Офтоп
Вадим Елистратов

Много шума из «Интервью»

СМИ и пользователи сети бурно отреагировали на премьеру скандальной комедии «Интервью»

Поздно вечером 24 декабря Sony Pictures выпустила скандальную комедию «Интервью» на нескольких онлайн-платформах, включая YouTube и Google Play, после того, как несколько дней заявляла об отмене фильма из-за угроз хакеров.

Впервые с начала громкой истории об атаке на киностудию пользователи сети начали обсуждать качества самой картины, успевшей ещё до премьеры стать символом свободы слова и настоящим культом.

Порталы The Verge и Polygon, принадлежащие одному издательскому дому Vox Media, набросились на «Интервью» сразу после премьеры. В последнее время их материалы всё чаще принимали осуждающий тон (чего стоит только история с сексистской рубашкой учёного Мэтта Тейлора), поэтому было бы удивительно, если бы они встали на сторону незадачливой комедии.

Автор The Verge опубликовала колонку, в которой решила погасить всеобщий ажиотаж вокруг картины и предложила читателям её со спокойной душой пропустить, отметив, что это очередная тупая мужская комедия с плоскими женскими персонажами и большим количеством шуток «про члены».

Наконец-то посмотрев фильм Сета Рогена, Ивэна Голдберга и сценариста Дэна Стерлинга, я с уверенностью подтверждаю, что наименее важным элементом все этой истории с «Интервью» стал сам «Интервью».

Эмили Йошида, редактор The Verge

Комедийный актёр Сет Роген, исполнивший главную роль в фильме, ответил на этот текст весьма ёмко.

Не удержался от рецензии под громким заголовком «"Интервью" — самый разочаровывающий фильм 2014 года» и игровой портал Polygon, под профиль которого фильм не попадает в принципе. В нём текст о «сексистском и расистском» фильме также предоставили написать девушке.

В комментариях к тексту пользователи отметили, что совершенно не ясно, почему его автор ожидал от типичной комедии Сета Рогена и Джеймса Франко чего-то другого.

Портал Mashable, напротив, встал на защиту фильма и попросил пользователей сети не писать, что Sony специально подстроила хакерскую атаку, чтобы устроить PR-акцию для своей комедии: публиковать в сети ради этого гигабайты данных и заставлять сопредседателя Sony Pictures Эми Паскаль публично извиняться перед президентом Обамой за расистские шутки было бы излишним для рекламной кампании любого фильма.

Портал также отметил, что картина станет своего рода проверкой для нового формата релиза, к которому Голливуд в последние годы осторожно пытается подступиться. «Интервью» — крупнейшая премьера, состоявшаяся одновременно в сети и в онлайн-кинотеатрах. Её успех может убедить киностудии выпускать и другие картины таким образом. Многие зрители уже поблагодарили Ким Чен Ына (атаку на Sony Picture до сих пор официально приписывают Северной Корее) за то, что он позволил им посмотреть фильм «в пижамах».

Тем временем англоязычные пользователи сети шутили, о том, что запретить американцам смотреть фильм под видом угрозы свободы слова со стороны другого государства — это величайшая маркетинговая кампания в истории. Мнения по поводу самой картины разделились: кому-то она показалась достойной просмотра, кому-то — нет.

Поскольку фильм на момент написания заметки доступен только на английском языке с субтитрами, в России его посмотрели немногие, хотя редактор «Кинопоиска» Татьяна Шорохова уже успела оставить тёплые отзывы у себя в твиттере.

Тем временем бывший министр культуры Михаил Швыдкой выступил против релиза картины в России, отметив, что она может навредить «историческим отношениям» России с Северной Кореей.

Своих руководителей, как показывает практика, мы не жалеем и не щадим. По отношению к другим соблюдаем тактичность — и это правильно. И вообще мне кажется, что в искусстве, тем более если речь идет о политических темах, необходимо проявлять деликатность и сверять меру ответственности с тем, что делаешь, с жизнью.

Михаил Швыдкой, бывший министр культуры РФ

Этот неловкий момент, когда неподготовленные люди столкнулись с комедией Рогена и Франко,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья