Офтоп
Ольга Жигулина

На страже порядка и соцсетей

Как полицейские в разных странах используют социальные сервисы

С развитием социальных сервисов всё сложнее становится найти заведение или учреждение, до сих пор не открывшее представительство ни в одной соцсети. Это касается даже такой консервативной системы, как полиция.

TJ разобрался, для чего охранники правопорядка в разных странах на разных континентах используют Facebook, Twitter и Instagram, и чем это может для них обернуться.

Чтобы держать в курсе

Большинство официальных аккаунтов полицейских в социальных сетях создаётся с целью своевременно информировать граждан о том, что полиция работает, а преступления раскрываются. Однако даже простого информирования иногда оказывается достаточно для создания интернет-хита.

Беспрецедентные для себя три тысячи лайков собрала в Facebook полиция новозеландского города Нельсон, сообщив о «спасении очередной жизни» под фотографией ежа, застрявшего головой в коробке из McDonalds. Животное было освобождено из картонного плена и перенесено в траву с проезжей части, а полицейские собрали урожай позитивных комментариев и репостов.

Служба и опасна, и трудна

Другая популярная задача охранников правопорядка в социальном интернете связана с привлечением многомиллионной аудитории различных сервисов к расследованиям.

Весной 2014 года детектив Брайан Борг (Brian Borg) из полиции Торонто завёл твиттер torontocoldcase в надежде найти новые зацепки в ряде нераскрытых дел об убийствах. Помимо деталей преступлений, в своём аккаунте он публикует ориентировки на подозреваемых.

А полиция Мериленда пообещала в прямом эфире провести в твиттере трансляцию захвата притона, в котором оказывались сексуальные услуги. За этим мероприятием можно было было следить по хэштегу #PGPDVice.

Конкурс красоты

Неожиданный тренд в интернете задала фотография пойманного грабителя Джереми Микса (Jeremy Meeks), опубликованная калифорнийским полицейским участком. Удачный снимок за считанные часы собрал 30 тысяч лайков и сотни комментариев с признаниями в любви, а молодому человеку принёс неофициальный титул «самого сексуального преступника» и славу популярного героя «фотожаб».

Некоторое время спустя интернет присвоил также титул «самой сексуальной преступницы». Ею оказалась канадская медсестра Стефани Бодуа (Stephanie Beaudoin), которая 17 ноября предстала перед судом и призналась в совершении противоправных действий, включающих незаконное хранение оружия и кражи со взломом.

По хэштегу

Попытки полиции в разных странах мира запустить кампанию по хэштегу с привлечением контента от подписчиков время от времени сталкиваются с «троллингом» со стороны пользователей сети.

Например, акция #myNYPD обернулась кошмаром для полиции Нью-Йорка. Вместо симпатичных совместных селфи с полицейскими авторы кампании собрали урожай зафиксированных на фото моментов произвола и насилия.

Печальный опыт заокеанских коллег не испугал Красноярскую полицию, полгода спустя открывшую конкурс селфи с участковыми в Instagram. Для участия необходимо было отправить фотографию в приложение, снабдив её тегом #селфисучастковым, и пользователи действительно принялись выкладывать достаточно позитивные снимки.

Сквозь фильтры

Осенью 2014 года журналисты крупных западных онлайн-изданий массово обратили внимание на инстаграм полиции Рейкьявика, столицы Исландии. Он был запущен ещё в июле 2013 года и всё это время наполнялся фотографиями весёлых стражей порядка, глупыми селфи, снимками воздушных шариков и котят.

Многие попытались повторить фокус — например, в ноябре собственный аккаунт в Instagram появился у полиции Омска.

Хочу #селфисучастковым,
Ольга Жигулина,
TJ

#Статья