Офтоп
Ольга Жигулина

7 необычных краудфандинговых кампаний

Картофельный салат и его предшественники

Слово «краудфандинг» если ещё не поселилось прочно в словаре современного человека, знакомого с интернетом, то хотя бы уже не вызывает недоумения. Новости о проектах, собирающих миллионы долларов по древнему принципу «с миру по нитке», то и дело всплывают в инфопотоке. 

Некоторые кампании заслуживают особенного внимания, несмотря на то, что не все они завершились успешно. TJournal собрал семь cамых необычных проектов с Kickstarter.

1. Картофельный салат 

Одним из самых громких краудфандинговых проектов 2014 года стала кампания по сбору денег на обычный картофельный салат. Она была запущена ради развлечения, но за месяц сумела привлечь более 55 тысяч долларов. При этом начальная планка удачного финансирования была установлена на отметке в 10 долларов США. 

Значительную роль в успехе сыграло внимание онлайн-СМИ по всему миру, написавших о абсурдном проекте. Кроме того, комментаторов всерьез заинтересовало, как именно автор кампании собирается исполнить своё обещание произнести вслух имя каждого спонсора во время приготовления салата. Дело в том, что на момент окончания кампании в салат вложились уже почти 7 тысяч спонсоров.

2. Забота о помидорах

Джонас Бёрк из штата Вашингтон летом 2014 года запустил кампанию, которая могла бы по градусу абсурдности сравниться с краудфандингом на салат. Он опубликовал фотографию рассады томатов и пообещал, что станет поливать ростки и заботиться о них только в том случае, если найдутся спонсоры. Проект привлёк только 52 доллара, но этого, тем не менее, хватило для успешного завершения. 

3. Видео для Kickstarter

В ноябре 2013 года сценарист и режиссер Бен Годар предпринял попытку собрать на Kickstarter деньги, необходимые для производства качественного ролика для Kickstarter. Администрация сервиса кампанию отклонила, но многие онлайн-издания оценили иронию, и пользователи сети всё же получили возможность ознакомиться со специально изготовленным «плохим» роликом. По словам режиссера, его вдохновили многочисленные просьбы краудфандеров сделать им видео для Kickstarter бесплатно или после того, как проект будет успешно завершён. 

4. Альбом в единственном экземпляре

Вскоре после того, как хип-хоп группа Wu-Tang Clan объявила, что новый альбом будет продан в единственном экземпляре, фанаты музыкантов попытались собрать необходимые для покупки 5 миллионов долларов при помощи Kickstarter. Позже кампания была закрыта создателем, собрав немногим более 250 долларов США. 

5. SWO

Работники секс-индустрии из Великобритании написали и поставили оперу о собственной жизни, вдохновляясь «Трехгрошовой оперой» Брехта. Часть средств в постановку внёс Ковент-Гарден, другая часть, полторы тысячи британских фунтов, — собрана при помощи Kickstarter.

Идея проекта состояла в том, чтобы рассказать о жизненном опыте стриптизёров, проституток и других работников секс-индустрии без морализаторства и излишней категоричности или драматизма. В основу сюжета легли подлинные истории участников постановки.

6. Реставрация кельи Франциска Ассизского

В марте 2014 года римские монахи-францисканцы обратились к интернет-сообществу за помощью в сборах денег на ремонт кельи, в которой, согласно преданиям, в XIII веке жил и помогал прокажённым католический святой Франциск Ассизский. При поддержке спонсоров авторы кампании собирались не только сохранить историческое достояние, но и сделать доступ к нему бесплатным для всех желающих. 

Среди тех, кто поддержал кампанию, оказался, в частности, знаменитый итальянский режиссёр Франко Дзеффирелли («Ромео и Джульетта», «Джейн Эйр», «Каллас навсегда»). Краудфандинг завершился успешно — было собрано 130 тысяч долларов при необходимых 125 тысячах. 

7. Матрешки в честь основателей Twitter

Несколькими месяцами ранее на Кикстартере была запущена кампания по сбору средств на набор коллекционных матрёшек с лицами сооснователей Twitter, вручную выточенных из дерева в России. Безымянными остались только самая большая матрёшка, олицетворяющая, по замыслу авторов кампании, всех пользователей сервиса, и самая маленькая, в виде яйца с логотипом Твиттера или рисунком кита. Остальные фигурки символически изображали Дика Костоло, Эва Уильямса, Джека Дорси, Биза Стоуна и Ноа Гласса. 

На своеобразный набор пытались собрать 30 тысяч долларов, но попытка провалилась — кампания, несмотря на внимание тематических СМИ, привлекла чуть больше 7 тысяч долларов. 

#Статья #краудфандинг #Kickstarter #картофельный_салат