10 лет Half-Life 2 Статьи редакции

Архивная рецензия британского журнала PC Gamer на легендарную игру студии Valve к её юбилею

16 ноября исполняется ровно 10 лет с релиза легендарного шутера Half-Life 2, который неоднократно называли игрой десятилетия. По этому поводу TJournal публикует одну из первых рецензий на игру, написанных Джимом Россигнолом для британского журнала PC Gamer, в отредактированном силами TJ переводе портала HL-Inside.

Предисловие

С приближением знаковой даты для одной из величайших игр всех времён и народов мы много думали, с какой стороны подойти к этому событию. Несмотря на то, что многие элементы Half-Life 2 удивляют до сих пор и остаются релевантными, она всё же была игрой своего времени.

Новому поколению работа Valve может показаться обыденным шутером с устаревшей за давностью лет графикой, но только лишь потому, что за прошедшие годы жанр впитал в себя все её элементы без остатка. Half-Life 2 была великой, потому что подводила черту и одновременно задавала новые стандарты игрового нарратива и режиссуры, которые сейчас являются неотъемлемой частью каждого уважающего себя проекта жанра.

Именно поэтому в 2014 году в полной мере передать восторг от первого прохождения Half-Life 2 довольно трудно. Однако мы всегда можем обратиться к архивным рецензиям. Один из таких текстов, опубликованный в авторитетном британском журнале PC Gamer, для многих игроков стал знаковым. Он добрался до России раньше, чем пиратские диски до прилавков (а другие были экзотикой), поэтому фанаты первой Half-Life перечитывали рецензию раз за разом, томившись в ожидании чуда. Тогда PC Gamer поставил Half-Life 2 наивысшую на тот момент в своей истории оценку, и текст прекрасно объясняет почему. Слово Джиму Россигнолу.

Рецензия

Для меня всё решилось в тот момент, когда я откинулся в кресле и рассмеялся. Я просто не мог поверить, что игра настолько хороша. Я нервно хихикал, не в силах поверить в увиденное — мои ожидания были просто раздавлены. Дрожащие пальцы загрузили уровень ещё раз — я должен был снова увидеть этот захватывающий эпизод. Тогда я уже знал наверняка: Valve превзошла не только себя, но и всех остальных тоже. Half-Life 2 — это поразительное достижение! Эта игра стала самой бесспорной заявкой на трон за последние пять лет в индустрии шутеров от первого лица. Всё остальное было лишь временными остановками.

Half-Life 2 — практически идеальное продолжение. В нём воплощено всё то, что работало в первой части, и оно либо улучшено, либо оставлено без изменений. Но столь простая характеристика не отражает того, как Valve поработала над поставленной задачей. Half-Life 2 — это линейный шутер, в котором есть всё, что можно ожидать от результата многих лет разработки, но вдобавок это игра с большой буквы, гораздо в большей степени, нежели любой из претендентов на трон. Полировка и запредельное качество контента делают Half-Life 2 блистательным, драматичным переживанием, с которым мало что может сравниться.

Было бы безумием раскрывать подробности самой игры, говоря о конкретных сюжетных поворотах, так что я постараюсь свести спойлеры к минимуму. Расскажу же я об игровом процессе как таковом и тех элементах стиля и дизайна, которые и делают Half-Life 2 столь возбуждающим опытом. И ключом к этому является способ, которым рассказана история Гордона.

Вновь мы никогда не покидаем его тела. В игре нет промежуточных видеороликов, ни единого момента, где вы видите мир со стороны, отличной от взгляда Фримена на мир. Через его глаза рассказана вся история. И какова эта история! Гордон прибывает на центральную станцию City 17 — в пугающую и опустошающую антиутопию. А что же дальше? Что ж, вам предстоит это узнать. Это вовсе не современная Америка, в которой Гордон, как казалось, жил в оригинальной Half-Life.

