В сердце чёрной дыры Статьи редакции

Шеф-редактор TJournal о вышедшем в прокат РФ космическом эпосе «Интерстеллар» Кристофера Нолана

6 ноября на российские экраны вышел новый фильм режиссёра Кристофера Нолана «Интерстеллар». В нём культовый постановщик, для которого придумали термин «артбастер» (авторский блокбастер), замахивается на вопросы космических масштабов и пытается определить будущее человечества как вида.

Шеф-редактор TJournal посетил пресс-показ картины и написал о том, что у Нолана получилось, а что — нет.

Из кукурузы к звёздам

Странная ирония судьбы: «Интерстеллар» в своём вступлении очень сильно похож на последнюю (прямо скажем, чудовищную) часть «Трансформеров». На доме главного героя в исполнении Мэттью Макконахи нет американского флага, красиво развевающегося в лучах закатного солнца, но принцип здесь примерно тот же: отец, вдовец и хорошо образованный человек живёт с детьми на простой американской ферме и как будто бы прямо из неё вылетает навстречу к звёздам вершить судьбу мира.

Тут невольно вспоминаются и «Знаки» Шьямалана и финал «Тора»: первый сохранял компактность для саспенса, второй — из-за бюджетных ограничений. В «Интерстелларе» вроде бы никаких ограничений нет, но зрителю всё равно пытаются показать катастрофу планетарных масштабов с помощью захолустной фермы, в паре часов езды от которой за колючей проволокой припаркован космический корабль, способный долететь до Сатурна.

Мотивы Нолана в данном случае понятны — он пытается сконцентрировать внимание зрителей на истории одной семьи, однако эта ферма у привыкшего ко всесильности современных блокбастеров зрителя создаёт чувство клаустрофобии. Что стало с большими городами? Почему индийский беспилотник летает над США? Появляется ощущение, что Макконахи спасает не целый мир, а дом посреди поля, на котором одна за другой перестают расти сельскохозяйственные культуры. Ближе к финалу режиссёр это чувство только усугубляет.

Тайна третьей планеты

Даже самые отъявленные фанаты Кристофера Нолана вряд ли будут спорить с тем, что режиссёра можно охарактеризовать как талантливого зануду. После премьеры «Начала» многие зрители отмечали, что он показал едва ли не самые скучные сновидения в истории кино: в его фантазиях люди грезят о подвижных архитектурных конструкциях, бесконечных серых блоках из стекла и металла и милитаризированных базах в горах.

В «Интерстелларе» Нолан не стал нарушать традицию и показал столь же скучные инопланетные миры, каждый из которых так или иначе представляет собой пустыню, в которой глазу просто не за что зацепиться. С одной стороны, это делает фильм приземлённым и реалистичным, с другой — наводит на мысли об ограниченности фантазии автора.

Удобным сюжетным ходом с возникшей в нашей галактике кротовой норой, которая могла привести смелых путешественников куда угодно, режиссёр дал себе возможность показать самые невероятные миры, но почему-то выбрал те, что выбрал.

Фантастика для прагматиков

Несмотря на свой статус прорывного постановщика, Нолан остаётся на удивление старомодным. Он игнорирует 3D, предпочитает цифре плёнку и принципиально отказывается от спецэффектов, если без таковых можно обойтись.

Последнее зачастую одновременно негативно и позитивно сказывается на его фильмах: например, летательный аппарат Бэтмена он снимал в Нью-Йорке, подвесив модель в натуральную величину на тросах, что выглядело правдоподобно, но убивало динамику в сценах с его участием.

«Интерстеллар» страдает от тех же проблем. После «Гравитации» с её сверхдетальными разрушениями и фотореалистичной графикой фильм Нолана выглядит гостем из прошлого, в котором космические корабли снимают с помощью миниатюр на тросиках. От этого одна из самых динамичных сцен картины смотрится довольно блекло, а во всех остальных чувствуются ограничения, присущие старым фильмам вроде «Космической одиссеи», к которой режиссёр неоднократно отсылается.

Однако когда Нолан всё же добирается до компьютерной графики, на экране творится настоящая магия. Сцены, в которых герои приближаются к чёрной дыре и кротовой норе — главное и лучшее, что есть в фильме. Спецэффекты для них были построены по математической и физической модели физика Кипа Торна, сделавшего во время работы над фильмом несколько открытий. Он уверяет, что в «Интерстелларе» показана самая реалистичная чёрная дыра в истории кино, способная удивить даже учёных.

Теория относительности

Если говорить о сюжете, то в этом отношении «Интерстеллар» является лебединой песней Нолана, собирающей все основные черты его творчества последних лет. Здесь есть и заигрывания со временем, заметно усложняющие повествование, и возможность набить диалоги энциклопедическими знаниями и в, конце концов, место для парадоксов: всё, что угодно, лишь бы зритель (как в «Начале» и «Помни») чувствовал себя невероятно умным, пока его мозг на практике занимается чем-то вроде разгрузки вагонов с информацией: будь то уровни сновидений или скорость течения времени рядом с чёрной дырой.

Однако, в отличие от «Начала», сюжет «Интерстеллара», от которого когда-то отказался Стивен Спилберг, почти постоянно угадывается на полчаса вперёд. Предсказуем и финальный сюжетный поворот, который должен был изящно закольцевать историю, но на практике лишь добавил оставленных без ответа вопросов.

