Офтоп
TJ

8 главных материалов о медиа и журналистике от «Мы и Жо»

Новая эра журналистики с Apple Watch, интимные фото Эммы Уотсон и секрет успеха BuzzFeed

Автор: Мы и Жо

Начало «эры журналистики взгляда» под влиянием Apple Watch и других носимых устройств, уроки странной истории с интимными фотографиями Эммы Уотсон, открытие нового раздела Facebook для журналистов и маркетологов, секрет успеха BuzzFeed и других интернет-изданий новой волны — эти и другие главные материалы последних дней в дайджесте от проекта известного журналиста и медиаконсультанта Александра Амзина «Мы и Жо. Media and Journalism».

Apple Watch и другие носимые устройства открывают «эру журналистики взгляда»

Дэн Шанофф (Dan Shanoff), основатель сервиса курирования новостей Quickish, в своей рассылке делится размышлениями о том, как носимая электроника открывает новую субатомную частицу новостей.

Когда-то мы думали, что новости достигли своего предела сжатия в твитах, а потом появились еще более короткие всплывающие уведомления на экранах смартфонов. Но даже этот формат не стал последней неделимой частицей новостей: теперь надвигается эра микроновостей на носимых устройствах или, как говорит Шанофф, «эра журналистики взгляда».

Glance (англ. «взгляд») — функция умных часов Apple Watch, которая представляет информацию из разных приложений в максимально сжатом виде — чтобы можно было воспринимать ее одним взглядом. Для перемещения между отдельными glance-блоками используются смахивания (свайпы).

«Журналистика взгляда» заставляет твиты казаться лонгридами, а привычные уведомления становятся прокручиваемыми лентами. 

Перед новостной индустрией стоит новая задача — доставлять новости своей аудитории в новом формате, и это требует совершенно нового подхода. Сообщения должны быть предельно краткими и точными, при правильной реализации таких новостей каждая из них будет самодостаточна.

История с интимными фото Эммы Уотсон вскрывает глобальную проблему новостной культуры

Через некоторое время после выступления актрисы и посла доброй воли ООН Эммы Уотсон (Emma Watson) в штаб-квартире этой организации о феминизме и равноправии полов появился сайт с обещанием опубликовать ее интимные фотографии. Угрозы вызвали широкое освещение речи актрисы в СМИ по всему миру и отклики множества людей в поддержку ее позиции, а также показали глобальную проблему современных СМИ.

Предположительно кампания против Эммы была развернута пользователями печально известного имиджборда 4chan. Угрозы, судя по всему, оказались несостоятельными.

Эта история в очередной раз обращает внимание на важную проблему нашего времени: глобальная новостная повестка дня регулярно оказывается в заложниках у небольшой группы интернет-троллей.

Оскорбления и нарушения прав становятся кормом для бурных дискуссий. На основе провокационных новостей и объявлений, публикуемых на 4chan и других подобных сайтах, можно так легко и быстро готовить материалы для СМИ, собирающие множество просмотров.

В результате небольшая кучка идиотов задает темы общественных дискуссий на длительное время. И далеко не всегда это имеет положительный эффект, как в случае с речью Эммы, получившей более широкое освещение из-за последовавшего за ней скандала.

С появлением интернета многие ожидали, что повестка дня перейдет из-под контроля небольшого количества редакторов в ведение общественности. Теперь есть риск, что на смену редакторам придут злые тролли. Нам нужно учиться заглушать их голоса, и говорить вместо этого о других вещах.

Facebook открыла раздел Facebook Media с кейсами и советами по продвижению в соцсети

На днях Facebook представила новый информационный ресурс Facebook Media, который призван помочь медиакомпаниям и публичным персонам в деле продвижения в соцсети.

В Facebook Media опубликованы материалы об опыте медиа и брендов в области взаимодействия с аудиторией с наглядными примерами и практическими рекомендациями.

Например, в одном из постов авторы приводят хорошо известные специалистам, но все же нечасто используемые приемы: чаще обновлять страницу в соцсети, делиться контентом самых разных форматов, сопровождать публикации призывами к действию, обращаться к эмоциям людей с помощью текста и изображений и отмечать в постах другие страницы, благодаря чему их аудитория может увидеть ваши посты.

Сабреддит Uplifting News обвинил Huffington Post в воровстве контента

Модератор раздела (сабреддита) Uplifting News на социальном новостном сайте Reddit несколько дней назад разместил объявление о прекращении публикации любых ссылок на материалы Huffington Post.

По словам модератора, редакторы издания неоднократно использовали контент сабреддита при подготовке собственных статей без обратных ссылок на сабреддит, а в некоторых случаях даже без ссылок на оригинальные источники. Huffington Post использует «паразитическую бизнес-модель» монетизации чужого контента путем публикации сжатого изложения текстов без ссылок на оригиналы.

Проблема заимствования материалов без обратных ссылок достигла таких масштабов, что в прошлом месяце Reddit выпустил специальное руководство для журналистов и блогеров по использованию контента с сайта. В соответствии с этими правилами, авторы должны запрашивать разрешение у того, кто разместил текст в Reddit. Правда, вряд ли стоит ожидать строгого соблюдения этих требований — ведь скорость играет решающую роль в процессе агрегирования контента для изданий.

