Офтоп
Никита Лихачёв

В Казахстане на несколько часов заблокировали доступ к Facebook, Instagram, Twitter и «ВКонтакте»

Пользователи социальных сетей сообщали о массовой блокировке социальных сетей и мессенджеров в Казахстане. Недоступными оказались «ВКонтакте», Facebook и Twitter, а также мессенджеры WhatsApp и Viber.

Первые сообщения начали появляться вечером 27 ноября. О блокировках сообщали пользователи провайдеров KCell, «Билайн Казахстан» и «Мегалайн» («Казактелеком»).

Некоторые пользователи сообщали, что им приходится выходить в сеть через VPN или прокси-сервер, чтобы иметь возможность пользоваться соцсетями.

У части пользователей продолжали работать некоторые из сервисов.

О блокировке также сообщил портал TengriNews со ссылкой на собственного корреспондента. Получить официальный комментарий «Казактелеком», одного из крупнейших провайдеров Казахстана, изданию не удалось.

TJ обратился за комментарием в «Билайн Казахстан», однако не получил оперативного ответа. В KCell заявили TJ, что компания не блокировала доступ к социальным сетям и мессенджерам в своей сети в ночь на 28 ноября.

Около полуночи по московскому времени все сервисы заработали в штатном режиме, рассказали TJ пользователи, ранее жаловавшиеся на блокировки. По их словам, сервисы не работали в течение около трёх часов.

Обновлено в 10:11: читатель из Казахстана сообщил TJ, что после разблокировки ресурсов он обратился в службу поддержки своего провайдера 2Day Telecom и получил ответ, что никакой блокировки не производилось.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил TJ, что в соцсети действительно наблюдалось снижение трафика в указанный период времени.

Потеря трафика из Казахстана действительно есть. Мы пока разбираемся в причинах. Но проблемы не на нашей стороне.

Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»

#Новость #Казахстан #почему_не_работает_Instagram #почему_не_работает_Twitter #почему_не_работает_ВКонтакте #почему_не_работает_Facebook #KCell #Казактелеком #Билайн_Казахстан