Сентиментальность Нолана, неофициально посвятившего фильм своей дочери, сыграла с картиной и злую шутку: на определённом этапе режиссёр заставляет учёных, окружённых со всех сторон неизмеримым количеством абсолютной пустоты, на полном серьёзе начать строить предположения о том, что любовь является неизученной физической силой. Эти строки, по его словам, Нолан добавил в фильм самостоятельно в последний момент, и поэтому к реальной науке они не имеют никакого отношения.

Учёные в фильме ведут себя не лучше своих коллег из «Прометея» Ридли Скотта. Например, они узнают, что по неизведанной планете друг за другом ходят огромные волны методом тыка (где все средства наблюдения с воздуха?), а в условиях жёсткой экономии времени не используют робота, который, как выясняется, может переносить человека с огромной скоростью. О выходке одного из героев на второй планете даже говорить не хочется.

В свою очередь, от игр со временем страдает и сюжетная линия об отношениях отца с детьми. По щелчку пальцев превратив заплаканную девочку, провожавшую взглядом удаляющийся пикап отца, в 37-летнюю Джессику Честейн, Нолан теряет контакт персонажа со зрителем. В дальнейшем он использует её лишь в качестве сюжетной функции, но не героя со своим внутренним миром. Впрочем, режиссёра, по традиции делающего своих героев вдовцами, регулярно пинают за слабые женские персонажи.

Пока на Земле разворачивается копеечная драма о том, как молодое поколение преодолевает инерцию мышления дедов и учится верить в отцов, катарсисом которой становится подожжённое кукурузное поле, в космосе разыгрываются «Десять негритят» с гибелью по одному члену экипажа за раз.

По-настоящему диалоги в фильме оживают только раз: когда герой Мэтта Дэймона объясняет экипажу, что тому нужно мыслить о выживании человеческой расы в целом, отринув образы конкретных людей. В остальное время картина демонстрирует, что называется, «lazy writing» (слабый текст), за который её пожурили американские кинокритики.

Мрачный прогноз

Внимание: в последующих двух абзацах излагается общее направление, в котором двигается сюжет фильма, без конкретики о финале.

Как говаривал писатель Артур Кларк: «Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны». Если не углубляться в конспирологические теории и забыть про парадокс курицы и яйца (главный герой не полетел бы, если бы не полетел), Нолан выбирает одиночество, и это придаёт его истории про победу людей несколько пессимистичный оттенок. 

В его версии событий человечество может полагаться только само на себя, и помощь к нему может прийти только от будущей более продвинутой версии нашей расы. Внимание на этом лишний раз концентрируется с помощью безжизненных планет, на которые так и не прилетел метеорит, запустивший эволюцию.

Этот приземлённый подход одновременно характеризует как самого Нолана, так и его фанатов. Он, как и свойственно зануде, больше интересуется реалистичным изображением чёрных дыр и думах о человечестве в целом, чем о своих героях, а фантазию погребает под грудой учебников по физике.

«Интерстеллар» получился полной противоположностью «Аватару» и «Гравитации». Несмотря на то, что действие эпоса Джеймса Кэмерона о синих трёхметровых людях происходит на другой планете, фильм рассказывает о том, что мы прежде всего должны беречь свой дом — Землю. Аналогичный посыл читается и в «Гравитации» с её враждебным космосом и финалом, в котором героиня выходит на берег подобно первым земноводным.

Нолан же предлагает бросить родные чертоги и, не оглядываясь, отправиться навстречу неизвестности, в которой в конечном итоге не находит ничего кроме отражения нас самих. Этот факт и стремление режиссёра к тотальному реализму неизбежно разделят зрителей на два лагеря, в котором одни хотят, чтобы в научной фантастике было побольше науки, а другие — фантастики.

Любители повсеместного реализма будут от «Интерстеллара» в восторге, а те, кто ищет в подобных фильмах эскапизма будут давиться зевотой и поглядывать на часы, с нежностью вспоминая о том, как свистел ветер в ушах Джейка Салли во время первой пробежки по Пандоре.

Десять Ноланов из десяти,
Вадим Елистратов,
TJournal

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440","\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043f\u043e\u043c\u043d\u0438","\u043d\u043e\u043b\u0430\u043d","\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u043e","\u043a\u0438\u043f_\u0442\u043e\u0440\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0441\u0442\u0435\u043b\u043b\u0430\u0440","\u0437\u043d\u0430\u043a\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u0432\u0430\u0442\u0430\u0440"], "comments": 338, "likes": 57, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 52936, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Nov 2014 13:45:12 +0300", "is_special": false }
0
338 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Громкий Артем

Вадим, даже если ты тысячу раз прав, какой в этом толк, если Макконахи плачет!

55
Ученый магнит

Если б я был более-менее опытным ценителем синематографа, то возможно и я был бы сдержан в эмоциях.

Но к счастью я им не являюсь, та что ХОСПОДИ ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!!!1

63
Скорый дебаркадер

Полностью солидарен. Меня так же крыло только после Космической Одиссеи Кубрика.

1
Главный микроскоп

Боюсь читать. статью. ВДРУГ СПОЙЛЕРЫ

51
Гибкий коктейль

Прямых нет. О косвенных есть предупреждение с указанием абзацев.

7
Христианский кофе

есть спойлер, про Мэтта

0
Единый щит

Не буду читать не спойлеры, не статью.
Скажу только что этот фильм просто нужно посмотреть. Просто взять и посмотреть.
Это лучший фильм последнего десятилетия как минимум, причем не только в своем жанре. И если вдруг по какой-то причине вам этот фильм не понравился, то, извините, вам надо сесть и хорошо подумать над своей жизнью и пониманием действительности.

6

Комментарий удален

Земной паркур

Спойлер:
Все кроме ГГ погибли
А потом воскресли

0
Мелкий корабль

«Интерстеллар» страдает от тех же проблем. После «Гравитации» с её сверхдетальными разрушениями и фотореалистичной графикой фильм Нолана выглядит гостем из прошлого, в котором космические корабли снимают с помощью миниатюр на тросиках.

А я сидел и думал о том, как охуенно же что все снято именно так, а не иначе. Олдскуловый такой сайфай.

Не понял претензии к тому, какие планеты были показаны в фильме. Создается ощущение, что Вадим попросту не понимает стиль Нолана.

67
Нравственный магнит

Вот да. Глаза уже устали смотреть на в общем-то похожую как две капли воды друг на друга рисовку в современных фильмах, как в Торе, ЖЧ и прочих

9
Специализированный яд

Причем здесь птица в современных фильмах?

2
Линейный жар

> похожую как две капли воды друг на друга рисовку в современных фильмах, как в Торе, ЖЧ

У человека проблемы если он не видит разницы между техно-разборками и фэнтезийными мирами

–3
Гибкий коктейль

не понимает стиль Нолана

Если вы считаете, что в 170-миллионом блокбастере, в котором всё разжевано до невозможности, есть что не понимать, то эээээм. Мне вас жаль.

–25
Эстетический Валера

Нолан не просто режиссер блокбастеров с 170-милионными бюджетами. Он режиссер самых интеллектуальных блокбастеров. Или же можно сказать что его фильмы наиболее зрелищные и бюджетные из интеллектуальных фильмов.

13
Мелкий корабль

Мне жаль вас, потому что под стилем вы подразумеваете
170-миллионый блокбастер, в котором всё разжевано до невозможности

7
Здравый чувак

Скорее, речь не о "понимании", а о смаковании картинки/атмосферы, — того самого олдскула.

Перекормленному трансформерами ценителю ски фи льстит увидеть всамделишные комбинированные съёмки, фантастические города из картона и грим заместо совершенного 3D — в этом какое-то особенное удовольствие. Типа, режиссер оставляет место для фантазии зрителя.

(И может быть, в какой-то момент потребителю осточертеют мельтешения CGI нулевых/10 годов — вангую возвращение интереса к папье-маше и работе декораторов/гримёров. Даёшь новых безумных максов!)

2
Специализированный паук например

ВИ ПГОСТО НЕ ПОНИМАЕТЕ СТИЛЬ ВЕЛИКОГО УНЫЛОГО НОЛАНА

0
Эмоциональный украинец

Элитарий в треде. Все на канский фестиваль

37
Эмоциональный украинец

Всем Фон Триера посоны.

26
Статистический клуб

Я чуть моноклем не поперхнулся

7
Нравственный магнит

А зачем, пардон, вы его в рот ложили?

6
Материальный утюг

Мои 5 копеек.
Я люблю работы Нолана, но не все.
Мне сложно было смотреть и понять "Помни"(в силу возраста,тк смотрел в детстве).
Ужасно не понравился темный рыцарь третий, как и первый(да, они ужасны).
Что касается самого "Интерстеллара"
Мое понимание мира обрело иной смысл. Вот сидишь на паре в универе, смотришь по сторонам, а видишь пыль.
Пыль которая создает иллюзию жизни, масштаб. Мы песчинки в этом мире(бесконечности), наша обыденность настолько незначительна... И вот иду по улице, смотрю в небо, а отвести взгляд не могу. От этой пустоты.Холодной, манящей.
Наверное, в 1968 г. люди выйдя из кинотеатров, смотрели в небо. Думали о бесконечности. И история повторяется в 2014. Но поверьте, она не повторялась в 2013 после "Гравитации", как и после "Аватара".
Спасибо за внимание, пойду смотреть на звезды.

37
Функциональный инструмент

если бы ввели обязательны часы по теоретической и астрофизике (типа книг Хоккинга), то вы бы это раньше поняли. Хорошо, что есть режиссеры, которые через 170милонные блокбастеры могут донести эти мысли

3
Чрезвычайный утюг

у кого то они и так есть, но читают их с таким заунывным видом что хоть вешайся, а еще приправляют это горкой 10этжных формул

3
Почтовый Гоша

Я смотрел в небо после «Гравитации» и мне было хорошо. Так что не надо тут.

1
Полицейский рак

Вот. Вот именно.

0
Скорый дебаркадер

Подписываюсь под каждым словом.
В последнее время очень не хватает отчаянных мечтателей.

0
Буржуазный Филипп

режиссёр дал себе возможность показать самые невероятные миры, но почему-то выбрал те, что выбрал.

