Не стенка, подвинется Статьи редакции
Из-за каких русских фильмов 2015 года Минкульт может сдвинуть в расписании проката голливудские
20 января Министерство культуры выступило с предложением ввести в стране систему «мягкого» квотирования кино, при которой государство сможет убирать голливудские фильмы с дат, когда на экраны выходят важные российские картины.
Если подобная система будет введена, премьера долгожданного блокбастера «Мстители: Эра Альтрона» может быть отложена из-за военной драмы «А зори здесь тихие...».
По этому поводу TJ изучил график кинопремьер 2015 года и предположил, в какие ещё дни у голливудских и российских фильмов могли бы возникнуть конфликты расписаний.
«Ёлки лохматые» — 29 января
Картина «Ёлки лохматые» явно пытается паразитировать на популярности франчайза «Ёлки» (её сняла та же студия), а ещё является полной копией комедии «Один дома» с двумя собаками вместо мальчика.
Помешать «Ёлкам» могут оскаровский фаворит «Охотник на лис», хакерский триллер «Кибер» Майкла Манна и фильм про подводников «Чёрное море» с Джудом Лоу.
Могут ли перенести: Голливудские картины выглядят не настолько убедительно в кассовом отношении, чтобы менять расписание. Да и в жанре семейной комедии у «Лохматых ёлок» конкурентов в этот день нет.

«Левиафан» — 5 февраля
Несмотря на то, что «Левиафан» в России недолюбливают и даже запрещают в некоторых местах, сам министр культуры вставал на его защиту, так что картину без сомнения можно считать значимой для страны. Особенно, если она возьмёт премию «Оскар».
5 февраля драме Звягинцева будет мешать фантастический эпос «Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски и «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем.
Могут ли перенести: В данном случае вероятность довольно высокая. «Восхождение Юпитер» — кассовый магнит, а «Игра в имитацию» — прямой конкурент в жанре с крайне популярным в нашей стране британцем в главной роли. Без них на «Левиафан» пошли бы бодрее.

«Батальонъ» — 20 февраля
Российская военная драма про подвиг батальона женщин в 1917 году с огромным по меркам страны бюджетом 10 миллионов долларов. Фильм специально поставили на пятницу, чтобы он принёс максимальную прибыль (в четверг билеты дешевле).
Днём ранее также выходят «Пацаны» Рената Давлетьярова — история о жизни подростков в семидесятые.
У этих фильмов только один по-настоящему серьёзный конкурент — авантюрная комедия «Мордекай» с Джонни Деппом.
Могут ли перенести: Вероятность крайне высока. Судя по примеру, приведённому Минкультом, патриотическому кино будут помогать в первую очередь.

«Духless 2» — 5 марта
Продолжение успешного российского фильма по культовому роману Сергея Минаева.
Конкуренты у картины мощнейшие — превзошедший все ожидания по сборам в США «Американский снайпер» Клинта Иствуда и «Робот по имени Чаппи» от режиссёра «Района №9» Нила Бломкампа.
Могут ли перенести: Американские новинки действительно помешают российской. Вопрос в том, встанет ли Минкульт на сторону картины, повествующей о борющемся с системой главном герое.

«Неуловимые» и «Призрак» — 26 марта
«Неуловимые» — триллер о девушке, которая мстит ушедшему от ответственности за автомобильную аварию олигарху с помощью трёх друзей. «Призрак» — семейная комедия, в которой Фёдор Бондарчук играет успешного авиаконструктора, вернувшегося с того света, чтобы закончить дело своей жизни. Одна загвоздка — приведение видит только один маленький мальчик.
Российским фильмам стоит опасаться исторического эпика «Искатель воды» — режиссёрской работы Рассела Кроу с ним самим в главной роли, а также триллера «Поклонник» от режиссёра «Форсажа».
Могут ли перенести: Вполне. Без Рассела Кроу российским картинам дышалось бы заметно легче.

