Студия Артемия Лебедева разработала логотип Калининградской области
Студия Артемия Лебедева разработала туристический логотип для Калининградской области. Об этом сообщается на её официальном сайте.
Согласно описанию на сайте студии, логотип был выполнен с оглядкой на историю региона, когда Калининград назывался Кёнигсбергом и входил в состав Восточной Пруссии. Именно поэтому на изображении есть готический шрифт и корона, похожая на ту, что используется в гербе Альтштадта — «одного из первых городских поселений у стен Королевского замка». В качестве дизайнера проекта выступил Егор Жгун.
С критикой логотипа тут же выступил журналист Олег Кашин, родившийся в Калининграде. В разговоре с TJ он заявил, что скорее всего у региона подобной символики не будет.
К Тёминым логотипам регионов надо относиться осторожно, потому что сколько раз такое было — сначала он показывает логотип, потом все его обсуждают, а потом регион говорит, что ничего ему не заказывал. Здесь, я думаю, все будет именно так хотя бы потому, что в Калининграде агрессивнее, чем в среднем по России, так называемые ветеранские организации, которые обязательно встанут в стойку и на готический шрифт, и на «О» с точечками, и на немецкую корону. Готов спорить на деньги, что такого логотипа у области не будет. И хорошо, что не будет.
Олег Кашин, журналист
Янтарь как главный местный фетиш, бесит местных и отпугивает гостей. Монограмма «КО», то есть Калининградская область — это слишком не поэтично; сочетание советской казенщины с готикой — это что-то из области концептуальной поэзии семидесятых, и я не уверен, что этим можно привлечь туриста. У Калининграда не так много, как кажется, но всё-таки достаточно узнаваемых визуальных символов, и Тёма (или кто это рисовал, Жгун?) так добросовестно их проигнорировал, что это даже вызывает восхищение.
Тем временем Региональный информационный центр туризма Калининграда опубликовал на своих официальных страницах в Facebook и «ВКонтакте» запись, в которой сообщил, что бюджетные средства на разработку потрачены не были. Как отмечает организация, возможность использования логотипа будет обсуждаться на специальном заседании Совета по туризму 15 декабря.
Сокращение «КО» и саму идею символа в сети тут же начали обыгрывать шутками.
@tjournalru @KSHN тогда можно отдать Красному Октябрю
— Yury Saprykin (@sapr21)
December 15, 2014
Тёма тут проникся Одноклассниками и разработал для них новый королевский логотип, чтобы получить больше "классов" pic.twitter.com/J23KjBtN8i
— BΞΛT (@Beat_m) December 15, 2014
КО КО КО
http://t.co/7tLGVlL2cE
— Kashin⚓Kashin⚓Kashin (@KSHN)
December 15, 2014
Кёнигсберг наш!
— Max Zareckiy (6/10) (@shaikhulud)
December 15, 2014
Вспомнили и о привычке студии Лебедева рисовать логотипы регионов по собственной инициативе.
Тёма Лебедев реально похож на ребенка, который машинам в пробках фары моет. "Дядь, смотри, я логотип нарисовал, дай денег, ну".
— Игнат Zalgo (@AndreyZalgo)
December 15, 2014
В последнее время работы студии Лебедева для различных городов и областей России вызывают бурные дискуссии в сети. В сентябре она представила официальное лого Москвы, в ноябре в сети появился предполагаемый символ Петербурга, а спустя несколько дней в редакцию TJ поступила информация, что студия может взяться за создание логотипа Крыма.
#логотип #Олег_Кашин #Артемий_Лебедев #Калининградская_область