Офтоп
Никита Лихачёв

Mercedes научился ездить на сопротивлении воздуха

Компания Mercedes-Benz презентовала новый автомобиль Vision G-Code со специальным покрытием, способным передавать энергию гибридному двигателю как от солнечного света, так и сопротивления встречных потоков воздуха. Об этом сообщает сайт Autoblog.com.

Презентация концепта кроссовера Mercedes Vision G-Code проходила на открытии нового центра разработок компании в Пекине. Как отмечает издание, Vision G-Code оказался самым маленьким кроссовером в модельном ряде Mercedes: он может намекать на выпуск нового автомобиля, но куда более важным оказалось воплощённое в нём видение компании будущего дизайна и технологий.

В передней части автомобиля находится двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде: он приводит в движение переднюю пару колёс. Задней парой управляет второй двигатель, работающий на электричестве и управляющей подачей мощности на разные колёса в зависимости от потребностей автомобиля.

Гибридный двигатель Vision G-Code умеет подзаряжаться как от рекуперативного торможения, так и благодаря специальной технологии покраски кузова. В Mercedes называют такую краску «мульти-вольтовым серебром»: по сути, это один сплошной пьезоэлемент, способный подзаряжаться от солнечного света и от давления встречного потока воздуха.

Другим отличительным технологическим решением Vision G-Code стало сплошное лобовое стекло, простирающееся полукругом от передней панели до задних пассажирских сидений и открывающее ультра-широкий обзор. Как утверждает издание, вставив свой смартфон в док-станцию внутри автомобиля, можно разблокировать доступ к рулю и педалям, но подробностей работы этой технологии не приводится.

На месте радиатора у Vision G-Code расположена панель с LED-индикаторами, сообщающая, в каком режиме находится автомобиль. По словам представителей Mercedes, компания вдохновлялась космическими кораблями «Starship Enterprise» из фантастического фильма «Star Trek».

В случае, если машина припаркована, дисплей светится мягким пульсирующим голубым цветом, а если начинает движение в полностью электрическом режиме, то точки дисплея начинают движение от краёв экрана к его центру, создавая ощущение засасывающей воронки. В случае использования гибридного двигателя дисплей светится сиреневым, а в спортивном режиме — красным.

В салоне расположены четыре отдельных сидения с функциями подогрева, охлаждения и массажа. Задние двери салона открываются в обратную сторону: такое решение позволило конструкторам избавиться от промежуточных стоек. Внутри кабины находится ультра-широкий экран, а в днище багажника спрятаны два самоката. Наверху боковых стоек лобового стекла размещены две камеры, обращённые назад: они служат зеркалами заднего вида и при необходимости могут быть убраны.

Несмотря на то, что Vision G-Code может быть никогда не выпущен в массовое производство (пока он существует в единственном экземпляре), он служит примером для понимания видения крупнейших автомобильных производителей, ориентирующихся на экологичные технологии.

#Новость #солнечные_батареи #Mercedes #Mercedes_Vision_G_Code #подзадярка_от_сопротивления_воздуха