Офтоп
Никита Лихачёв

«ВКонтакте» переманила журналиста РБК для создания собственного медиа о бизнесе

Компания «ВКонтакте» и медиахолдинг LIVE запустили на платформе соцсети собственное СМИ бизнес-тематики. Об этом рассказал TJournal пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Георгий Лобушкин, фото Live Event 2014

СМИ под названием LIVE Plus запускается на базе сообщества внутри соцсети и является проектом медиахолдинга LIVE. По словам Лобушкина, LIVE Plus будет рассказывать о последних новостях IT-индустрии и российского интернет-бизнеса.

«ВКонтакте» позиционирует новое медиа в качестве источника информации как для организаций, строящих свой бизнес на платформе соцсети, так и для самих сотрудников петербуржской компании. Хотя новости будут тесно связаны со «ВКонтакте», новое издание не будет концентрироваться на продуктах самой соцсети.

Это не будет ещё одним СМИ, рассказывающим о нововведениях социальной сети или боевым листком, но позиция компании в ней всегда будет максимально объективна.Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

Запуск медиа на платформе «ВКонтакте», а не на стороннем сайте Лобушкин объясняет тем, что соцсеть и так уже «собрала 92 процента аудитории Рунета». Однако проект получит представительства и в других соцсетях: по словам пресс-секретаря «ВКонтакте», это вопрос ближайшего времени.

Для создания СМИ «ВКонтакте» наняли на работу бывшего корреспондента отдела телеком/медиа РБК Евгения Красникова, освещавшего интернет-бизнес и специализировавшегося на темах, связанных с соцсетью. Как рассказал Красников изданию «Цукерберг позвонит», переход во «ВКонтакте» стал «сбычей мечт», а «история [ВКонтакте] будет побольше РБК».

Красников уверен, что в новом издании ему удастся освещать в том числе тему big data во «ВКонтакте» — например, пользовательских паттернов, которые становятся видны только при анализе большого объёма информации, который агрегирует соцсеть. На момент запуска Красников является единственным пишущим редактором LIVE Plus: коллеги из холдинга LIVE будут помогать ему с оформлением материалов на площадке соцсети, а координировать работу проекта будет Георгий Лобушкин.

Тематика LIVE Plus будет пересекаться с другими интернет-изданиями и газетами о бизнесе, однако Лобушкин уверен, что взаимодействие компании со СМИ не ухудшится. Хотя «ВКонтакте» и поддерживает проект (сумма инвестиций не разглашается), по словам Лобушкина, LIVE Plus — это сторонний проект команды LIVE, и формат издания должен придать ему уникальности. 

Завоёвывать новых читателей LIVE Plus собирается при поддержке сообществ LIVE (2,5 миллиона человек) и «Команда ВКонтакте» (4 миллиона человек), а также при помощи эксклюзивов. «“ВКонтакте” сейчас генерирует большое количество инфоповодов», — добавил Лобушкин.

LIVE Plus — не первая заметная попытка создать массовое СМИ на платформе «ВКонтакте» за последние месяцы. В марте сообщество «Ленты.ру» в соцсети было отдано под управление фанатов издания и трансформировалось в «Лентач», продолжив освещать общественно-политические темы. В конце июля сооснователи SMM-агентства «Мохнатый сыр» Игорь Белкин и Андрей Коняев провели запуск СМИ о науке «Образовач», о подробностях которого Коняев рассказывал в интервью TJournal.

#Новость #ВКонтакте #Георгий_Лобушкин #новые_медиа #РБК #СМИ_о_бизнесе_во_ВКонтакте #Евгений_Красников #LIVE_Plus #СМИ_на_базе_пабликов_ВКонтакте #big_data