Офтоп
Вадим Елистратов

Часть пользовательских файлов в Dropbox была безвозвратно удалена из-за бага

Компания Dropbox официально подтвердила факт удаления части пользовательских файлов из своего «облачного» хранилища: не все они подлежат восстановлению. В распоряжение редакции поступило письмо, отправленное одному из пострадавших.

13 октября пользователи «облачного» хранилища Dropbox по клику на свои папки или файлы в веб-версии сервиса начали получать уведомления о том, что функция выборочной синхронизации дала сбой, из-за которой часть их файлов была удалена.

Как сообщили представители компании в почтовой рассылке для затронутых багом пользователей, восстановлены будут не все данные, а только их часть.

К сожалению, некоторые из Ваших файлов были удалены, когда Вы закрывали или перезапускали программу Dropbox, используя при этом выборочную синхронизацию. Наша команда приложила все возможные усилия, чтобы восстановить файлы, которые были удалены из Вашего аккаунта. [...] Сожалеем, что так получилось. Для нас нет ничего более важного, чем безопасность и доступность Ваших данных. Мы исправили эту проблему и разработали дополнительное тестирование, чтобы она не повторялась. Из письма Dropbox для пострадавших пользователей

Каждый из столкнувшихся с неполадкой пользователей в качестве компенсации получил расширенный аккаунт Dropbox сроком на один год (хранилище объёмом 1 терабайт, которое обычно стоит около 10 долларов в месяц), начиная с 10 октября 2014-го, а также ссылку на специальную страницу со списком имён утерянных файлов.

Выборочная синхронизация в Dropbox позволяет на конкретном компьютере отказаться от получения обновлений для избранных папок и файлов с других терминалов или сервера. Пользователей, которые её не включали, проблема не затронула.

Похожий случай произошёл в начале декабря 2013 года с сервисом «Яндекс.Диск». Однако тогда пострадали не пользовательские данные, а их компьютеры: из-за бага приложение «Диска» могло удалить файлы из системного раздела Windows, сделав ОС неработоспособной до полной переустановки. Тогда всем пострадавшим подарили по 200 гигабайт хранилища в вечное пользование.

30 сентября с подобной проблемой столкнулись и пользователи Apple: баг в iOS 8 мог стереть все данные из хранилища iCloud при сбросе настроек на связанном с ним смартфоне.

#Dropbox #выборочная_синхронизация #Dropbox_удалил_файлы #как_восстановить_удалённые_файлы_из_Dropbox