Фоторепортаж: Фестиваль оживших аватарок
Чем занимались посетители на выставках «Игромир» и Comic Con в 2014 году
С 2 по 5 октября в московском выставочном центре «Крокус Экспо» проходило главное событие года для всех любителей видеоигр и комиксов — сдвоенная выставка «Игромира» и российского Comic Con.
TJournal побывал в «Крокусе», поговорив с участниками и понаблюдав за гостями, и проанализировал, что привлекает гостей на столь массовое мероприятие.
Главное мероприятие в мире геймеров специально растягивают на четыре дня: в меньший срок уложить всё невозможно, да и уместить всех желающих не получится даже в самом крупном выставочном центре Москвы. В этом году «Игромир» проводился уже девятый раз (первый прошёл в 2006-м), но теперь его объединили с конференцией разработчиков игр, а также в его рамках организовали первый в России фестиваль героев и любителей комиксов Comic Con Russia.
Народу было действительно очень много: даже в первые будние дни выставки очередь из гостей выстраивалась линией вдоль здания, а уж в выходные он был набит битком школьниками. Ситуация особенно осложнилась в воскресенье, когда на мероприятие приехал Миша Коллинз, звезда сериала «Сверхъестественное». В зале Comic Con, где проходила его автограф-сессия, было не протолкнуться даже в самых дальних углах, а девичий вой после появления актёра на сцене не смолкал ещё очень долго. В какой-то момент Коллинз поставил визжавшим фанаткам ультиматум: либо они утихнут, либо он просто уйдёт со сцены.
С Коллинзом случился и другой кризис: на всех девушек-фанаток не хватило специальных браслетов, по которым несколько рядов охраны пускали на автограф-сессию. Браслеты выпрашивали и даже перекупали, ходя по выставке с соответствующими табличками, что даже породило свой локальный мем.
Больше всех оказались довольны российские комиксоведы: мероприятие такого масштаба организовывалось впервые, и никто не ожидал, что тусовка любителей гик-культуры оказалась настолько огромной. Пошли и продажи: как рассказал главный редактор издательства Bubble Артём Габрелянов, на выставке он продал комиксов на полмиллиона рублей.
Толпы клиентов получили и другие издатели комиксов, но тут не обошлось без локальных конфликтов. Некоторые покупатели артбука «Мир Тедаса» по игре Dragon Age от издательства «Белый единорог», которое начало продавать его за полтора месяца до официального релиза, выложили часть его страниц в интернет в первый день выставки. Впоследствии издательство получило письмо от компании-производителя комиксов Dark Horse, которая выдала ему лицензию на издание артбука: вероятно, «Единорога» ждут штрафные санкции, и в отместку он может подать в суд на пользователей, опубликовавших фотографии в интернете.
Однако публикация артбука в сети — это только формальный повод: по сути, издательство самовольно решило продать книгу раньше положенного срока, и выбрало Comic Con как возможность заработать, но таким образом «заспойлерило» фанатам нескольких персонажей пока ещё не вышедшей игры. Как рассказал глава «Белого единорога» Александр Коротов, им удалось продать около ста книг по 1400 рублей каждая. Изначально дата начала продаж была назначена на 7 октября, а официального предупреждения о переносе даты «Единорог» не получал. Коротов заявил, что не понимает людей, опубликовавших страницы купленной книги в сети (тем более что это запрещено правилами распространения контента, указанными внутри книги), а ответный иск будет подавать только в случае наложения штрафным санкций «родительским» издательством.
Ещё одним мощным событием Comic Con стало выступление группы Noize MC, отметившейся в конце августа клипом «Капитан Америка» на супергеройскую тему. Комиксоведы приняли его не особенно тепло: по их словам, грим Ивана Алексеева в стиле Джокера из «Тёмного рыцаря» — это старьё, 2006 год, да и сам клип был содран с ролика «The Superheroes Hangover».
В целом же сдвоенная выставка проходила как обычно: море игр, бесплатных бонусов и призов, промо-девушки и косплееры, которых в этот раз стало несравнимо больше. Некоторые из них даже наделали шуму своими костюмами на англоязычных ресурсах, что, конечно, приятно, но всё-таки является экспортом западной культуры обратно на Запад. Там же, на Comic Con, была организована большая зона с бесплатными настольными ролевыми играми.
Несмотря на устоявшееся мнение, что в компьютерные игры играют только малолетние школьники, а в настольные — бородатые потные мужики, «Игромир» и Comic Con успешно развеивают этот стереотип. Хотя аудитория была преимущественно молодой, на выставку приходили люди всех возрастов, в том числе семьями от мала до велика.
«Игромир» и Comic Con стал социальным событием, «ёлкой в Кремле» новой формации: развлечением для детей и пыткой для их родителей. TJournal проследил, чем занимались посетители выставки.
Играли в видеоигры
Слушали выступления на сцене
Фотографировали детей
Искали девушек
Делали селфи
Фотографировались с косплеерами
Устраивали флешмоб c браслетами
Ждали автографов
Спасались от зомби
Участвовали в конкурсах
Играли в настольные игры
Торговали комиксами
Мусорили
Уставали
#Статья #игры #Москва #девушки_геймеры #геймеры #Wargaming_net #косплей #комиксы #выставки #Dragon_Age #BioWare #Noize_MC #Игромир #Белый_единорог #Comic_Con_Russia #косплееры