Офтоп
TJ

«Промсвязьбанк»: Откуда берутся идеи

Конкуренция за клиентов, их лояльность и, в конечном итоге, деньги вынуждают даже компании, которые принадлежат к «традиционным» отраслям, прикладывать усилия к созданию инновационных продуктов. Представители управления стратегии и инноваций «Промсвязьбанка» рассказали TJournal о том, где компания черпает идеи для создания новых и улучшения текущих продуктов и сервисов.

Спроси клиента

Клиенты, независимо от уровня их осведомленности, не всегда могут предвидеть и сразу сформулировать собственные потребности и желания, но они всегда чётко знают, что мешает им жить #прямосейчас — и если представители компании спросят их об этом, то смогут получить ценную информацию, которую справедливо можно назвать пищей для размышлений.

«Промсвязьбанк» понимает ценность такого подхода, и поэтому уже достаточно давно не варится в собственном соку, а проводит специальные встречи с клиентами — мероприятия, получившие название IdeaLab (то есть «Лаборатория идей»), которые проходят в формате брейнштормов, в ходе которых генерируются идеи на заданную тему.

Это один из ключевых элементов подхода «Design thinking», об эффективности которого зарубежные эксперты рассказали 3 года назад на Инновационном форуме «Промсвязьбанка».

На таких встречах специалисты банка, его клиенты и эксперты из разных областей обсуждают широкий круг вопросов и тем, в числе которых, в этом году побывали:

— Актуальные банковские услуги для представителей «поколения Y» — по итогам обсуждения будет создан отдельный специфический банковский продукт для молодежи (он будет презентован в 2015 году);

— Проблемы интернет-банков — собрав мнения о минусах веб-сервисов финансовых организаций, эксперты «Промсвязьбанка» отобрали для реализации четыре наиболее востребованные активными пользователями функции, которые постепенно улучшаются, в частности, 2 идеи уже были учтены в рамках недавнего обновления интернет-банка;

— Каким должно быть приложение для VIP-клиентов;

— В ходе мозгового штурма появились идеи полезной функциональности приложения для первых лиц компаний — корпоративных клиентов.

Зачастую результаты каждой встречи в таком формате позволяют начать более интенсивную работу сразу над несколькими важными направлениям и проектами.

Внутренний разум

Хорошие идеи приходят в голову не только пользователям услуг и продуктов, но и тем, кто их создает. Для сбора идей о нововведениях и улучшениях со стороны коллег, «Промсвязьбанк» первоначально создал специальный внутренний портал «Банк@Идей».

Только за 2014 год активными пользователями этого внутреннего корпоративного сервиса стали 4 тысячи человек. Внедрение предложенных ими идей принесло банку отдачу в размере нескольких десятков миллионов рублей. Именно успех и подтвержденная эффективность внутреннего портала привела банк к мысли о необходимости задействовать более широкий спектр заинтересованных людей, но об этом чуть ниже.

Общение и решение проблем

Помимо простого сбора идей от заинтересованных сотрудников и клиентов, компания может получить полезную информацию, просто предоставив своим пользователям возможность для общения. К примеру «Промсвязьбанк» создал площадку «ЧесТнок» — на этом сайте предприниматели в числе которых как клиенты банка (а всего у него более 100 тысяч корпоративных клиентов), так и те, кто до сих пор не пользуется продуктами банка, делятся историями из своей практики ведения бизнеса и рассказывают обо всем «по-честноку»: об успехах, о деньгах, о совершенных ошибках и о многом другом, о чем редко можно услышать правду.

Помимо простого общения и потребления интересного контента, с помощью сайта предприниматели могут решить реальные проблемы — разработчики предусмотрели специальную сервисную часть, посвященную сопровождению бизнеса. В пару кликов руководители компаний и желающие начать свой бизнес могут оставить заявку на кредит, получить оперативную консультацию или проверить подрядчика.

«ЧесТнок» является не просто набором интересных публикаций или онлайн-сервисов, но представляет собой инструмент пошаговой реализации проектов от идеи до полноценного бизнеса. Наряду с вечнурным фондом «Промсвязьбанка», этот портал позволяет реализовывать большинство здравых идей. К слову, сам «ЧестНок» и с точки зрения контентного наполнения, названия, дизайна и даже сервисов, прошел горнило Idea Labs, о которых говорили чуть раньше.

В принципе, сотрудники банка, постоянно общаясь с предпринимателями, лучше понимают их нужды, и у них рождаются идеи об улучшении сервисов.

Внешняя сила

Помимо этого, банк разработал специальную платформу для проведения конкурсов — «Пространство идей». На этой площадке компания публикует задачи, а пользователи сервиса предлагают свои решения — лучшие из них берутся на вооружение, а авторы получают заслуженные ценные призы.

Один из последних подобных конкурсов — соревнование среди аутсорс-разработчиков мобильных приложений. В ходе соревнования, которое проходит с 12 по 30 ноября 2014 года, разработчики и дизайнеры мобильных приложений смогут представить свои варианты решения конкретных задач компаний-клиентов «Промсвязьбанка». Лучшая команда, выбранная жюри, получит 150 тысяч рублей и контракт на создание предложенного приложения.

Таким образом, комбинирование различных подходов к сбору информации и генерированию идей помогает банку не просто экономить и даже зарабатывать на новых востребованных услугах, но — самое главное — позволяет постоянно общаться со своими клиентами и выстраивать с ними прочные взаимовыгодные отношения.

#Статья #Промсвязьбанк