Офтоп
TJ

5 главных проблем дизайнеров при выполнении тестового задания

Сергей Андронов из креативного агентства Hungry Boys специально для компании Adobe и TJournal.ru подготовил разбор основных ошибок, которые допускают дизайнеры в работе и при подготовке тестового задания при устройстве в креативное агентство, сопроводив их собственными комментариями и возможными вариантами решений.

Наверное, каждому дизайнеру хоть раз в жизни приходилось выполнять тестовое задание при устройстве на работу в агентство. Подавляющее большинство соискателей допускают ряд одинаковых ошибок, которых с легкостью можно избежать. Как правило, все они разделяются на две группы: организационные проколы и ошибки в подаче материала.

К организационным ошибкам обычно относятся чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения тестового задания и отсутствие встречных вопросов после получения задания, что ведет к неверной трактовке и пониманию задачи.

Большая вторая группа включает в себя сухую подачу результата без соответствующего графического оформления, отсутствие смыслового сопровождения полученного результата, а также невнимательность в работе со шрифтами.

Остановимся подробнее на каждой проблеме и попробуем их решить.

1. Чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения

Зачастую агентства дают тестовое задание без фиксированного дедлайна, задавая примерно такой вопрос: «Сколько времени у тебя займет данная задача?». Опасаясь показаться нерасторопным, дизайнер объявляет срок меньший, чем ему необходим для комфортного выполнения задания.

Как правило, сразу после озвучивания срока на лбу дизайнера проступает пот, сердце начинает биться быстрее, а в голове возникает мысль: «Как же я успею сделать то, что действительно могу, в объявленный срок, если у меня ещё остались срочные задачи на уже не столь интересной работе, в выходные надо на даче отцу помочь, а домашний комп тормозит так, что без обновления системы не обойтись?» В итоге все сторонние факторы накладываются на финальный результат, что приводит к не самой лучшей демонстрации способностей соискателя.

Решение: При получении вопроса о сроке выполнения взять мысленную паузу, вдохнуть и озвучить реальное необходимое время на качественное выполнение, а также обозначить, что возможность приступить к работе появится, допустим, на выходных, так как будни заняты закрытием задач на текущей работе.

Это покажет способность дизайнера трезво оценивать время, подчеркнет ответственность и приведет к получению действительно качественного результата, отражающего реальные способности кандидата.

2. Неверная трактовка полученного задания

После получения задания многие дизайнеры боятся задавать уточняющие вопросы. Это зачастую приводит к неверному пониманию задачи и в итоге ведет к некорректному результату.

Решение: На самом деле, в уточняющих вопросах нет ничего страшного, если их объём адекватен, и поступают они один раз в самом начале выполнения. Разумеется, бесконечный поток уточнений не будет играть в пользу кандидата, но один блок осмысленных вопросов повысит шансы добиться желаемого результата, а также покажет дизайнера с положительной стороны.

3. Сухая подача материалов без графического оформления

В большинстве случаев итоговый результат высылается в виде одного-двух JPG-ов, прикрепленных к письму. Конечно, по полученной паре изображений можно сделать необходимые выводы. В случае с дизайнером, имеющим весомый опыт, этого, как правило, оказывается достаточно. Но в случае с специалистом среднего уровня сухих JPG-ов может быть недостаточно для принятия положительного решения.

Решение: Активное использование мокапов, плагинов и заготовок может значительно улучшить общее впечатление от результата. Многие дизайнеры, конечно, злоупотребляют этим приемом, пытаясь скрыть откровенно плохие макеты за красивыми мокапами и эффектами, но умеренное использование только приветствуется.

Огромное количество готовых мокапов содержится на сайтах с freebie ресурсами наподобие freebiesbug.com. Многие дизайнеры все ещё не знают, что в Adobe Photoshop CC уже есть огромное количество бесплатных материалов, заготовок и мокапов, большинство из которых сложно найти даже на внешних ресурсах. Доступ к ним можно получить, просто кликнув на значок Adobe CreativeCloud на панели задач и выбрав вкладку «Assets». Далее можно получить доступ к большому количеству ресурсов, выбрав нужную категорию, среди которых мокапы реальных объектов, заготовки интерфейсов для прототипирования, огромный набор векторных форм, иконок, паттернов и кистей.

4. Отсутствие смыслового сопровождения

Сухие JPG-и не показывают ход рассуждения дизайнера, а во многих случаях не позволяют понять логику, например, нарисованного интерфейса.

Решение: Оформив финальный результат в презентацию, дополненную парой объясняющих логику дизайнера слайдов, кандидат увеличивает шансы на верную трактовку выполненной им работы, а также показывает свои презентационные навыки, которые в будущем пригодятся при продаже результата клиенту.

Если речь идет о дизайне интерфейса, то большое количество разных экранов, конечно, позволит понять путь пользователя и этапы взаимодействия, но куда лучше быстро собрать в Edge Animate работающий прототип из нескольких PNG-шек, залить на один из бесплатных серверов и добавить в презентацию ссылку, пройдя по которой арт-директор сможет увидеть реально работающий интерфейс со всеми переходами.

5. Проблема в работе со шрифтами

Непонятно почему, но очень часто дизайнеры используют в своих макетах или презентациях шрифты, которые явно не являются лучшим выбором в данной ситуации. При этом именно от шрифта очень сильно зависит оценка восприятия финального результата.

Решение: На сегодняшней день доступно огромное количество бесплатных, абсолютно легальных кириллических шрифтов. Такие сайты как, например, webfont.ru содержат внушительный архив шрифтов на любой вкус. Более того, сейчас возможно даже не отвлекаться от текущего макета, над которым работает дизайнер. Typekit, который появился в Adobe Creative Cloud, позволяет «примерять» еще не установленные шрифты из большой библиотеки прямо в реальном времени. Можно сразу посмотреть, как шрифт будет смотреться в рамках конкретного макета.

Мария Митрофанова, представитель Adobe

Со своей стороны отметим такую проблему: купив однажды привычную версию, например, Illustrator CS6, многие дизайнеры не спешат её улучшать до полного плана Creative Cloud и думают, что этого окажется достаточно. Но при этом они пропускают множество новых возможностей, которые появляются в обновлениях программ или заложены в самом пакете Creative Cloud. Как показало недавнее исследование компании Adobe, сегодня всё яснее виден тренд мультизадачности в работе графических специалистов, и глупо было бы игнорировать остальной инструментарий Adobe, желая при этом оставаться конкурентоспособным работником.

Возвращаясь к проблеме новичков: Adobe всячески стремимся поддерживать новых пользователей, которые решили связать себя со сферой дизайна, и предлагает, например, предложение с 60-процентной скидкой на полный пакет CC для студентов и преподавателей.

#Статья obe obe_Creative_Cloud #Мария_Митрофанова