«Приличные люди» — 23 апреля
Чёрная российская комедия про то, как муж с женой случайно убили вернувшегося из тюрьмы родственника, и всячески пытаются скрыть этот факт. Поскольку на роль покойного взяли Сергея Шнурова, можно предположить, что «тело» где-нибудь в середине оживёт.
Из голливудских конкурентов у картины триллер «№44» с Томом Харди про серию детских убийств в сталинском СССР и «Врожденный порок» великого Пола Томаса Андерсона.
Могут ли перенести: Нет, конечно.

«А зори здесь тихие...» — 30 апреля
Амбициозная военная драма Рената Давлетьярова — ремейк великой советской картины 1972 года.
Из голливудских конкурентов у него только «Мстители: Эра Альтрона» — второй фильм Marvel, объединяющий в себе почти всех супергероев этой вселенной. Картина имеет все шансы перекрыть полуторамиллиардные сборы оригинала и стать самым кассовым блокбастером 2015 года.
Могут ли перенести: Естественно. Из-за этого противостояния весь сыр-бор.

«Скольжение» — 21 мая
Российский криминальный триллер дебютанта Антона Розенберга, который должен был выйти ещё в 2013 году. Ничем особым не примечателен, но мало ли что.
Картине явно помешают амбициозная фантастическая лента «Земля будущего» от Disney с Джорджем Клуни и «Шпион» от режиссёра «Девичника в Вегасе» Пола Фига.
Могут ли перенести: Только если само «Скольжение».

«Матильда» — 10 сентября
Исторический фильм Алексея Учителя о любви «последнего русского императора и балерины» обошёлся в 15 миллионов долларов, поэтому его без вопросов можно считать значимым. Как и в кассовом плане, так и в культурном.
На пути у российской картины встанут «Рикки и Вспышка» с Мерил Стрип в роли стареющей рок-звезды и криминальная драма про коррумпированных полицейских «Три девятки» от режиссёра «Дороги» Джона Хиллкоута.
Могут ли перенести: Маловероятно. Конкуренты не слишком серьёзные, хотя такому российскому фильму грех не расчистить дорогу.
«Экипаж» — 1 октября
Дорогостоящий ремейк советского фильма-катастрофы от режиссёра «Легенды №17» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях.
Среди голливудских конкурентов «Франкенштейн» с Дэниелом Рэдклиффом и боевик «Падение Лондона» с Джерардом Батлетром (продолжение «Падения Олимпа»).
Могут ли перенести: Да. «Экипажу» действительно могут помочь.

«Мафия» — 31 декабря
Фантастическая антиутопия от режиссёра «Беременного» Сарика Андреасяна, рассказывающая о жутком мире будущего, в котором человеческие жизни зависят от всем знакомой игры для больших компаний.
Конкуренты у фильма самые мощные: «Миссия: Невыполнима 5» и анимационный долгострой от студии Pixar «Добропорядочный динозавр».
Могут ли перенести: Вполне. Заявление Минкульта появилось сразу после критики условий российского проката со стороны брата Гевонда Андреасяна, брата режиссёра «Мафии».

