В Казахстане на несколько часов заблокировали доступ к Facebook, Instagram, Twitter и «ВКонтакте»
Пользователи социальных сетей сообщали о массовой блокировке социальных сетей и мессенджеров в Казахстане. Недоступными оказались «ВКонтакте», Facebook и Twitter, а также мессенджеры WhatsApp и Viber.
Первые сообщения начали появляться вечером 27 ноября. О блокировках сообщали пользователи провайдеров KCell, «Билайн Казахстан» и «Мегалайн» («Казактелеком»).
опять все соцсети без предупреждения заблокировали. (на время, естественно) надо с этим уже что-то делать, ребят. #казнет #казахстан
— Адай (@adai_pr) November 27, 2014
сегодня, в день благодарения, я хочу сказать спасибо нашему крутому правительству, которое отрубает сайты по своему желанию. #казахстан
— gauharka (@gauharka) November 27, 2014
На моей памяти это крупнейшая блокировка со времен Жанаозена... Ой не к добру все это :(
— Marat Shaken (@M_Shaken) November 27, 2014
Некоторые пользователи сообщали, что им приходится выходить в сеть через VPN или прокси-сервер, чтобы иметь возможность пользоваться соцсетями.
В #Казахстан-е сейчас отключены #фейсбук, #твиттер, #инстаграм и #ватсапп. Весьма странно/любопытно (Пишу с VPN)
— Dinara (@dinaraUA) November 27, 2014
@tjournalru @timagoofy через VPN немецкий.
— Arumazu (@arumazu) November 27, 2014
@tjournalru не работает твиттер, вотсапп, инстаграм, фейсбук, ютуб. Сижу с прокси
— Marat Shaken (@M_Shaken) November 27, 2014
У части пользователей продолжали работать некоторые из сервисов.
О блокировке также сообщил портал TengriNews со ссылкой на собственного корреспондента. Получить официальный комментарий «Казактелеком», одного из крупнейших провайдеров Казахстана, изданию не удалось.
TJ обратился за комментарием в «Билайн Казахстан», однако не получил оперативного ответа. В KCell заявили TJ, что компания не блокировала доступ к социальным сетям и мессенджерам в своей сети в ночь на 28 ноября.
Около полуночи по московскому времени все сервисы заработали в штатном режиме, рассказали TJ пользователи, ранее жаловавшиеся на блокировки. По их словам, сервисы не работали в течение около трёх часов.
@tjournalru да, уже минут 10 как все заработало.
— ÐÆÐ (@dopest_ast) November 27, 2014
@tjournalru все заработало в штатном режиме.
— Arumazu (@arumazu) November 27, 2014
Обновлено в 10:11: читатель из Казахстана сообщил TJ, что после разблокировки ресурсов он обратился в службу поддержки своего провайдера 2Day Telecom и получил ответ, что никакой блокировки не производилось.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин сообщил TJ, что в соцсети действительно наблюдалось снижение трафика в указанный период времени.
Потеря трафика из Казахстана действительно есть. Мы пока разбираемся в причинах. Но проблемы не на нашей стороне.
Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»
#Новость #Казахстан #почему_не_работает_Instagram #почему_не_работает_Twitter #почему_не_работает_ВКонтакте #почему_не_работает_Facebook #KCell #Казактелеком #Билайн_Казахстан