Офтоп
Вадим Елистратов

Заметки на полях

Мысли и замечания о событиях минувшей недели и взгляд на внутреннюю «кухню» редакции от шеф-редактора TJ

Создатели «Беременного» и злая карма, Минкульт снова спасает российское кино не с того конца, обеление образа «Пятидесяти оттенков серого», гендиректор BlackBerry и его чиновничье мышление, скучная HTC и скучный Apple, русская версия сериала Shameless и другие мысли и наблюдения о событиях минувшей недели, а также взгляд на устройство редакции TJ от нашего шеф-редактора.

Карма — бессердечная штука

13 января мы писали, что продюсер фильма «Что творят мужчины! 2» Гевонд Андреасян остался недоволен итогами «Новогодней битвы 2015» (это когда вся Россия от нечего делать в праздники идёт в кино). Он заявил, что государство должно управлять расписанием премьер, чтобы в дни выхода заметных русских картин им не мешали голливудские блокбастеры.

В том интервью Андреасян заявил, что не будет рассылать ключи для копий своего нового фильма «Ограбление по-американски» тем кинотеатрам, которые задвинут криминальную драму на непопулярные сеансы.

Но произошло ужасное: каким-то неведомым образом картина в приличном качестве оказалась на торрентах прямо в день российской премьеры. Пользователи сети не сдерживали злорадства и с радостью постили имя злосчастного файла, но смотреть его, кажется, никто не спешил, как и сам фильм в кинотеатре.

Удалось ли режиссёру «Беременного» и прочих, прямо скажем, чудовищных российских комедий снять приличный фильм с голливудскими актёрами Эдриеном Броуди и Хейденом Кристенсеном? Антон Долин из «Афиши» пишет, что и да, и нет.

Как ни странно, Андреасяну снова удалось выбрать самый худший из вариантов: фильм не настолько чудовищный, чтобы его было весело разносить в клочья в рецензиях, но и не настолько хороший, чтобы получить от него хоть какое-то удовольствие.

«Ограбление по-американски»

Про инициативу Минкульта

Не совсем ясно, совпадение это или нет, но спустя неделю после заявления Андреасяна Министерство культуры в лице Владимира Мединского заявило, что действительно хочет взять управление датами премьер на себя.

В своём материале мы попытались понять, кто может стать первой жертвой этой инициативы, но уже сейчас можно начинать волноваться за блокбастер «Мстители: Эра Альтрона»: его действительно могут подвинуть на неделю, чтобы дать место военной драме «А зори здесь тихие...».

Как восприняли идею российские дистрибьюторы, выяснил «Интерфакс».

Российское кино не конкурентоспособно, поэтому только американское кино помогает дистрибьюторам и прокатчикам держаться на плаву. Если будет реализована новая инициатива Минкультуры, многие дистрибьюторы, включая тех, у кого свои кинотеатры, попросту разорятся.

Раиса Фомина, глава компании «Интерсинема»

К словам Раисы трудно что-нибудь прибавить. Причастные к индустрии люди устали годами наблюдать за тем, как государство пытается спасти российское кино, делая всё что угодно, только не попытки повысить его качество.

Допустим, в России введут квоты, допустим, станут чаще появляются премьерные дни, когда отечественным фильмам не будут мешать вездесущие голливудские блокбастеры. Но пойдём ли мы на «А зори здесь тихие...» только потому, что в этот день нет «Мстителей»? Нет, конечно, мы просто посмотрим в эти выходные какое-нибудь кино дома или не станем смотреть ничего.

Пора нам уже, в конце концов признать, что на русское кино никто не хочет идти не потому, что вокруг так много голливудского, а потому что русское кино за редкими исключениями находится в категориях от плохого до чудовищного.

И дело не в спецэффектах, а в актёрах, постановке и сценариях. Квентин Тарантино снял культовых «Бешеных псов» на складе, и объяснить отсутствие своих «Бешеных псов» у нас в стране нельзя ничем кроме бездарности авторов. Но они продолжают просить ещё денег и ещё внимания для того, чтобы их фильмы внезапно стали хорошими, но этого не случится, потому что дело совсем не в деньгах.

А квотирование приведёт только к тому, что из-за русского кино кинотеатры потеряют прибыль и повысят цены на билеты. История не раз подтверждала, что государству не стоит лезть в сферы, которые оно не понимает, и кино совершенно точно попадает в эту категорию.

Чиновничье мышление у гендиректора BlackBerry

С предложением Минкульта очень интересно перекликается заявление генерального директора BlackBerry, сделанное 21 января. Джон Чен неожиданно потребовал, чтобы разработчики приложений перестали игнорировать Blackberry, сравнив положение дел с принципом «сетевого нейтралитета».

Просто представьте на секундочку, как это будет выглядеть в форме закона: студент путём огромных усилий в одиночку выпускает успешное приложение для Android, и он почему-то теперь должен портировать его на все известные платформы, иначе ему придётся платить гипотетический штраф. Абсурд.

Главу BlackBerry понять, конечно, можно, но он вряд ли поспешит покрывать убытки, которые понесут разработчики, перенеся своё решение на BlackBerry OS. Это действительно мышление российского чиновника: вместо того, чтобы попытаться повысить привлекательность своей платформы, он хочет заставить разработчиков работать для неё силой.

К слову, на этой неделе на Windows Phone появился Dropbox. На iOS он доступен уже больше пяти лет.

HTC, уходи

На этой неделе в сети появилось много снимков HTC One M9 и предположительного M9 Plus. Как вы могли заметить (или не заметить), мы не стали писать об этом в редакционном разделе, и даже никто из читателей не сообщил об этом в клуб.

У нас появилось чувство, что HTC больше не та компания, которой стоит уделять много внимания. Тем более, что в линейке One они уже третий год почти не меняют дизайн. Единственное, что по-настоящему порадует фанатов марки, компания, судя по всему, наконец-то перестала устанавливать матрицы UltraPixel, которые повышали качество снимков ночью и пересвечивали днём. HTC One M9 может получить действительно пристойную камеру.

Может быть, это будет приятный аппарат, но писать о нём пока просто скучно, учитывая, что мы издание о трендах, а не о смартфонах. Сейчас есть смысл лишний раз написать про Xiaomi. Да и к Samsung и Apple интерес по-прежнему высокий.

Ещё бесстыднее

На этой неделе в России начали снимать свою версию сериала Shameless или «Бесстыдников». Как показала практика, его концепция хорошо ложится под менталитеты и условия жизни разных стран. Британский оригинал 2004 года был хорош, а американскому каналу Showtime даже в чём-то удалось превзойти его. И вот теперь настал черёд нашей страны. Первые фотографии со съёмочной площадки тут же стали поводом для насмешек, хотя герои выглядят вполне аутентично.

Shameless рассказывает о членах очень бедной семьи, которой приходится постоянно вертеться, чтобы добыть себе пропитание или не разъехаться по детдомам после очередной проверки социальных служб. Есть ощущение, что в России, да ещё и на канале НТВ задумка вполне может выстрелить.

Американская версия сезону этак к четвёртому стала мощным высказыванием о социальном потолке. Мол, чушь это всё про босоногих людей, ставших миллиардерами: если ты родился в бедном районе, выбраться почти невозможно. Интересно, к чему придёт российская.

И ещё интереснее, что у нас будут делать с аналогом Йена — неразборчивого гея с мечтой служить в армии.

Mashable и iPhone

15 января мы написали первую новость об iPhone 6s, хотя до его выхода остаётся ещё около восьми месяцев. Портал Mashable, понимая, что таких материалов у СМИ будет ещё очень и очень много, решил остроумно пошутить над ситуацией.

Он написал материал с заголовком «Слух: iPhone 6s будет быстрее; iOS 9 станет крупным обновлением». Внутри довольно серьёзный разбор того, каким вероятнее всего окажется новый аппарат Apple, а рядом сноска «но вообще мы знаем только то, что iPhone 6s может получить 2 гигабайта оперативной памяти LPDDR4».

Это одновременно остроумная шутка над тем, что iPhone год от года меняется всё меньше, и над изданиями, которые пишут огромные статьи на основе пары фактов о популярном устройстве.

Пятьдесят оттенков отбеленного

Одним из самых популярных материалов на TJ за прошедшую неделю стала статья о том, как порносайты пытаются обелить образ порно в глазах потребителей. Вдогонку можно отметить и то, как компании Universal удаётся обелить фильм «Пятьдесят оттенков серого».

Любому стороннему наблюдателю понятно, что книги Э. Л. Джеймс по сути — порно для девочек. И дело тут даже не в эротических сценах, а в самой концепции, нацеленной на удовлетворение самых низменных потребностей. С той лишь разницей, что мальчики фантазируют о том, как красивая медсестра в очках вдруг начнёт раздеваться и манить пальчиком, а девочки — о том, что в них влюбится миллионер с интересными тайнами и коллекцией страпонов в шкафу.

Так вот Universal удаётся заставить нас забыть о проблемах «Оттенков». С помощью красивых фотографий в журналах, саундтрека и клипов на его песни она планомерно превращает картину в фильм-событие.

Среди прочего выделяется клип канадского исполнителя The Weeknd. Он как раз специализируется на том, чтобы петь о «мокрых кисках» с интонациями, словно речь идёт о его первой школьной любви. Видео сняла сама Сэм Тейлор-Джонсон, постановщица фильма. В финальной части ролика актрису Дакоту Джонсон, исполнившую главную роль в картине, голой подвешивают на верёвках. Смело и красиво.

Впрочем, несмотря на старания Universal, книга всё же не перестаёт напоминать о себе. На прошедшей неделе стало известно, что в фильм не попадёт некая знаменитая «сцена с тампоном». Я нашёл её и привожу без комментариев.

Его прерывистое дыхание сливается с моим.
— Когда у тебя начались месячные, Анастейша?
Вопрос застает меня врасплох.
— Э… вчера.
— Хорошо.
Кристиан отпускает меня и снова поворачивает спиной к себе.
— Упрись в раковину, — командует он и тянет на себя мои бедра, заставляя меня согнуться, как уже делал в игровой комнате.
Просунув руку у меня между ног, он дергает за синюю нитку… О нет! Кристиан аккуратно извлекает тампон и швыряет в ближайший унитаз. О матерь божья… И вот он уже во мне!..

«Пятьдесят оттенков серого», фрагмент из романа

Актёры в дополнении к Call of Duty

На этой неделе выходит первое дополнение к шутеру Call of Duty: Advanced Warfare, и вроде бы мы не должны об этом говорить на страницах TJ — ну набор карт и набор карт — но тут есть очень интересный прецедент.

Как многие помнят, в самой игре роль главного злодея сыграл актёр Кевин Спейси, но на этом студия Sledgehammer решила не останавливаться. Специально для дополнения они пригласили Билла Пэкстона («Титаник», «Грань будущего»), Роуз Макгоуэн («Зачарованные»), Джона Малковича и Джона Бернтала («Ходячие мертвецы» и «Ярость»).

Безусловно, звёзды не первой величины, и гонорары у них явно поменьше чем у Спейси, но это всё же яркая демонстрация того, какое фантастическое количество денег Activision тратит на свою (пока что) главную игровую серию.

И в будущем голливудские актёры будут заглядывать в игры всё чаще.

Как устроена редакция TJ

На прошлой неделе « Медуза» и Look At Media с разницей в сутки явили миру админки своих сайтов и рассказали о том, как работают их редакции. После этого несколько читателей обратились ко мне с просьбой сделать что-то похожее для TJ.

Честно говоря, нам в этом отношении почти не о чем писать. TJ каждый день занимается около пяти человек, и нам не нужны длинные схемы проверки и утверждения материалов.

После того, как редактор определился с темой, он пишет статью и скидывает результат в специальный чат, где его вычитывает другой редактор. После этого материал выпускается на сайт, а автор материала начинает готовить анонс для соцсетей — смешную (или не очень) картинку и короткий текст, который на самом деле иногда сложнее придумать, чем саму статью.

И да, в редакции TJ действительно бывают случаи, когда мы все вместе бросаем дела и придумываем картинку для анонса. Это же действительно важно.

Питчинг тем в течение дня у нас идёт прямо в общем чате, а большие статьи мы обсуждаем на еженедельных совещаниях, куда каждый должен приехать с домашним заданием из нескольких идей.

До последнего времени редакция TJ была почти целиком онлайновой, но с Нового года мы пробуем работать в офисе. Например, в этот четверг я трудился бок о бок с Никитой, еле-еле поспевая за привычным ритмом редакции на непривычном для меня чужом аймаке.

С недавних пор наш редактор Витя проживает в Нью-Йорке и поэтому может себе позволить сходить на суд предполагаемого основателя Silk Road или связаться с полицией Лос-Анджелеса, чтобы проверить слова Тимати. Единственный недостаток тут только в том, что в наши пиковые часы у Вити глубокая ночь, и он вынужден очень рано вставать, чтобы не пропускать половину дня.

Если очень грубо обобщить всю работу редакции, то мы действительно просто весь день чатимся и пишем статьи. Впрочем, когда в TJ приходит новый человек, мы вспоминаем, что наша редакционная политика на самом деле толщиной с «Войну и мир», и в ней есть главы типа «Как правильно вывести твит в пять соцсетей».

В любом случае мне трудно угадать, что по части работы редакции вам может быть интересно, поэтому задавайте свои вопросы в комментариях. Я отвечу на них в следующем выпуске.

До связи через неделю,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #HTC #BlackBerry #Call_of_Duty_Advanced_Warfare #Минкульт #Пятьдесят_оттенков_серого #Неформат_за_неделю #Заметки_на_полях #Ограбление_по_американски #iPhone_6s #Shameless #как_устроена_редакция_TJ