События, произошедшие в Black Mesa, повлияли на весь мир. Пересечение нашей вселенной с Xen радикально изменило образ жизни людей, в котором технологии будущего соседствуют с заброшенными трущобами восточной Европы. Мир кишит хэд-краб зомби и инопланетянами, что раньше были вашими врагами, а теперь сосуществуют вместе с угнетёнными людьми. Этот европейский городок, населённый напуганными и отчаявшимися переселенцами из Америки, живет в тени подавляющего бруталистского небоскрёба, который подавляет рост поселений ползающими стенами из голубой стали.

City 17 — это один из самых запоминающихся и изобретательных игровых миров, который вам когда-либо приходилось видеть. Автократичное и порочное поведение надсмотрщиков в масках моментально помещает вас в напряжённую атмосферу. Люди бросают на вас отчаянные взгляды, моля о прекращении боли, о прекращении власти таинственных Combine. Кто они? Зачем вы здесь? Чей зловещий разум стоит за этой тиранией? Груда вопросов растет почти так же быстро, как и груда тел.

Half-Life 2 немногое говорит напрямую, но ключ всегда рядом. Вас забросили в этот пугающий мир близкого будущего, и с этим придётся просто справиться. У вас много союзников, но их одолевают собственные проблемы. Ваш единственный путь вперёд — помогать им. И вы так и делаете, пробивая свой путь в этой беспощадной и безжалостной реальности, состоящей из жестокости и борьбы, собирая по крупицам картину происшедшего со времён Black Mesa.

Combine, милитаризированное правительство, взявшее город под свой контроль методом «сапогом по лицу» — явная угроза, но то, как они пришли к этому, каковы их цели — вот головная боль. И снова: Гордон остаётся молчаливым, слушая, что ему говорят, поэтому ответы придётся искать самостоятельно.

Но даже с вечной таинственной молчаливостью самого Гордона (превратившейся в предмет для тонких шуток игровых персонажей), Half-Life 2 — это царство диалогов. Они озвучены талантливейшими актерами и анимированы с почти волшебной точностью. Аликс, Элай, Барни и доктор Кляйнер — они очаровательны, но они расскажут лишь часть истории.

В игре множество других персонажей, у каждого из которых собственная роль. И каждый из них представляет собой удивительное создание. Они могут быть даже калеками, в оборванной одежде, с мутным взглядом и сальными волосами, но вы не сможете отвести от них глаз. Люди, инопланетяне, даже простые вороны — никогда ещё персонажи не выглядели столь убедительно в компьютерных играх.

Размашистые монстры из Doom 3 могут быть лучше отрисованы, но обитатели мира Half-life 2 наполнены жизнью. К тому же они дают вам отдышаться. Вселенная Half-Life 2 — это крупномасштабная атака на чувства, которая лишь изредка ослабевает. Момент, когда вы видите дружественное лицо — настоящее облегчение, тихая гавань в мире, наполненном сверхжестокостью.

По мере продвижения Гордону помогают жители City 17 и члены подпольной организации, борющейся с захватчиками. Их тайные убежища, как и они сами, различны и не похожи друг на друга — заброшенная ферма, маяк, свалка в каньоне и подземная лаборатория — все они выполнены великолепно.

Всеохватывающая приверженность к безупречному дизайну — вот что делает Half-Life 2 столь привлекательной. Даже без того каскада изобретательности, что наполняет боевую часть игры, окружение поражает перехватывающей дыхание визуальной экзотикой. Расколотые плиты и пролитые краски, футуристическое граффити и замшелый сланец, пучок травы и горящая бочка, раскрошенный бетон и непробиваемые металлические поверхности — City 17 и окружающий его ландшафт пробуждают желание исследовать любой предмет, будь то заглохший генератор или изувеченный труп. Где бы вы ни находились, на отрытом пляже или в странном технологическом помещении — лицо Half-Life 2 совершенно.

Когда вы в первый раз посмотрите через неровную поверхность стекла на солдата, стоящего на другой стороне, или проплывёте под водой, вы увидите элементы графики следующего поколения, выполненные в непринуждённой и уверенной манере. В Half-Life 2 нет невероятных световых эффектов Doom 3, но каждый объект и персонаж обладает динамической тенью, а дизайн уровней создаёт игру света и тьмы, которая сводит на нет всё, что вы видели в других играх.

Сама идея того, что этот мир создан руками людей, звучит невозможно, нелепо. Мусор на ступеньках, бардак в минивэне — всё это выглядит слишком естественно, чтобы быть искусственным. Прибавьте к этому великолепную, выверенную до секунды, музыку и роскошный звуковой фон, и вы получите по-настоящему сногсшибательную красоту.

Но всё это виртуальное окружение — лишь сцена, на которой развернется основное действие. Действие, от которого падает челюсть и вскипают мозги. Действие, которое сложно описать словами или передать скриншотами. Действие, которое отражается на каждом аспекте этого мира. Шокирующие звуковые эффекты и физически правдоподобное оружие, объекты и враги делают её шокирующим опытом.

Каждое столкновение наполнено неожиданными и невероятно жестокими эффектами. Взрывы порождают ливни искр и шрапнели, пули ударяются с разрушительной энергией. Взрывающиеся бочки никогда еще не были столь великолепны. Вы думаете, что не раз уже видели взрывающиеся бочки? Нет! Здесь эти импровизированные бомбы, как и любой другой объект, обладают невероятно реалистичной физической моделью. В отличие от любой другой игры, в Half-Life 2 физика объектов не просто визуальный трюк: она является неотъемлемой частью действия и самого сюжета.

Гордон может поднять любой предмет, который не прикручен к полу, а после поставить его, уронить или просто швырнуть туда, куда захочется. Поначалу речь идёт лишь о передвижении коробок для того, чтобы забираться в окна, но постепенно задания усложняются. Загадки, всегда интуитивные, хорошо обозначены и способны развлекать. И даже если они сложнее, чем раньше, это всегда лишь шаг вперёд по сравнению с тем, чему вы уже научились. Это безукоризненный геймдизайн.

Если за эти двадцать часов и было что-то несовершенное, то это лишь мелкие детали, которые запоминаются только в качестве контраста с постоянным великолепием окружающих событий. Вокруг вас всегда что-то происходит, всегда что-то новое. Вы погрузитесь в этот мир с наслаждением. Простое швыряние предметов вокруг уже заводит.

Вы обнаружите, что с трудом сдерживаете порыв поднять и бросить каждый предмет, с которым сталкиваетесь. (Наконец-то свободен! Я могу взаимодействовать с миром!) Ветеран Black Mesa доктор Кляйнер удивительно расслаблен, пока вы крушите половину его лаборатории, разбираясь, что можно разбить или сломать. Солдаты Combine менее сдержаны, когда в их сияющие противогазы летят пустые банки.

Но в полной мере физику игры, её ключ к успеху, вы прочувствуете, получив в свои руки Gravity gun. Вы только освоите транспортные средства и привыкнете в бою, Half-Life 2 познакомит вас с новой концепцией — боевым применением окружающих предметов с помощью этого неотъемлемого устройства.

У пушки есть два режима: первый притягивает предметы, которые можно держать, носить или ронять, а второй отталкивает их и может использоваться, чтобы крушить окружение или, если вы уже держите что-то, метать объекты с невероятной силой. Тумбочка для бумаг становится летающим тараном только для того, чтобы быть притянутой обратно и снова отправленной в полёт до тех пор, пока не разлетится на куски. Поднимите эти куски, и они прошьют податливую плоть врага как заточенные ножи.

Убийство плохих парней с помощью окружающих предметов быстро станет привычным, инстинктивным. А, может, вам нужно укрыться от снайпера? Поднятый ящик станет вашим щитом и хотя бы частично укроет от вражеского огня. Очень скоро вы станете использовать Gravity gun, чтобы расчистить свой путь, поднять аптечки и патроны, а также метнуть горящую бочку в группу зомби, превратив их в пылающие и истошно визжащие факелы. Можно даже схватить атакующих дронов Combine и размазать их по стене, оставив лишь кучку дымящихся обломков.