Думал посмотреть «Батальонъ», но теперь пропущу из принципа,
Вадим Елистратов,
TJ
#Статья #Мстители_Эра_Альтрона #Левиафан #Владимир_Мединский #Минестерство_культуры #перенесут_премьеру #А_зори_здесь_тихие #квотирование_кино #Батальонъ #Экипаж
Чуждый Гоша
на них даже высокоодухотворенное лицо девушки с одного и того-же кадра прифотошоплено. ну или там всегда такие лица.
Все эти попытки правительства поднять моральный дух, увеличить посещаемость и улучшить экономическую ситуацию до боли напоминают старый анекдот:
Самолет с иностранцем пролетает над севером Иркутской области. Иностранец спрашивает:
- А что это за город?
Ему поясняют:
- Это экспериментальный город Усть-Илимск. Убрали мясо и масло – а люди живут, убрали молоко, яйцо и рыбу – живут. Убрали сахар и муку – живут.
Иностранец:
- А если дустом посыпать?
Минувший теркин30см
А вообще, раз такую инициативу ещё не приняли, а только вбросили на всеобщее обсуждение, как всегда следует посмотреть, от каких же настоящих новостей нас хотят отвлечь.
навязывание интересов вызовет обратную реакцию.
Я скачаю каждый из фильмов через iTunes, гордо поставлю низкий балл и пойду писать разгромную петицию на Кинопоиск. Хотя нет.
Я просто буду продолжать поддерживать тот кинематограф, который не пытается паразитировать на приятном прошлом, не старается показаться ущемленным и не задействует низкокачественных продюсеров-скандалистов.
Российское кино, ты пало слишком низко.
И, как человеку, который был знаком с оригиналами "Экипажа" и "А зори здесь тихие...", мне отдельно хочется прописать по пальцам тем, кто эти запреты редактировал и принимал.
Ударный файл
Молодёжь, которую нужно воспитывать правильным примеров войнов Второй Мировой (кого не заколебало?), а не марвеловскими героями. Пересекаться аудитории могут, конечно, из-за тех, кому наплевать, на что идти в праздник/свободное время.
Присущий мангал
Часть аудитории приходит в кино и выбирает фильм на месте. На неё отчасти и ориентируются.
Взрослый вентилятор
Ну, экономический эффект все равно не ясен. А что если они будут на премьерной неделе иметь пустые залы, т.к. на рекламу потрачено меньше, да и спросом не пользуется?
И что будет с кинопрокатчиками, если на это кино не пойдут? А обсуждаемый зарубежный блокбастер предпочтут спиратить, а не ждать 1-2 недели? Кто-нибудь интересно эти вопросы прорабатывал?
Белорусский яд
Всё давно проработано. Прокатчикам глубоко наплевать что на российских режиссёров, что на иностранных, и их главная цель — расставить фильмы так, чтобы обеспечить максимальную наполняемость залов и хорошие прибыли. Поэтому два кассовых фильма, рассчитанных на одинаковую ЦА, в один уик-энд хуже, чем по фильму с разницей в неделю.
Потенциальные потери от пиратства, наверняка, тоже учитываются. Но как раз в случае блокбастеров они вряд ли значимые: если и утекает в первую неделю, то версия в оригинале, а её мало кто готов смотреть.
Киевский колос
Ну Левиафан уже обрел успех до проката.
Ну и успешным будет вероятно Духлес.
А с остальным сложно не согласится.
Взрослый вентилятор
Я хоть и понимаю, кто смотрит очередных транформеров или марвеловскую санта-барбару, но испытываю те же чувства, что и вы. Вкусовщина же, так что не будьте категоричны.
Да и по краткому описанию и постеру нельзя гарантировать 100% уныния (кроме комедий, там всё ясно).
Готовый Мика
Я хоть и понимаю, кто смотрит очередных транформеров или марвеловскую санта-барбару
Вадим.
Белорусский яд
Марвеловская санта-барбара именно в таком качестве и ценна. Там получается действительно хорошим примерно один фильм из трёх, но смотреть в отрыве от остальных сложно. Вот все и ходят.
Трансформеры так вообще прекрасный фильм, чтобы сходить компанией, и всем понравилось (я сдался уже на первом фильме, но не в этом суть).