Может, так случилось потому, что посетители этих самых «невероятных» миров нашли их непригодными для жизни и команда корабля пролетела мимо? И вообще, какие интересные миры можно придумать в миллиардах километров космической пустоты, в которой иногда встречаются скопления веществ? Пандору из «Аватара»? Этот фильм снимался как ‘научная’ фантастика.

35
Буржуазный Филипп

Дочитал статью. Учитывая, что ещё до премьеры было известно, что всё будет по науке, я удивляюсь, что кому-то мало фантастики. Можно было бы также отругать фильм за то, что там мало ансамбля «Золотое кольцо», а ведь кто-то шёл на сеанс в надежде увидеть именно его.

53
Веселый самолет

Вы так говорите, как будто наука и фантазия это взаимоисключающие понятия. Если бы у вселенной были чувства, она бы обиделась.

5
Демократический диод

Вокруг фильма очень много хайпа из-за его типа научности. Но в реальности же в фильме гораздо больше личной драмы и ноловщины с типа замысловатым финалом, чем науки, которая выступает в роли декораций. Фильм хороший, но весь этот хайп вокруг феноменальной научности возможен лишь на фоне Стражей галактики и Тихоокеанских рубежей.

0
Линейный жар

> Можно было бы также отругать фильм за то, что там мало ансамбля «Золотое кольцо», а ведь кто-то шёл на сеанс в надежде увидеть именно его.

Что.Ты.Несешь

–37
Руководящий американец

Я воспринимал все три планеты как костыли (в хорошем смысле) для продвижения сюжета и развития идей. Не знаю, что хотел увидеть Вадим, но я во время просмотра если не восхищался этими решениями авторов, то как минимум их одобрял.

3
Гибкий коктейль

Я же написал по сути. Кротовая нора дала Нолану карт-бланш, которым он не воспользовался. Он показал три планеты, которые с определёнными добавками были сняты у нас на натуре.

Он мог показать планету, где, допустим, фиолетовый океан, потому что в нём живут какие-нибудь водоросли, выделяющие красящий фермент. Это было бы вполне научно, но уже бы не выглядело настолько уныло.

–23
Буржуазный Филипп

Фиолетовый океан чего? Воды? Газа? Ртути? Если это не вода, то туда даже не стоит соваться из-за экономии топлива. Какая там в таком случае будет атмосфера? Как там зародилась органика? Чем она там питается? Почему она ещё не эволюционировала? Если на планете уже кто-то живёт, не опасно ли туда соваться людям? В таком случае, лучше может быть высадиться на необитаемую. Каждая дополнительная деталь давала бы гору вопросов. Нет планет — нет проблем. В гору камней с атмосферой мне проще поверить, как и в то, что представленные в картине расчёты, технологии и явления воплотимы в жизнь и существуют на самом деле. Добавления неправдоподобной фантастики (да) нивелировали бы общую научную серьёзность и несколько дистанцировали бы зрителя от героев, потому что это выглядело бы не как поиск новой планеты для человечества (во время просмотра я серьёзно верил и переживал), а покатушки приключенцев в космосе.

TL;DR реальность сурова и уныла, поэтому с серостью фильм выглядит правдоподобнее.

79
Чрезвычайный франт

Никакого карт-бланша она не дала. Сюжет там был построен на том, что человечество искало способ выжить. И отправляли их туда, где есть шанс выжить и создать колонию. То есть искали планеты максимально похожие на Землю.

7
Чувствительный клуб

А как определить, что это именно фиолетовые водоросли, а не, скажем к примеру, один из оттенков салатового или чего хуже этот мир сам не является материей в понимании человечества (допустим, что это живая субстанция)?
Ваша позиция правильна и понятна, спору нет. Как по мне, так Нолан показал главное - даже если человечество разгадает загадку пространства, времени и Вселенной, то все равно появятся те вопросы, на которые оно не способно будет найти ответы в определенный момент своего существования.

3
Ненужный хичхакер

Ну вот например в солнечной системе есть интересная планета- Земля. Почему в других галактиках не могло быть что нибудь интересней пустыни? /хотя фильм вообще не об этом

0
Очевидный Женя

А Хокингу он понравился. :)

30
Альтернативный единорожек88

круто, я не знал

0
Яркий диод

Либо он не видел Космической Одиссеи и Гравитации, либо ему заплатили.

–36
Очевидный Женя

Возможно и так, это лишь ваши догадки. В любом случае оценка этого человека лично для меня играет более весомую роль, нежели любые другие отзывы.

25
Натуральный Макс

Ставить унылую и нереалистичную "Гравитацию" в один ряд с Космической Одиссеей и Интерстелларом - это настоящая дикость.

17
Атомный микроскоп

Радует, что крупные режиссеры стали чаще обращаться к научной фантастике. Хватит уже фентези, где можно как раз придумать любые миры и не надо вообще ни что опираться, хочешь драконы, хочешь гоблины и единороги. А качественному Sci Fi, как раз без груды учебников по физике не обойтись. Надеюсь, что он хоть немного приблизился к Одиссеи Кубрика, пока что лучшему Sci Fi фильму по моему мнению.

30
Обычный космос

Кстати, да. Заметил, что очень много отсылок к фильму Кубрика. Думаю, что именно так бы и было снято, если Кубрик делал фильм сегодня.

5
Демократический диод

Это большая лесть для творения Нолана.