Скоро Gravity gun докажет свою полезность при решении загадок или просто поможет поставить перевёрнутый багги на колёса. Да, да, багги, к нему мы ещё вернемся позднее. Gravity gun — это не просто ещё одно оружие, это душа Half-Life 2. Решите ли вы перепрыгнуть токсичную лужу или используете валяющийся вокруг мусор, чтобы построить импровизированный мостик? Будете ли вы тратить патроны на приближающихся монстров или воспользуетесь торчащим в стене диском от пилы? Конечно же, вы знаете что делать. Диск пилы перед вами и пара зомби идущих на вас друг за другом — вы будете смеяться над гениальностью этой ситуации. Да, я по-настоящему смеялся — это было даже слегка чересчур.

После этих экспериментов приходит время для великолепного дорожного путешествия Гордона. Воплощение простоты, маленький, но практически неразрушимый багги становится необходимым для путешествий, которые Гордон не может освоить пешком. Тёмные тоннели, зыбкие пляжи и горные перевалы станут новым полем боя. Как и на протяжении всей остальной игры, неожиданности будут подстерегать вас здесь на каждом шагу.

Одна лишь секция на мосту могла бы стать целым уровнем в каком-нибудь из других шутеров. А здесь это лишь маленький фрагмент в цельной череде испытаний, которые ждут Гордона. То, как на пляже разбросаны второстепенные объекты, прекрасно отражает весь стиль игры. Вы рассматриваете пейзажи, проносящиеся мимо, раз за разом заглядываясь на каждый из них. А хочется ли исследовать каждую лачугу, каждый овраг у дороги? Конечно! В этой игре каждый закоулок хранит в себе тайну — вы никогда не скажете заранее, с чем столкнётесь.

Для исследований необходим фонарик, который приводит нас к одному из немногих мелких недостатков игры. Использование фонарика и быстрый бег задействуют восполняемый резервуар энергии. Причины подобного ограничения ясны, но всё же оно выглядит своеобразно. Общее качество игры заставило меня искать подобные несовершенства, и искать их пришлось отчаянно.

Изначально я предполагал, что союзниками Гордона будут не человеческие существа, ведь это помогло бы Valve обойти любые проблемы с недостатком реалистичности в боях с людьми. Естественно, дефицит моей веры был развеян несколькими уровнями позднее, когда я оказался с самой гуще городского боя, где мои союзники-люди перевязывали меня, советовали перезарядиться и отважно сражались с превосходящими силами противника. Скажу вам — это была та ещё битва! Я хочу вернуться туда прямо сейчас.

Страйдеры, выглядящие столь впечатляюще, станут страшнейшими из ваших врагов. Бой с этими гигантами и нескончаемым потоком солдат Combine является без сомнения самой интенсивной и оживленной битвой за всю историю видео-игр. Ракетомёт с лазерным наведением снова с нами и действует лучше, чем когда бы то ни было. Ящики с ракетами кажутся почти бесконечным источником боеприпасов для борьбы с этими монстрами, но не всё так просто.

Страйдеры выслеживают вас и загоняют в укрытия, а похожие на китов летающие машины сбивают ваши ракеты, заставляя непрерывно маневрировать и проявлять недюжинную изобретательность, чтобы нанести смертельный удар. Даже смерть становится в радость — вы захотите увидеть, как эти чудовища проламывают стены и разделывают повстанцев снова и снова. Господи, что же будет дальше?

Я мог бы рассказать, как эти битвы со страйдерами довели меня почти до слез, или о том, как Аликс элегантно и ненавязчиво ведёт вас по сюжету. Я мог бы рассказать о страхе, наполняющем сердце во время путешествия по заброшенному городу или о том, как бои с солдатами вызывают воспоминания о морпехах из оригинального Half-Life.