Самое не приятное во всём этом что куча зажравшихся чинуш решает, когда и какие фильмы смотреть гражданам РФ. Ничего кроме как отрицательно реакции они не получат, Вадим правильно пишет - "пропущу из принципа". Так поступят часть зрителей. Я и уж молчу о том, сколько грязи вльют(вполне заслуженно) на некоторых режиссёров. Почему представители американского прокатчика должны учитывать русские фильмы при выборе даты проката, а не русские режиссёры американские. Последние зритель любят больше, так что тут вопрос конкуренции. То что делает минкульт это решение экономических проблем за счёт административного ресурса.
Основной чайник
Я рассчитываю, что нас таких всё же большинство. Иначе поход в кинотеатр больше похож на "мимо Ашана проходил, дай думаю куплю чего", а не на обращение к культуре.
Гениальный историк
А мне до сих пор верится, что таких все же большинство. Не очень понимаю, как можно ходить в кино по-другому
Комментарий удален
Какая глупость. Неужели кто-то ходит в кино как "в телевизор" - о, посмотрим, что тут показывают? "Ёлки Лохматые?" Ну елки так елки пойду попкорна куплю. Платить полтысячи за полтора часа сна как-то глупо.
Вот Долин рассказал как делать правильно:
"…Я хочу сказать ещё про французскую систему пару вещей, которые мне кажутся дико простыми введениями. Ну, может, я полный лох и не понимаю, а на самом деле это сложно и для России невозможно.
Во-первых, там истреблено пиратство, за пиратство сажают, за пиратство судят. У нас пиратство по-прежнему огромную часть рынка занимает. Причём интеллигентные замечательные люди, такие как мы здесь сидящие, тоже качаем с торрентов, нелегально смотрим. И каждый раз, когда мы это делаем, надо понимать – мы отнимаем деньги. Да, крошечные деньги, копеечку. Ну, так по копеечке… В нашей большой стране кино все любят, но никто не любит за него платить. Это первое.
Второе. Там существует гениальный принцип разнообразия. Если есть мультиплекс в Париже, например, где 15 залов, и выходит новый блокбастер «Трансформеры 4»… Вот как у нас происходит? У нас 13 из 15 залов показывают «Трансформеры 4», потому что они самые прибыльные. А там больше 2 или 3 залов в одном кинотеатре не имеют права это показывать. Они обязаны брать разнообразные фильмы, просто обязаны. А у нас никто не обязан. И поэтому Голливуд или глупая русская комедия тотально могут занять всё собой.
И третий принцип. Если ты показываешь кино, не рассчитанное сразу на мейнстримный успех – не французскую комедию и не голливудский боевик – если ты не это показываешь, то ты получаешь субсидии, налоговые послабления. То есть не у них отнимают, не у Голливуда отнимают что бы то ни было (количество экранов, деньги), а добавляют тем, кто рискует показывать корейское, русское или даже французское, но артхаусное. И таким образом, либо ты рискуешь, показывая непонятно что, но получаешь субсидии, деньги, скидки, либо ты гарантировано показываешь «Трансформеры 4» и собираешь свою кассу. То есть и то, и другое хорошо, а не кому-то плохо."
Взрослый вентилятор
упс.
Второе. Там существует гениальный принцип разнообразия.
Как мне с этого печет. В моем городе-миллионике, только 1 кинотеатр предоставляет широкий спектр фильмов с сеансами не в час ночи. Все остальные крутят 2-3 картины в течении всего дня.
Готовый Мика
А до немецкого проката доходит что-либо из российского кинематографа? (ответ очевиден, но всё же)
Священный кот
Левиафанище приедет в марте. Очевидно почему. Очень редко что-то бывает, и не по всей Германии скорее всего. Я этим не интересовался, но интернет говорил, что где-то показывали «Высоцкого».
И, оказывается, в Берлине проходит неделя русского кино. Вот программа 2014 года, которая была не так давно. Если в следующем году будет, надо посетить. http://www.russische-filmwoche.de/r-filme.html
Должностной
На неделе русского кино показывают "елки"? Сомневаюсь что там покажут такой бред
Если без эмоций, то решение очень даже здравое. (Но тут сразу стоит оговориться, что решение здравое для нормальной России, а не "этой стран").
Во-первых, очевидно, что каким бы хорошим фильмом не был Левиафан, большинство его потенциальных зрителей в итоге выберут Игру в имитацию. С голливудскими фильмами практически невозможно конкурировать и было бы неплохо дать отечественному кино небольшую фору. Другое дело, что фильмов уровня Левиафан критически мало (если они вообще есть), и вместо серьезного кино в России снимается либо тупые комедии, либо пропагандистские патриотические фильмы.
Во-вторых, хотелось бы, чтобы условные Елки оплачивались именно из кармана зрителей этого фильма, и уже на деньги со сборов снимались бы следующие фильмы из этой серии. То есть деньги налогоплательщиков тратились бы на более серьезные вещи, а не на Елки 3. Повторюсь, что это все мечты о нормальной стране.
В целом, я понимаю такое решение, но у России, как известно, свой путь. Поэтому, само собой, здесь все мотивируется жадностью Союза кинематографистов, и вряд ли простой зритель поимеет с этого какой-то профит.
P.S. Я живу в Италии, и здесь фильмы выходят месяца через два-три, после российской премьеры, так что грех жаловаться.
Итальянский кинематограф создает такие же убогие и тупые фильмы, как и российский. А может быть они чем-то даже хуже. Я думаю в большинстве европейских стран, такая же ситуация.
Должностной ихтиандр
Такому фильму как Левиафан "фора" не нужна. Не хуже голливудского сам пробьется. И зрителя своего найдет, не гопника, не тетку с рынка, а зрителя.
В первую очередь создается еще одна лазейка для вибрации кеша. Еще одно место для снятия сливок на таком го*не какими являются "елки"
Не всегда то, что стоит 2000 руб приносит "продажнику" больше прибыли чем то, что стоит 150 рублей.
Выдающийся кран
Если бы вы выбирали между Левиафаном и Игрой в имитацию, то что бы вы выбрали? Негопник и нететка пойдут смотреть заведомо хорошую историю Алан Тьюринга, мне так кажется.
А в остальном согласен с вами, я же написал, что решение в целом хорошее, но для современной России, это хорошее решение является всего лишь прикрытием. .
Такая идея, мне кажется, нежизнеспособна даже не из-за аргументов, выдвинутых комментаторами TJ, а по причине того, что рано или поздно сынок какого-нибудь высокопоставленного чиновника из минкульта спросит папу: "а почему мстители везде в мире вышли, а мы с тобой сходить можем только на ремейк советского фильма?".
На деле вот что. Мне кажется, весь этот сыр-бор сведётся к тому, что для отечественных фильмов заставят ставить более удобное время показа, а прокатчики будут искать варианты заработать и при таких условиях.
Вот уже говорили, но я повторю. Почти не смотрю сейчас наше кино, потому что: 1. Это вечные отсылки к великому прошлому. Ладно бы альтенативный взгляд на войну, революцию и прочее показали, но сплошной ура-патриотизм. 2. Римейки, которые не у всех западных режиссеров получаются, а у нас так почти всегда ...овно. 3.Переделки западных комедий под нашу реальность. Это, блин, настолько лживо и лицемерно получается, настолько не соответствует действительности (в голову мало что приходит из кино, ну как Гена Букин в 2-ярусной квартире), что просто бесит.
П.С. Но, например, О чем говорят мужчины 1,2 я очень люблю и частенько пересматриваю)
Здравый инструмент
Ему не понравился Левиафан как зрителю. Всё.
Деньги на фильм Минкульт тоже дал - его прокатной судьбой заинтересован.
Животный бинокль
Минкульт предпочел бы повернуть время вспять и денег не давать, как мы понимаем.
Сильный ящик
"Мы с самого начала верили в успех этого фильма, ведь такая важная тема поднята...". Михалков прибежит под шумок пожать руку Звягинцеву, лишь бы еще раз засветить свою рожу перед камерами.
37 лет он ждал возможности экранизировать Бунина, блядь. Лучше бы еще столько же подождал.