0
Колючий парфюмер

Такими запилами про Фон Триера и айфон Вадим смахивает больше всего нынешнюю пресловутую "илиту" лет 17ти, боготворящую нонконформизм и смотрящую ТОЛЬКО андеграундное кино, находя, к примеру, в "Свадебной вазе" или "Человеческой многоножке" гораздо больший смысл, чем в том же якобы попсовом "Форресте Гампе".
До "Интерстеллара" еще не добрался, но замечу, что за последние 20 лет только два блокбастерных режиссёров донести реальный месседж - Нолан и Финчер.
P.S. А Триер не более чем культовый чернушник. Лучше уж тогда Линча или Кубрика глянуть.

42
Распространенный нос

Правильно делает то отказывается от 3D. Ибо оно - это простое удвоение цены билета.

32
Сплошной шмель

Фильм вышел еще в IMAX 70mm формате, это гораздо круче всяких 3D и 48fps

15
Московский месяц

ебаха! это бабина такая?

0
Специфический бинокль

Если бы все снимали в IMAX 2D, мир бы стал лучше

11
Чрезвычайный утюг

вот не разу не смотрел imax, в чем прикол?

1
Неизбежный Артем

На ценах IMAX это не сильно отразилось.
И качественное 3D - это очень круто. Но в 90 процентов случаев всё так как вы сказали.

6

Комментарий удален

Комментарий удален

Соседний космос

Прочитал статью и комментарии и что я могу сказать: насколько хорошо не был бы снят фильм, всегда найдётся критикан (в данном случае его роль занимает Вадим), который выскажет диаметрально противоположное мнение на счёт картины, тем самым самоутвердившись за счёт людей, которым фильм пришёлся по вкусу. Очевидно, интерстеллару не избежать такой участи.

Конечно понятно, будь публикация положительной, то и отклика получила бы меньше, но рецензия, автор которой пишет что для крутости фильму не хватало фиолетового океана, да ещё и умудряется сравнивать картину с тором и трансформерами, выглядит просто как толстый вброс. Статье, целью которой вызвать дискуссию, а не срач, нужен был более опытный критик, а не любитель кинокомиксов. Как итог – статье ставлю минус.

25
Линейный жар

1) Всем наплевать на ваш минус
2) Что-то имеете против кинокомиксов?

–2
Буржуазный Филипп

сделавшего во время работы над фильмом несколько открытий.

способная удивить даже учёных.

Кстати. по итогам работы над фильмом будут выпущены две научные статьи: одна по астрофизике и одна по компьютерной графике (http://www.wired.com/2014/10/astrophysics-interstellar-black-hole/).

24
Абстрактный ящик

Я прочитал вашу ссылку и не понял, будут выпущены — это значит, что они ещё не написаны, уже приняты к публикации или где-то на промежуточном этапе?

0
Краткий татарин

Пускай автор статьи приведет нам список интеллектуального кино (только без триера и подобных, очень прошу). Оценим, подискуссируем. Режиссеров хороших тоже указать. Для интереса. Ибо мнение автора глубоко субъективно.

19
Стеклянный колос

Зачем далеко ходить? Вот слова Автора:
"Не гениальный, не шедевр и даже не в десятке лучших фильмов года."
Год близится к концу. Если можно, озвучьте хотя бы шесть-семь из списка.

20
Грузинский Филипп

*Шеф-редактор TJournal посетил пресс-показ картины и написал о том, что у Нолана получилось, а что — нет.
Будь у автора уютный бложек на 200 бездумно лайкающих хомячков - я бы согласился с такой категоричностью. Хоть на "Горько" рецензии пишите, дело ваше. Но когда статья выходит на сайте, который ежедневно посещают десятки тысяч человек - можно ведь и аккуратней.
Что у Нолана не получилось? У Нолана получилось все. От первого кадра, до шрифта в титрах. Актеры, музыка, картинка, цвета, Его Величество Космос - идеально. Это ведь не Михалков, которому и бюджет нужно освоить, и властям, извините, вылизать, и свой "узнаваемый почерк творца" ярко засвидетельствовать. Думаю, если бы Нолану понадобились еще 100 млн для того, чтоб удовлетворить всех почитателей марвеловского винегрета из спецэффектов и мужиков в идиотских костюмах, он бы их получил без вопросов. Но ведь вписался в 170. И как вписался! Дело ведь вовсе не в том, что фильм, якобы, плохой, а в том, что он не оправдал ваших ожиданий. И это явно не проблема авторов, а проблема конкретного зрителя. Увы, на нолановских планетах нет ни Локи, ни Тора, ни даже Тони Старка. Есть только реализм (по крайней мере я себе так это и представлял), пустота и безысходность.
Вы, Вадим, латентный Ноланист (это ведь не оскорбление?), потому как так подробно смаковать и разбирать фильм, который, вроде бы, не понравился, может только человек, тайно восхищающийся творчеством вышеупомянутого режиссера.
ЗЫ: Что-то не припомню на tj других таких рецензий.

19
Натуральный кавалер

Вы так мило сравниваете Интерстеллар с Аватаром, Тором и тому подобным, потом вы в комментариях пишите о том что океан на новой планете можно было бы сделать фиолетовым, выглядело бы живее. Ругаете за то что Нолан снимает на пленку и по минимуму использует спецэффекты.
У меня сложилось впечатление что вы ожидали немножко другого, бывает, это не Марвел.

