupid Кристиана Руддера (Christian Rudder), в прошлом сайт убирал текст из профилей пользователей, а также завышал показатель совместимости, сообщая парам, которые не подходят для отношений, что они на самом деле просто созданы друг для друга.

Мы недавно заметили, что пользователям не понравился эксперимент Facebook с лентой новостей. В дело вмешалась даже Федеральная торговая комиссия. Но знаете что: если вы в интернете, вы являетесь предметом для проведения сотен экспериментов в любой момент времени. Так работают веб-сайты.Кристиан Руддер, сооснователь OkCupid

В рамках проводимого эксперимента OkCupid хотели определить, действительно ли алгоритм умел предсказывать, подходят ли пользователи друг другу, или они просто становились жертвой «научных данных» и влюблялись, потому что так говорил им сайт знакомств. Тем, у кого совместимость была на уровне 30 процентов, сообщалось, что она находится на уровне 60 или 90 процентов.

В OkCupid выяснили, что такое завышение действительно влияет на отношения между людьми. Они не только пошлют партнёру сообщение с большей вероятностью, но и сильнее влюбятся.

Когда мы говорим людям, что они подходят друг другу, они ведут себя так, будто так и есть. Даже если они на самом деле ошиблись с выбором.Кристиан Руддер, сооснователь OkCupid

Как отмечают в Forbes, хотя в пользовательском соглашении и указана возможность проведения подобных экспериментов, странно, что руководство OkCupid хвалится таким образом. «Facebook хотел, чтобы у вас были плохие дни ради эксперимента; OkCupid надеялся, что вы сходите на плохое свидание ради науки. На что ещё готовы пойти компании ради опытов?», — задала риторический вопрос колумнистка Forbes Кэшмир Хилл (Kashmir Hill).

Пост Руддера вызвал недовольство в социальных сетях.

Аналогичный эксперимент от Facebook вызвал большой скандал в конце июня, когда стало известно, что компания манипулировала новостными лентами 689 тысяч пользователей. Она удаляла позитивные или негативные записи из ленты пользователя, чтобы посмотреть, повлияет ли это на настроение его собственных записей. Тогда компания извинилась за некорректно поданную информацию об эксперименте, однако, как позже выяснил Forbes, она санкционировала его проведение задним числом.

#Новость #Facebook #эксперименты #OkCupid #сайты_знакомств #эксперимент_Facebook #эксперимент_над_эмоциями #эксперимент_над_пользователями_Facebook #Кэшмир_Хилл #психология #Кристиан_Руддер