Офтоп
Никита Лихачёв

Брат за брата

Главный редактор TJournal поменялся аккаунтом в Твиттере с другом, но никто этого не заметил

Главный редактор TJournal решил провести эксперимент: на несколько дней он поменялся аккаунтами в Твиттере с Султаном Сулеймановым, бывшим шеф-редактором TJournal, чтобы посмотреть, что произойдёт. Оказалось, писать твиты от чужого имени не так весело, как это кажется на первый взгляд.

Правила эксперимента

Неделю назад мне пришла на ум не совсем нормальная идея. Я решил посмотреть, что произойдёт, если в тайне от всех отдать доступ к своему аккаунту в Твиттере другому человеку и разрешить ему писать туда всё, что хочешь. Но с условием: я тоже получаю доступ к его аккаунту и тоже могу писать всё, что захочу.

В моём представлении, в такой ситуации никто не может написать ничего непоправимо плохого (его сдерживает то, что другой сразу «отомстит»), но оба могут изрядно повеселиться. Дело было за малым: найти такого человека, который пустится в такую авантюру. После недолгого перебора всех подходящих друзей выбор пал на Султана Сулейманова, бывшего шеф-редактора TJournal. К моему удивлению, Султан сразу согласился.


Утром 29 июля мы обменялись аккаунтами: это оказалось ещё не так-то просто из-за двухфакторной авторизации, которую мы оба используем. Следующие твиты мы написали уже от имени друг друга.

У Султана была близкая мне аудитория, и я знал, что найдутся люди, с которыми мне будет интересно пообщаться от его имени. С другой стороны, я бы не осёкся, например, использовав неверный род у глаголов или сказав что-то, что меня бы мгновенно выдало. Хотя, признаться, в какой-то степени я даже рассчитывал на это.

Мы взяли за правило, что не будем писать в чужом аккаунте того, что не опубликовали бы в своём. В идеале мы должны были продолжать вести себя так же, как и раньше, и наблюдать за реакцией, но всё осложняли переписки в личных сообщениях. Их мы решили не трогать. В свой аккаунт писать на время эксперимента запрещалось, кроме единичных экстренных случаев.

Чего мы добились

Я ожидал, что люди заметят различия в написании. Султан часто начинает предложения с маленькой буквы и не ставит точку. Мне казалось, что это вызовёт подозрения у моих друзей: некоторые из них даже распознают по характерной орфографии мои посты в Secret.

В попытках намеренно оступиться и возбудить интерес аудитории мы доходили до крайностей: я твитил текст письма, пришедшего на редакционную почту TJournal, а Султан случайно показал себя в зеркале витрины.

Я аккуратно наезжал на Навального, в то время как Султан от моего имени пропагандировал вегетарианство и ругал LifeNews.

Мы почти одновременно публиковали фотографии девушек из разных частей города.

В отчаянной попытке выдать себя Султан даже опубликовал снимок с небольшого мероприятия, на котором меня точно не могло быть. Моих подписчиков это не смутило, равно как и намёк на недавнюю встречу с московским блогером и политиком Максимом Кацем.

Даже бывшая девушка Султана ничего не заподозрила, когда он стал заигрывать с ней от моего имени (да ещё и зафолловила меня). Но и он получил свою часть «прибыли»: при моём «правлении» на него вдруг подписался блогер Рустем Адагамов.

Мы оба ожидали, что нам будет интересно проверять, что же написал другой и что ему ответили наши друзья. Но этого тоже не происходило: то ли не получилось создать достаточно интересных ситуаций, то ли мы просто доверяли друг другу и не волновались за последствия.

Казалось, мы так хотели быть пойманными, чтобы хоть как-то развлечься, но разоблачения всё не происходило.

Писать от чужого имени было как-то особенно легко, потому что не чувствовался груз ответственности за сказанное. Это была игра: до тех пор, пока у нас была власть над чужим аккаунтом, всё происходило понарошку, не всерьёз.

Однако было несколько интересных моментов: друзья упоминали в общении со мной некоторые из «моих» твитов, и если бы я их не прочитал заранее, я бы обязательно выдал себя. Поэтому иногда приходилось осторожно поддакивать: да, люблю бальзамический уксус, ага, смешно выругался матом.

Султан Сулейманов, бывший шеф-редактор TJournal

Главное чувство, которое испытываешь, когда пишешь от чужого лица — скука. Ты чувствуешь себя ребёнком, который спрятался в шкафу в надежде кого-нибудь напугать. Первые 10 минут тебе весело: ты сидишь, глядя в щель и ожидая жертву, и давишь в себе смешки. Но проходит час, а в комнату никто не заходит, и никто твоего гениального розыгрыша не замечает.

Да, можно стебать незнакомых людей и тебе ничего за это не будет. Но на деле оказалось, что тянет шутить только над знакомыми тебе людьми: с незнакомцами идти на контакт попросту неинтересно.

Другая сторона медали — видеть, как другой человек пишет от твоего имени. Видеть, как режет глаз обильный поток мата, сталкиваться с Ильёй Шепелиным на улице после того, как Никита от твоего имени поиздевался над ним (а Илья, конечно же, это припомнил). Но и тут не было большого ажиотажа: я почти не смотрел, сколько там Никита набрал ретвитов от меня — потому что это не мои ретвиты, а какие-то чужие.

Послесловие

По плану мы должны были продержаться в таком режиме неделю, но Султан всё «испортил» уже через три дня. 1 августа после вступления в силу закона о блогерах он «отдал» свой твиттер случайному человеку: «Ему удаётся писать так, будто это действительно я. Я подозреваю, что это мой кот», — иронизирует Сулейманов. После этого суть эксперимента была нарушена.

Хотя у нас и не получилось довести эксперимент до ума, я рекомендую продолжить его вам самим. Выберите друга или подругу, которым вы сможете доверить свой пароль хотя бы на время (только заранее смените его на такой, который не скомпрометирует доступ к вашей основной почте).

Определите срок и правила или используйте наши. Развлекитесь: почувствуйте себя в шкуре другого человека, возможно, даже из иных сферы деятельности и круга общения — нам с Султаном было слишком легко и комфортно писать от имени друг друга.

В конце концов, когда вы получите свой аккаунт обратно, вы ощутите это ни с чем не сравнимое удовольствие, которое испытываешь, когда возвращаешься домой из долгого путешествия. Ради этого стоит на несколько дней расстаться со своими любимыми фолловерами.

Это не я,
Султан Сулейманов,
TJournal

#Колонка #Twitter #Никита_Лихачев #Султан_Сулейманов #эксперименты #закон_о_регистрации_блогеров #поменяться_аккаунтами_в_Твиттере