Скажу за себя, этот фильм наверное одно из лучших произведений из всего того что доводилось смотреть за последние годы.

19
Исторический кран

Я невероятно печалюсь от того что SciFi скатился на унылое дно про волшебных мутантов и богов из комиксов. Эти фильмы настолько плохи и нелепы (простите, я не люблю вселенную Marvel, для меня это детский сад и кривляния ради спецэффектов, которые уже тоже давно за гранью реалистичности), но настолько кассовы, что снимают только их, а хорошую фантастику не снимают совсем. На этом фоне Интерстеллар это глоток свежего воздуха, это настоящий шедевр в мире где за последние лет пять не было нормального фильма про космос. Поэтому я невероятно счастлив тому как он снят, всей этой реалистичности и спокойствию, атмосфере и эпичности. Те, кому этот фильм скучен, жертвы современного гипертрофированного повествования, где сцена боя уже выглядит скучной, если она происходит медленнее и с меньшим количеством оружия и экшена, чем в последних Неудержимых. Это не норма, это зашкаливший маразм, который давно воспринимается как карусель, а не как кино. Интерстеллар повествует в рамках законов реального мира, а не магии. С присущей реальному миру динамикой.

И все же я не могу назвать фильм отличным, равно как и реалистичным. Из-за количества случайных совпадений, которые абсолютно нереальны, но допущены сюжетом как что-то само собой разумеющееся и проходное. Да и действия героев, как правильно написал Вадим, вызывают вопросы: какого фига нужно было забирать данные с планеты с волнами, если уже и так по факту волны понятно что она непригодна?! Что это было? Данные ведь для того нужны им, чтобы понять приголна ли планета. С чего вдруг тетку переклинило и она решила все равно забрать данные, уже увидев волну? Или про совпадения: вышел из черной дыры ровно когда еще была жива дочь, и через две недели она умерла. Почему не на десять лет раньше? Он все равно был в черной дыре и этот момент все равно мистический. Ну и предсказуемость, конечно: было сразу понятно что персонаж Дэймона будет жив и предась, буквально с первого упоминания о нем. И про то что нам покажут черную дыру внутри тоже было понятно.
И все равно это хороший фильм на фоне многих. Он задает правильный стиль и оставляет приятное ощущение фильма Контакт, который в свое время безумно понравился. Но в этом фильме мистики больше, это немного расстраивает, но зато и физики тоже много. В общем, на 4+.

22
Грузовой калькулятор

Данные с планеты поступали бы очень медленно из-за разницы в течении времени. Провисев на орбите несколько лет, они бы собрали информации только про пару минут. А общую инфу о том, что необходимая вода есть, они получили. Но в целом согласен, что это спорный момент.
Тетку переклинило в условиях стресса, это вполне естественно, надеялась успеть, подвергла всех риску, за это потом раскаивалась и признавала свою ошибку.

2
Линейный жар

Экранизации комиксов MARVEL это уж никак не Sci-Fi,посему уже видна логика не разбирающегося человека.
MARVEL Studios выстраивает отличную вселенную где есть фильмы на любой вкус. Если поверхностный взгляд не дает увидеть ничего кроме приятной оболочки(которая почему-то детская),то вас жаль. Но если взять даже Капитана Америку,то его история о том каково пропустить 65 лет жизни и проснуться в другом мире,а также о том,что то как выглядит человек не определяет его внутренний мир.

В следующий раз стоит думать хорошенько прежде чем писать о том,что не понимаете

–4
Грузовой калькулятор

Мне кажется, в статье получилось очень точно описать этот фильм подзаголовком “Фантастика для прагматиков”.

Нолан является крайне прагматичным режиссером и на все то, что он показывает, можно найти причину.
Скучные сны в Начале объясняются тем, что они создаются архитектором и были тщательно спланированы на этапе подготовки. Точно так же здесь вместо того, чтобы рассказывать сказку про синих человечков, Нолан именно выбрав, что мы одни во Вселенной, показывает нам такие же скучные планеты, а вовсе не потому, что не может придумать фиолетовые океаны.
Ощущение, что герой Макконахи спасает только свою ферму, целенаправленно сделано, чтобы не превращать его в супергероя, а показать его обычным человеком, которую в первую очередь думает о своих детях и своем доме, в отличие от персонажа Мэтта Дэймона, который думал о спасении человечества.
Момент с тем, что они не исследовали первую планету с воздуха, легко объясняется разницей во времени. Хотя этот момент меня тоже смутил.

Лично мне фильм понравился тем, что пытаясь отвечать на вопросы об устройстве Вселенной, он все равно остается фильмом о людях и их отношениях. У меня как-то возникло вопроса “че это в черной дыре книжная полка”, потому что это явный художественный прием, но мне не понравился скомканный, но уверенный ответ, что мы помогаем сами себе из будущего, здесь как раз можно было дать волю фантазии и предположить существование либо других форм жизни, либо каких-то высших сущностей.

В итоге, “Интерстеллар” и в правду стал “Космической одиссеей” нашего времени, в отличии от которой он пытается ответить на все вопросы, а не оставить их открытыми.