Я мог бы разглагольствовать или восхищаться деталями, отсылками или шутками в игре. Я хочу оплакивать тот факт, что игра всё-таки кончается, хотя финал и неподражаем. Я опечален тем, что дополнения или продолжения придётся ждать так долго. У меня даже был абзац о том, как к многопользовательской части в виде Counter-Strike: Source присоединится куча модификаций, сделанных фанатами. Но у меня кончается место и время. Слишком о многом можно было бы рассказать, но по правде говоря, я не хочу рассказывать. Я хочу лишь возвращаться в игру снова и снова…

Вы должны пережить это сами. Речь об игре, которую нельзя пропустить. Настало время обзавестись мощным компьютером. Продайте бабушку, сдайте кошку в ломбард — сделайте всё, что необходимо. Только не пропустите.

96/100 — Мессиански

0
141 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Любой якорь

Я опечален тем, что продолжения придётся ждать так долго.

Он еще не осозновал НАСКОЛЬКО ДОЛГО

Ответить
80
Развернуть ветку
Любой якорь

Вообще-то всего два года.

Ответить
7
Развернуть ветку
Любой якорь

Эпизоды это не продолжение.

Ответить
–1
2 комментария
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
26
Развернуть ветку
Любой якорь

Моя видеокарта с трудом тянула hl2, поэтому я играл с ужасными глюками, периодически становящимися прозрачными текстурами, каким-то неимоверным образом деформирующимися моделями и регулярными зависаниями. Но я играл. Бесился, плакал, но играл...

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

^this

Была какая-то магия с консолью и файлом конфига, после которой нпц переставали отключаться при загрузке.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Вся магия в этой команде :D

— ai_disable 0

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

В моей версии аи отключался вообще какой-то кнопкой ф, вот это была жопа!

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Я даже сначала не мог понять, что это баг и поэтому да, первый раз HL2 я прошёл без AI... Ох уж этот "Фаргус на 4CD"

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

не мог ты пройти без AI )
в главе "опасная вода" возле лодки стоит NPC, который должен залить бензин в бак =(

Ответить
–1
1 комментарий
Развернуть ветку
Любой якорь

За каждую шутку про Half-Life 3 в аду вас будут жарить вортигонты.

Ответить
21
Развернуть ветку
Любой якорь

Но их будет только 2

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

Нуу, не сладко тебе будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Проснитесь и пойте, мистер Фриман… Проснитесь и пойте… Нет я не хочу сказать, что вы спите на работе… Никто не заслуживает отдыха больше вашего. И все усилия в мире пропали бы даром пока…пока… м-м-м… Скажем просто, что ваш час снова пробил. Нужный человек не в том месте может перевернуть мир. Так проснитесь же, мистер Фримен… Проснитесь, вас снова ждут великие дела!

Ответить
15
Развернуть ветку
Любой якорь

Английский голос был криповее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Настало время пересмотреть этот шедевральный ролик! У меня до сих пор где-то хранится и тот журнал ЛКИ с прохождением HL2, и диск к нему, на котором и лежит фильмец.
Half-Life 2 Video.avi
123 МБ (129 447 936 байт)
Изменено: 20 ‎декабря ‎2004 ‎г., ‏‎13:40:00
У меня аж слёзы наворачиваются. Как же время летит.

Ответить
12
Развернуть ветку
Любой якорь

Интересно, как там сейчас Хорев и Шуньков? Помню, у них такие интересные статьи были, что я читал прохождения, даже если не играл и не собирался и играть в описываемую игру. Ещё интересен был, кажется, Домингез, но к тому времени я уже прекратил читать ЛКИ.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

А помните, слили бетку, и пираты её даже как игру издали, и все знали, но всё равно переписывали друг у друга и резались часами.

Ответить
7
2 комментария
Развернуть ветку
Любой якорь

Хорев, который Тимур? Так он стал оппозиционером, уехал в штаты и устроился в гугол

Ответить
1
5 комментариев
Развернуть ветку
Любой якорь

Уж не думал, что встречу тут ностальгию по моему любимому журналу!

Тимур сейчас работает на "Игроманию", иногда появляется на форуме, очень-очень редко пишет в твиттер.
Шуньков - вообще сейчас ушел в политоту.
Твиттер - https://twitter.com/alstager - полон навального, личный раздел в жж не заполнялся с апреля, а на игромании не появлялся уже два года..

Жаль. что после смерти Ричарда Псмита (а потом - и закрытия-заморозки журнала) всех раскидало.. :(

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Любой якорь

2004 год был вообще для геймдева переломным, после painkiller, hl2, doom 3 и far cry старые, пусть даже и хорошие шутаны моментально в разряд "ретро" перешли. Лично мне все эти игры, пусть и разные, очень понравились, в срачах не участвовал и с упавшей челюстью играл во все.

И да, чтобы настолько все зашло в плане игр, такого, вроде, больше и не было.

Ответить
10
Развернуть ветку
Любой якорь

*с тех пор не было

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Portal?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

"Вы должны пережить это сами. Речь об игре, которую нельзя пропустить. Настало время обзавестись мощным компьютером. Продайте бабушку, сдайте кошку в ломбард — сделайте всё, что необходимо. Только не пропустите."

– вот такого уже совсем не слышно, к сожалению, а технологий то для этого больше.

Хотя, некий подобный переполох, я слышал про Last of Us.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

А как же Bioshock Infinite - ещё один ярчайший пример искусства гейм-дизайна?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

мне не зашло

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Было, вам лишь надо расширить кругозор и выйти за предела ПЕКА.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

да я на пека почти не играю, лол

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

А лучше бы game.exe бы.

Ответить
11
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

из местных думаю многие

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

А чо все забыли, что у Vampire: The Masquerade - Bloodlines тоже юбилей?

Ответить
8
Развернуть ветку
Любой якорь

Это еще хуже, чем гта

Ответить
–6
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
8
Развернуть ветку
Любой якорь

ну и вот. скачать-полистать, кто еще не сделал

Ответить
6
Развернуть ветку
Любой якорь

У меня еще храниться коробка с Буковским GOTY =3

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

Half-Life 2 (с эпизодами), и Portal 2, для меня игры, которые нужно советовать тем, кто никогда не играет в игры. Это такой самостоятельный культурный продукт, очень высокого уровня.

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

Эх! Верните мне мой 2004!

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

В тот год Путина всего лишь 2й раз выбирали)

Ответить
4
Развернуть ветку
Любой якорь

не в тот год "Друзья" закончились. Давай 98

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Рекомендую к просмотру тому, кто еще не видел.
Короткометражка по вселенной халвы =)
Русские ребята делают, с нетерпением жду продолжения.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Escape from City 17 ничуть не хуже.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Не давно они были в Санкт-Петербурге, порадовали косплеем и бэкстеджем съёмок. Приятно общались на AVAExpo.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Я в курсе. Сам лично, к сожалению, не встречался.
В прошлый раз они с премъерой в Питер приезжали, может на новый фильм удасться попасть, он вроде бы на подходе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Все прекрасно понимаю конечно, еще в 2002 в компьютерном клубе втроем по очереди проходили первую часть, дрались за диск с Blue Shift, но откуда этот ажиотаж с ожиданием третьей части, в особенности теми кто вкусами Ваномаса обладает, то есть теми кто логически младше самой игры. Все эти якобы фанаты через неделю забыли про Black Mesa, скачав для вида опять же якобы ожидаемый ими мод.

