Офтоп
Вадим Елистратов

Путь избранного

Программист научился создавать виртуальную реальность, находясь прямо в ней

Программист из Торонто придумал способ писать код внутри виртуальной реальности, непосредственно наблюдая за результатами каждого изменения в программе. Его историю рассказал портал Kill Screen.

Идея построения или изменения виртуального мира находящимся внутри него человеком поднималась ещё в восьмидесятые (например, в культовом киберпанк-романе «Нейромант» Уильяма Гибсона), однако в реальности она начала обретать очертания только в последние годы.

По словам программиста Брайана Пейриса (Brian Peiris) мысль о возможности писать код подобным образом пришла к нему «естественным путём»: он часто думал о том, что непосредственная и моментальная связь со своим творением является «мощным опытом», который может изменить подход к работе. Брайан убеждён, что это особенно важно для программистов, которые, по его мнению, почти всесильны.

Способность писать код даёт нам контроль над миллиардами транзисторов на машинах, выполняющих миллиарды операций в секунду, подключённых к сети из миллиардов таких же машин. Наши команды позволяют управлять этим всем самым непосредственным образом.Брайан Пейрис, программист

Несмотря на то, что идея Пейриса бесконечно далека от показанного в «Матрице» или любой другой киберпанк-классике, формально он выполнил обещание писателей-фантастов, пусть и сам процесс написания кода не превратился в магические взмахи рукой или управление силой мысли.

Пейрис создал виртуальную среду для программирования, в которой пользователь может работать, не снимая шлем Oculus Rift. В 10-минутном ролике, который он опубликовал на YouTube, канадец создаёт рядом с собой подвижную цветную структуру из квадратов, занимаясь написанием кода в парящем над бесконечным цифровым полигоном экране. В дальнейшем Пейрис намерен создать многопользовательский режим, чтобы несколько человек могли творить одновременно.

Давать команду одному объекту настолько же просто, насколько тысячам. Все они подчиняются тебе. Это вдохновляющая деталь.Брайан Пейрис, программист

Несмотря на то, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift и его аналоги были созданы преимущественно для игр, их часто используют и для различных экспериментов. Например, в конце февраля СМИ рассказали об опыте с «обменом телами» между мужчиной и женщиной, выполненном с помощью двух пар очков Oculus и двух камер.

Когда в конце марта Facebook объявил о покупке Oculus VR, Марк Цукерберг отметил, что даст компании воплотить в жизнь свои игровые амбиции, а затем начнёт активно работать с ней над поиском новых применений для шлемов, включая дистанционное обучение и посещение различных мероприятий.

#Статья #Oculus_Rift #Oculus_VR #Брайан_Пейрис #программирование_внутри_виртуальной_реальности