17
Нелепый Филипп

Книжную полку создали пятемерные боги из будущего, чтобы Макконахи мог достучаться до своей дочери

2
Статистический клуб

"самые скучные сновидения в истории кино"
В "Начале" присутствует четкая схема формирования снов с несколькими людьми на разных ролях, которые работают над созданием полной имитации реальности. Требовать от подобного принципа разорганизованный сон, состоящий из фантазий, все равно что требовать от пилота танцевать чечетку, когда он управляет многотонной махиной.

20
Авторский фонарь

Если не изменяет память, Кобб по сюжету искал человека, который может адекватно проектировать сны. И нашел в лице студентки архитектора.

0
Громадный дым

Если этот пост и последующие комментарии автора опубликованы не для саморекламы из серии "посмотрите на мое мнение так непохожее на мнение плебеев" и накрутки просмотров, а отражают реальную точку зрения автора, то дела совсем плохи.

20
Ценный глобус

Вадим, сначала по твоим отзывам в ВК подумал, что тебе не понравился фильм. Но все же посмотрев его вчера, понял, что нужно быть последним снобом, чтобы к чему-то прикопаться в последнем творчестве Нолана. 11/10.

34
Гибкий коктейль

Он мне не понравился по большому счёту. Он слишком скучный в деталях, поэтому я не думаю, что смогу высидеть его во второй раз. Блокбастер на один просмотр. Не гениальный, не шедевр и даже не в десятке лучших фильмов года.

–33
Декоративный велосипед

Не согласен с Елистратовым. Фильм отличный. Нолан проделал хорошую работу. Наверно, я просто принадлежу к другому лагерю, которые я бы разделил не по линии наука/фантастика (речь идет о сай-фае, как его компоненты вообще можно делить?), а сай-фай реалистический или романтический. И в том, и в другом есть место науке и полету фантазии, но подход и месседж отличаются.

15
Умерший магнит

Вся статья один большой спойлер. Зачем выделять блок "Дальше спойлеры", если они и до этого были.

А вообще смешно, что парень до 25 лет пытается написать, что получилось, а что не получилось у Кристофера Нолана. Мне кажется это самонадеянно и слишком высокомерно.

Вадим, вы так сильно полюбили слово эскапизм, что теперь используете его направо и налево, пусть это и оправданно контекстом?

17
Абстрактный ящик

Кстати, да, например:
в космосе разыгрываются «Десять негритят» с гибелью по одному члену экипажа за раз.

0
Выгодный бокал

> Сцены, в которых герои приближаются к чёрной дыре и кротовой норе — главное и лучшее, что есть в фильме.

То есть вы как бы шли на фильм только ради взрывов и спецэффектов. Так бы и сказали сразу.

13
Скорый дебаркадер

Вставлю и свои пять копеек, пожалуй. И да, согласен со многими комментаторами выше, что это словно глоток свежего воздуха после всяких фильмов про супергероев и прочее говно (имхо).

Так уж вышло, что мой отец безумно любит научную фантастику. У меня дома сотни книг этого жанра. В детстве, не помню когда точно, но отец дал мне парочку почитать, и меня затянуло. Затягивало меня рывками, иногда отпуская. Этой весной всё пошло снова. Вместо учёбы в школе, на уроках я читал про межзвёздные путешествия, кротовые норы, квантовую механику, гравитацию и пытался хоть что-то понять.

Тогда я ещё понял, каким идиотом был, что не учил в школе физику. Я снова начал читать классику: Азимова, Нивена, Кларка. Больше всего, пожалуй, меня будоражила тема времени и пространства в целом. Помню, как прочитал «Конец вечности» Азимова и пытался понять своим глупым мозгом, а что, собственно, вообще я сейчас впитал в себя с этих страниц. Все эти гипотетические темпоральные веселья, уже сильно обмусоленные как в кино, так и в литературе, производили на меня мощнейшее впечатление. Словно кто-то по голове молотком ударил, а ты пытаешься понять, что это был за молоток, откуда он вообще возник, а когда вникаешь в детали, то уходишь в такие дали сознания, что становится страшно.
С самого первого трейлера Interstellar я понял, что вот он — фильм, ради которого я специально пойду в кино в день премьеры.
Так я и сделал.

Все мои мысли, всё то, что я аккумулировал в себя за этот год в плане научных теорий (пытался, во всяком случае), художественной литературы — всё будто бы смешали в одном огромном тазу, нагрели до нужной кондиции и выплеснули мне прямо в лицо в виде потрясающего и захватывающего шедевра современного кинематографа. Это будет звучать смешно и глупо, но я будто бы прошёл сквозь культурный Ice Bucket Challenge, только вместо льда в тазике были кусочки идей, вопросов и мыслей, от которых мурашки по коже, ступор в голове. И которые не растаяли за мгновение, а до сих пор висят на мне и не дают мне покоя.

Кристофер Нолан для меня отныне стал почти что современным Стэнли Кубриком, потому что я никогда бы раньше не подумал, что можно снять про космос такое, что накроет меня с головой на уровне «Космической Одиссеи 2001». И не только про космос. Но и про жизнь, любовь и семью. Все ценности, которые у нас есть, и которые делают нас людьми.
«Интерстеллар» — фильм десятилетия для меня. И не важно, какие награды он получит.