Один из секретов успеха BuzzFeed, Quartz и Gawker: они воспринимают новости как сервис

Интернет-издания новой волны — например, Quartz, BuzzFeed, Gawker — воспринимают свою работу как сервис, а не просто создание контента и его доставку читателям. Такого видения не хватает традиционным медиа, и это может становиться одной из причин их гибели.

Многие издания, конечно, проводят опросы аудитории, изучают её с помощью систем веб-аналитики и исследований. Но эта деятельность обычно нацелена на маркетинг контента и проверку уже принятых в редакции решений.

В целом, эти медиа по-прежнему видят свою работу в том, чтобы создавать контент — обычно без предварительного получения данных от читателей — и распространять его на разных платформах. Журналисты верят, что их идеи априори важны и отвечают запросам аудитории, и не думают о своей работе как о сервисе, который ставит на первое место потребности читателей, а не инстинкты авторов и редакторов.

Восприятие журналистики как сервиса или даже продукта невозможно без трудного изменения образа мышления и принципов работы. Придется постоянно задумываться о том, чего хотят читатели, и давать им это в наилучшем виде. Для этого требуются постоянные эксперименты, внимательное наблюдение за тем, как пользователи взаимодействуют с продуктом, и быстрое развитие на основе итераций.

The New York Times начала агрегировать контент с разных сайтов на главной странице

На главной странице The New York Times появился блок Watching, в котором 24 часа в сутки агрегируются важные новости из разных источников, в том числе с конкурирующих сайтов. Таким способом газета доставляет читателям новости, находящиеся в разработке, и даёт им причину чаще заходить на главную страницу и задерживаться на ней.

Это не первая попытка The New York Times агрегировать внешний контент. Еще в 2008 году они запускали краткосрочный эксперимент под названием Time Extra: заголовки с других сайтов размещались в виджетах на главной странице. В своем технологическом блоге Bits издание публикует ссылки на материалы с краткими аннотациями. Недавно также была запущена коллекция рекомендованных статей для подписчиков The New York Times под названием What We’re Reading. Мобильное приложение NYT Now, которое дает читателям персонализированные наборы новостей, также содержит раздел, посвященный контенту из других изданий.

Размещение блока Watching на главной странице настольной и мобильной версии сайта The New York Times говорит о том, что издание верит в будущее новой стратегии.

BBC экспериментирует с доставкой новостей через мессенджеры: на этот раз в Line

BBC запустил новостной аккаунт в приложении для обмена мгновенными сообщениями Line. Подписчики будут получать несколько push-уведомлений в день, а со всеми новостями смогут ознакомиться на странице BBC.

Приложение позволит BBC расширить стратегию присутствия на платформах мессенджеров и доставлять аудитории больше видеоконтента. Планируется использовать 15-секундные ролики с краткими субтитрами, которые сейчас размещаются в аккаунте BBC в Instagram.

Ранее BBC экспериментировал с доставкой новостей через мессенджеры WhatsApp, Mxit и BlackBerry Messenger. Уровень вовлеченности пользователей этих приложений был достаточно высок, по словам редактора приложений Всемирной службы BBC Трушара Барота (Trushar Barot). Например, в WhatsApp пользователи нередко отправляли в ответ на новости сообщения с эмотиконами и благодарностью.

News Corporation: Google — это «платформа для пиратства», подавляющая издателей в Европе

Генеральный директор News Corporation Роберт Томсон (Robert Thomson) направил в Европейскую комиссию письмо с призывом к более жесткому подходу к Google.

Томсон обвиняет руководство компании в «циничном менеджменте» и называет поисковую систему «платформой для пиратства», чья власть растет с каждым днем (вероятно, Томсон имеет в виду, что Google наживается на контенте издателей). Автор считает, что дальнейшее доминирование Google в Европе приведет к недостатку разнообразной информации для свободного диалога мнений в обществе.

В письме говорится о том, что издания News Corporation — The Times, The Sun, The Wall Street Journal Europe и книжное издательство HarperCollins — находятся в неблагоприятных условиях из-за масштаба Google: их уникальность оказывается под угрозой, так как поисковая система агрегирует контент из разных источников и становится фактически единственной главной страницей в интернете.

Кроме того, как утверждает Томсон, Google пользуется своей способностью продавать тонко таргетированную рекламу по низким ценам, что приводит к снижению прибыли издателей.

Председатель правления Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в ответном письме, опубликованном в The Financial Times, заявил, что Google не является входными воротами в интернет (большинство посетителей сайтов изданий — это прямой трафик) и что компания не использует контент издателей для продвижения своих продуктов и получения прибыли, а просто предоставляет пользователям инструмент поиска по их запросам.

#Статья #Эмма_Уотсон #LINE #BuzzFeed #4chan #The_New_York_Times #BBC #угрозы_в_адрес_Эммы_Уотсон_оказались_маркетинговым_ходом #Дайджест_о_медиа_от_Александра_Амзина #Facebook_Media