Офтоп
Никита Лихачёв

Юрий Синодов перешёл в РБК на должность заместителя главного редактора

Главный редактор и основатель издания Roem.ru Юрий Синодов перешёл в РБК на должность заместителя главного редактора. Об этом сообщает издание LIVE Plus.

Своё назначение изданию подтвердил как сам Юрий Синодов, так и шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская. По словам Синодова, его звали в РБК с августа. Представление журналиста новой редакции состоится 11 ноября, а на работу он выйдет 24 ноября, рассказал Синодов TJournal.

Медиаменеджер продолжит заниматься Roem.ru, несмотря на то, что у ориентированного на бизнес РБК и издания про интернет-бизнес Roem.ru будет происходить очевидный конфликт интересов. Кроме того, Roem.ru владеют два заметных на рынке ньюсмейкера — глава «Ашманов и партнёры» Игорь Ашманов (51 процент) и вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов (20 процентов).

Мои друзья говорят, что такое положение дел будет всех бесить. Я думаю, что это утверждение близко к истине.Юрий Синодов, основатель и главный редактор Roem.ru

По мнению Синодова, он будет использовать Roem.ru в основном как площадку для контента, генерируемого пользователями, и в том числе для озвучивания им самим «идей и мыслей о рынке». У РБК нет такого ресурса, который позволил бы обсуждать бизнес-новости, считает журналист.

За собой из Roem.ru Синодов никого не переманивает. Чётко обозначить круг своих тем и обязанностей он не смог: «РБК находится в процессе трансформации», — заявляет Юрий.

Я буду одним из замглавредов (подозреваю, что замглавредов в здании РБК сейчас по одному на каждом этаже, но всё равно звучит). По сути — руководитель отдела медиа, технологий и коммуникаций. То есть, я буду как Ксения Болецкая в «Ведомостях», но только немного глуховатая, весом в центнер, мужского пола и с самым посещаемым новостным сайтом в стране.Юрий Синодов, основатель и главный редактор Roem.ru

Кто займёт место главного редактора Roem.ru вместо Синодова, пока неизвестно: сам он пока не определился с заменой и надеется, что «кто-то вызреет из текущей редакции». Свою долю в Roem.ru (29 процентов) медиаменеджер продавать не намерен.

Хедхантер Алёна Владимирская из Pruffi считает, что Синодову следовало продавать свой проект перед тем, как переходить в РБК.

Надо было продавать. Ставить условие — только покупкой (ну, я бы делала так). Купили бы (за недорого). А так — столько сил по сути в никуда. Но РБК крутые, что уговорили.Алёна Владимирская, основатель рекрутингового агентства Pruffi

TJournal кратко поговорил с Юрием Синодовым о причинах перехода из Roem.ru в РБК.

Что тебе даст РБК такого, что ты не мог реализовать Roem.ru?

Аудитория. И работа с Осетинской.

Когда ты работал в Roem.ru, ты вроде бы не стремился за аудиторией.

Аудитория меня знает. Дело в том, что у сайта есть определённый технический предел. Если посмотреть даже на siliconrus.com, когда они выпускают узкоотраслевые новости, даже по количеству прочтений видно, что эти темы — они просто про себя, не интересуют широкую аудиторию. При этом вокруг интернет-бизнеса есть некое электронное облако всяких прикольных вещей — например, применения интернет-технологий в офлайновом бизнесе. На Roem.ru это как-то не едет, потому что интернетчикам это понятно, а металлургам читать про то, как увеличить продажи холоднокатаного проката в интернете — это как-то не очень интересно.

Есть какой-то спектр тем, который на Roem.ru не может быть освещён, потому он только для интернетчиков.

То есть выйдя на более широкую аудиторию, ты будешь брать более широкие темы?

Можно будет брать более широкие темы. Работа ещё пока не началась. Тут есть определённая вера в магию. Если я 10 лет занимаюсь поиском тем и успешно их нахожу, то у людей, с которыми я буду работать, есть вера в то, что я продолжу делать то же самое.

Искать инфоповоды?

Искать инфоповоды и понимать вообще, в чём соль. Далеко не всегда важно, о чём ты пишешь, очень часто важно, как ты пишешь. Ситуация, когда человек разбирается в бизнесе, но при этом занимается журналистикой, довольно редкая. Если ты умеешь заниматься бизнесом, почему бы тебе им не заниматься? Поэтому у РБК особо альтернатив в поиске главного по разделу нет. Все остальные участники рынка, кроме, наверное, Дениса Крючкова из «Хабрахабра», это просто наёмные сотрудники. А сманить Крючкова, я думаю, нереально.

11 ноября тебя презентуют редакции. А дальше?

Завтра представляют редакции, с 24-го я буду там работать. Если меня не уволят после всех этих интервью, бгг.

Это полный рабочий день?

Да. Выходишь в понедельник, в пятницу возвращаешься. Или выходишь в воскресенье, в четверг возвращаешься.

Ты обрисовал план по поводу Roem.ru как площадки для обсуждения новостей. А если ты найдёшь эксклюзивный инфоповод, ты опубликуешь его на РБК, а на Roem.ru дашь ссылку с цитатой?

Хороший вопрос. Мы его ещё будем обсуждать с Осетинской и Баданиным (Роман Баданин, главный редактор РБК — TJournal). Есть roem.ru/tip, куда валятся всякие инсайды. Если я вижу там инсайд, что я, должен отнести его в РБК просто так? Мне кажется, что это не очень хорошая идея. Что-то Roem.ru в состоянии разрабатывать сам.

По поводу разрабатывать и зарабатывать — Roem.ru сейчас прибыльный?

Например, в сентябре у нас было продаж больше 650 тысяч рублей, затрат — меньше 400 тысяч рублей. От месяца к месяцу плавает, но мы вполне способны зарабатывать и кормить себя.

***

TJournal подробно разговаривал с Синодовым в апреле 2013-го о перспективах Roem.ru и проекте Teleus о рынке мобильной связи. Синодов запустил Teleus в апреле 2012 года с редакцией в Нижнем Новгороде, но спустя год решил закрыть проект.

#Новость #Алёна_Владимирская #Юрий_Синодов #РБК #Алексей_Басов #Roem_ru #Игорь_Ашманов