12
Демократический диод

Странно, но мне как раз наоборот не хватило раскрытия научных теорий. Кроме теории относительности остальные практически не задействованы. Горизонт событий, бесконечно замедление времени, закон сохранения информации - ничего этого в фильме практически нет, а если и есть, то выступает лишь в роли декораций. Только пятое измерение и замедление времени реально используются в сюжете. А соплейжуйства и пиздостраданий оказалось слишком много. Если бы не весь этот хайп вокруг какой-то феноменальной научности, незамутненного сцайфай и тп, я бы в полной мере насладился фильмом и вышел в восторге. Но впечатление оказалось несколько смазанным - ждал несколько другого.

2
Специализированный паук например

Не помню, чтобы Азимов писал сопли про бедную дочурку и заставлял своих персонажей говорить цитатами уровня ванильных пабликов ВК.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Мутный корабль

Надо глянуть

13
Территориальный бокал

Примерно четверть "Топа-250 на КиноПоиске" - это достаточно средние картины, а некоторые и вовсе не выдерживают никакой критики.

В чем прикол ориентироваться на подобный список?

19
Гибкий коктейль

Это оценки людей, которые не смотрели фильм, если что.

–2
Ракетный ихтиандр

Это в основном оценки в голову ударенных фанатов Нолана. Достаточно почитать месседжборды на IMDb связанные с его фильмами, там иногда встречается ад и угар похлеще чем в комментариях политновостей.

3
Единый щит

Кинопоиск сплошь состоит из дебилов и их рейтингам верить не стоит, но это не сколько не умаляет ценности этого замечательного фильма.

0
Очередной торшер

Посмотрел фильм, понял, Что елистратов окончательно ебанулся

13
Радостный браслет

Тут в комментариях много "ценителей" качественного кино, включая автора. То что вы разбираетесь в кино, это конечно хорошо, но вот в чем проблема, снять хороший, умный фильм это дело одно. А снять хороший, умный фильм за 165млн долларов + еще миллионов 100 на маркетинг совсем другое. Такому фильму нужно собирать свыше 500-600млн для окупаемости. Нужен массовый зритель.

Из того, что можно показать массам Нолан выдавливает абсолютный максимум.

11
Нелепый Филипп

Я со многими претензиями согласен, но то, что, мол, слишком много матана и скучаешь по голубым кошколюдям из аватара при просмотре, ЧТООООО? МАТАН - это главная фича интерстеллара, без него был бы просто какой-нибудь обливион

11
Безопасный месяц

Какую ещё рецензию на sci-fi можно ожидать от человека, считающего ёмкость аккумулятора телефона в микроамперах и сравнивающего только по этим показателям ёмкости батарей телефонов и ноутбуков? Нисколько не удивлён

11
Краткий татарин

Просто автору статьи не нравится Нолан, ну не нравится и все, и я не говорю о фанатизме или еще о чем-то. Для меня Нолан - режиссер, снимающий хорошие фильмы, я не фанатею от него, и не кричу, что он бог, но как режиссера очень уважаю. Фильм еще не видел, так что пока судить не буду.

12
Чрезвычайный историк

Очень удивил персонаж Деймона, очень понравились роботы(и был рад, что не последовали примеру HAL900 и все же помогают людям всегда) ПРОСТО В ВОСТОРГЕ от музыки, и всех космических сцен.

Сюжет - meh, сойдет. Да есть вопросы, но дабы не портить впечатление от визуального, на них можно забить.

Конечно это не НОЛАН СТАЛ КУБРИКОМ, но как-то вроде и не пытался. Но в дальнейшем, пускай таки пишет лучше.

10
Ледяной блик

я просто охуел с планеты приливов

10
Внимательный лолипоп

как же можно быть таким говноедом, Елистратов, я поражаюсь.

10
Субъективный чайник

Все тут пишут о гравитациях, аватарах, космических одиссеях, а все, что мне приходило на ум весь сеанс - это Лем, Азимов, Филип Дик, Стругацкие. Тема про отца-космонавта, встретившегося со своим умирающим чадом - Лем, земля в пыли - Дик, атмосфера на планетах - Стругацкие. Сильный фильм. Да Лем с Азимовым в обнимку расплакалась бы, увидев, что фантастику можно показать на экране вот так! И если эта рецензия не вброс, Вадим, то очень печаль.

10
Санитарный яд

это фильм - взрыв мозга., 10-ку влепила на Кинопоиске, а ночью читала про сингулярность и черные дыры., уже вот второй день и как то не отпускает..
Для меня это лучший фильм за год .
Статья не понравилась. Жду ,когда на TJ кто-то оставит крутой отзыв!

13

Комментарий удален

Склонный лолипоп

оставив за скобками 'гравитацию, мне сложно понять автора, который между 'интерстелларом' и 'аватаром' делает выбор в пользу последнего.
во время просмотра первого сидишь как на иголках, боишься от вернуться от экрана - и красиво, и интересно, и захватывает
во время просмотра 'аватара' первые полчаса от силы удивляешься спецэффектам и уровню современного технического развития, благодаря которому они созданы, остальное время недоумеваешь, как можно было снять настолько тупой фильм, который транслирует ровным счетом никакой информации.
короче, интерстеллар отличная научная фантастика, что бы там шеф-редактор tjournal ни говорил, при всем уважении

9
Читать все 338 комментариев
null