Офтоп
Вадим Елистратов

Рецензия на «Интервью»

Шеф-редактор TJ о скандальном фильме «Интервью», поссорившем США и Северную Корею

Поздно вечером 24 декабря студия Sony Pictures опубликовала в сети скандальную комедию «Интервью», из-за которой США умудрились поссориться с Северной Кореей. Спустя считанные часы на фильм набросились СМИ, осудив его за расистский и сексистский юмор.

Шеф-редактор TJ тоже посмотрел самый обсуждаемый фильм декабря и не нашёл в нём ничего преступного.

Зрители знакомятся с Дейвом (Джеймс Франко) и Аароном (Сет Роген) в момент их триумфа: в эфире ток-шоу, которое первый ведёт, а второй продюсирует, рэпер Эминем совершает долгожданный каминг-аут — используя разные синонимы четырежды признаётся, что он гей. Чтобы уж совсем никаких сомнений не осталось.

Однако счастье длится недолго. Убеждённый в том, что занимается чем-то важным, во время вечеринки Аарон встречается с серьёзным новостным журналистом и получает от того «холодный душ» правды: они с Дейвом всего лишь продают зрителям «звёздное дерьмо».

После того, как Аарон рассказывает Дейву о своих тревогах, тот обещает другу, что в один прекрасный момент они сделают что-то стоящее. В скором времени телеведущий узнаёт, что сам Ким Чен Ын, одиозный северокорейский лидер, является фанатом его шоу. После нескольких минут сомнений друзья отправляют весточку с просьбой об интервью в самую закрытую страну мира, а на их пороге материализуется сексуальный агент ЦРУ (Лиззи Каплан) в очках с толстой оправой — скорее всего фальшивых.

Когда на экране в первые же секунды появляется маленькая корейская девочка, поющая о том, что все американцы должны умереть в муках, на фоне запуска ядерной ракеты, становится смешно. Но не от фильма, а от того, что многие издания, включая The Verge и Gizmodo, зачем-то попытались написать на него серьезные рецензии.

Главный недостаток этой картины кроется в том, что благодаря одному из самых громких скандалов уходящего года, она получила слишком много внимания. «Интервью» — просчитанное до мельчайших деталей нишевое кино со взрослым рейтингом «R» (до 17 лет только с родителями), авторы которого прекрасно понимали, что и для кого снимают.

Поэтому те, кому понравился This Is The End («Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»), SuperBad («SuperПерцы») и другие фильмы с Сетом Рогеном, чьи названия российские прокатчики безжалостно исказили, прямо сейчас должны закрыть этот текст, позвать друзей и без лишних раздумий включить комедию об убийстве Ким Чен Ына.

Недовольство некоторых зрителей и критиков фильмом объяснить просто: после того, как президент США назвал отмену «Интервью» ударом по свободе слова, многим захотелось, чтобы в этом слове оказалось хоть немного смысла. Однако комедия снималась не в качестве манифеста, и не её вина в том, что из-за внешних обстоятельств она таковым стала.

Фильм создан по лекалам, которые Сет Роген и Эван Голдберг разработали ещё много лет назад: несколько звёздных камео во вступлении (Эминем и Джозеф Гордон-Левитт), пара культурных отсылок, красной нитью идущих через весь хронометраж («Властелин колец» и Кэти Перри), много сексуальных девушек в кадре, несколько хорошо подобранных песен и, наконец, поражающий своей жестокостью финал.

Как и многие другие голливудские комедии, «Интервью» практически бессмысленно смотреть на русском языке. В фильме есть трёхминутный эпизод, в котором главные герои шутят о схожести произношения «ain't us» (не мы) и «anus» (анус), так что локализаторам в этом месте придётся придумывать какие-то другие реплики, чтобы сцена обрела хоть какой-то смысл для отечественных зрителей. Аналогичная и с парой «honeypotting» (ситуация, когда женщина использует мужчину, применяя в качестве мотивации намёки на возможность секса) и «honeydicking» (то же самое, но для мужчин).

Но есть в фильме и множество более универсальных шуток: например, восхитительный эпизод, в котором Джеймс Франко картинно возносит руки с апельсинами к портрету Ким Чен Ына и в исступлении кричит. Или фрагмент, где главной угрозой становится милый щенок.

Впрочем, в Россию фильм могут не пустить даже в испорченном переводчиками виде: уже появились первые высказывания о том, что из-за него у страны могут накалиться отношения с Северной Кореей. Да и в самом сюжете об убийстве (потенциально) бессменного лидера страны, обложенной американскими санкциями, могут найти недобрые параллели.

Однако «Интервью» — это фильм не о Северной Корее (страна изображена с гротескностью «Южного парка»), не о Ким Чен Ыне и не о свержении тоталитарного режима. Это очередная серия эпопеи Рогена и Голдберга о том, что «bros before hoes»: девушки приходят и уходят, а мужская дружба остаётся навсегда.

«Интервью» — не шедевр кинематографа, но и не главное разочарование 2014 года, как его клеймят озлобленные шутками на грани фола феминистки. Перед тем, как нажать на кнопку Play, важно откинуть в сторону весь окружающий фильм ажиотаж и попытаться почувствовать, что авторы действительно получали удовольствие от работы над ним, а, возможно, и получить его вместе с ними. Иначе это всё не имеет никакого смысла.

Год культуры Северной Кореи,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья