Офтоп
Вадим Елистратов

Oculus VR показала фильм для очков виртуальной реальности на кинофестивале Sundance

Компания Oculus VR представила на кинофестивале Sundance фильм для очков виртуальной реальности под названием Lost. Об этом сообщает Forbes.

Короткометражку, созданную в качестве демонстрации возможностей очков Oculus Rift, поставил аниматор Сашка Унзельд (Saschka Unseld), прежде всего известный по семиминутной ленте «Синий зонтик», выпущенной студией Pixar в 2013 году.

Lost был снят внутренним подразделением Oculus VR под названием Story Studio. Эта команда специально создана для того, чтобы разработать новые приёмы режиссуры, характерные только для виртуальной реальности, и тем самым помочь Голливуду освоить новое для себя поле деятельности.

По словам гендиректора Oculus VR Брендана Ирибе (Brendan Iribe), идея Lost родилась в компании после очередной демонстрации технологии для одного из голливудских режиссёров.

В определённый момент он снял [шлем] и сказал мне: «Брендан, давай снимем фильм. Как мы можем сделать это?» Но у меня не было ответа для него. Мы не знали как сделать это правильно. Поэтому мы решили сделать шаг назад и попытаться понять, как можно использовать Oculus Rift для съёмки кино.

Брендан Ирибе, генеральный директор Oculus VR

В 2014 году Oculus VR наняла небольшую команду кинематографистов из компаний Pixar и Industrial Light & Magic (специализируется на спецэффектах), чтобы снять короткометражную картину, которая своим примером могла бы вдохновить работников киноиндустрии.

Как отмечают СМИ, просмотр Lost радикально отличается от знакомства с обычным фильмом. Короткометражка длится всего 5 минут, однако зритель имеет некоторую власть над происходящим: в любой момент он может остановиться и осмотреться.

По словам обозревателя The Verge, картина отчасти напоминает игры в виртуальной реальности, однако открывающие титры и другие классические приёмы заставляют зрителя начать воспринимать происходящее как фильм, в котором можно крутить головой и смотреть в любом направлении. Lost рассказывает короткую историю об огромном роботе, который потерял свою руку в тёмном лесу: именно это воссоединение происходит на глазах у зрителя.

Тем не менее работа Story Studio — не видеоигра, и интерактивность в ней минимальна: зритель может поиграть с пролетающими мимо цикадами, но не изменить ход развития истории. По словам Ирибе, Lost создаёт ощущение театра, в котором зритель находится прямо на сцене, а действие происходит вокруг него.

Oculus VR не надеется, что Lost может получить какой-то коммерческий успех. Фильм создан только для того, чтобы компания могла понять, с какими проблемами могут столкнуться кинематографисты при работе с виртуальной реальностью, и попытаться решить их.

Lost — первый VR-фильм для Oculus VR, но не первый вообще. Только на самом кинофестивале Sundance уже представлено несколько работ по этой технологии. В ноябре 2014 года стартап Jaunt выпустил короткометражку для очков виртуальной реальности с фрагментом живого выступления Пола Маккартни, а месяцем ранее режиссёр Дэнфанг Деннис выпустил первый фильм с обзором в 360 градусов для Oculus Rift.

Фестиваль Sundance ежегодно проходит в городе Парк Сити штата Юта, являясь не только одним из важнейших киносмотров планеты, но и крупным кинорынком. В 2015 году он начался 22 января и закончится 1 февраля.

#Oculus_Rift #Pixar #Oculus_VR #очки_виртуальной_реальности #Брендан_Ирибе #Industrial_Light_Magic #Lost #Сашка_Унзельд #Story_Studio #фильм_для_очков_виртуальной_реальности #Sundance