Честно говоря, это самый не смешной мем, поскольку для расчета реального количества поклонников серии нужно отнять из общего числа 80% игроков которые якобы ждут третью часть. Полковника никто не ждет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Игра супре) Такая ностальгия

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

ЕБИН :-DDDD

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

У вас кошка по клавиатуре топчется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Фамилия скорее Россиньол.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

И ведь без шуток, одна из лучших игр.
Я переиграл в кучу игр в детстве, но ХЛ2 запомнилась больше всего. Даже любимейший Фаллаут(и первый, и второй) я проходил меньше раз, чем ХЛ2. Не знаю, из-за чего так, но играя в эту игру я как будто возвращаюсь домой. Мир слишком для меня знаком, и каждое прохождение веет ностальгией.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Игра, которую можно проходить бесконечное количество раз

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Node graph out of date.
Rebuilding...

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

Да, про первый такой же обзор написать как в этой статье. Это был поворотный момент в мире игр.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Любой якорь

Очень быстро летит время. Мне кажется, что еще совсем недавно было десятилетие серии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Замечательное было издание, PC Gamer, жаль закрылись когда их издателя выкупил гейланд (
Народ, может у кого остались старые выпуски в бумажном экземпляре?

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Есть на антресолях. В частности, с превью бетки CS:GO

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Я как не понимал кто это GMan и на чей он стороне так и остался не понимать

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Ответы где-то в Half-Life 3.

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

а хл3 в складках гейба

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Любой якорь

«возбуждающим опытом», матерь божья... кто ж так переводит?! Уши «exciting experience» так и торчат!

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

"Сверхжестокость" еще

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Помнится, какая-то геймерская газета того времени из D3, HL2 и Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay назвала игрой года последнюю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Да бог дожить до Hl3 ж)

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

снизу гейбошутки

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

» Загадки, всегда интуитивные, хорошо обозначены и способны развлекать.
» Это безукоризненный геймдизайн.

Как же меня бесили некоторые места, в которых проход находится в самом неочевидном месте, а на очевидном — неактивная дверь. Или лабиринты, в которых ты возвращаешся каждый раз на одно и то же место и не можешь понять где активный элемент. Или когда загадка требует прыжка, который никогда не срабатывает как надо. Кажется я из-за этого дропнул ее при первом прохождении.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

А вообще игра из себя ничего представляет, так как революционного ничего не показала. И вообще гордон фриман похож на небритого Медведева.

Ответить
–20
Развернуть ветку
Любой якорь

Чувак, а в каком году ты её проходил? В нынешнее время в ней не будет ничего нового, потому что все элементы геймплея уже скопировали во все современные игры. А в 2004 году это был такой же прорыв, как и первая часть в 1998 – так хорошо ещё не делал никто.

Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь

Только в 2004 году она у всех тормозила, и на Steam тоже были жалобы.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
3
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

ебать ты лох

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

а чего ты хотел в 2004? Боже иди домой

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

а тебе место под мостом.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

аж скупая ностальгическая слеза навернулась :")

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Совсем недавно устроил марафон халвы, дико опечалился

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Слиплась?

Ответить
22
Развернуть ветку
Любой якорь

не могу вспомнить чем же закончилась игра:( захотелось пройти еще раз

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

главное не вспоминать, чем закончился hl2:episode 2.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Илай умрёт.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Любой якорь

Ты, *****, сейчас умрёшь!

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Любой якорь

Там еще две части сверху вышло, если что

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Проходил раз пять, шедевр. А вот эпизоды как то не зашли. Помню ещё, когда HL 2 вышла часть геймеров не могли купить лицензию т.к она требовала очень хорошего интерет-канала для установки. ИМХО, в русской прессе, лучшая рецензия была в Игромании.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

для установки нужно было установить Steam, дистрибутив которого был на диске, и обновить его (<50 мб), первые патчи к игре были не сильно объемными.

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Любой якорь

Не знаю, как могли не зайти эпизоды. Я их и оригинал вообще не могу рассматривать отдельно.

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Любой якорь

Очень жду этих ребят hl-themovie.com

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

hl2.ru лёг под наплывом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Хочу то же самое на Portal

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Любимая игра, а вот второй эпизод даже заставил прослезиться в свое время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

All hail Freeman!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ещё 31 комментарий
Читать все 141 комментарий
null