Офтоп
Вадим Елистратов

Министром финансов Греции стал консультант по рынку виртуальных товаров игр Dota 2 и Team Fortress 2

Профессор экономики Янис Варуфакис из Афин, консультировавший компанию Valve во время создания рынков виртуальных товаров в играх Dota 2 и Team Fortress 2, стал министром финансов Греции. Об этом сообщает Eurogamer.

Янис Варуфакис

Янис начал свою работу в компании Valve в 2012 году. Именно он консультировал создателей Dota 2 и Team Fortress 2 о том, как корректно наладить товарно-денежные взаимоотношения между фанатами популярных игр.

По словам Варуфакиса, письмо от основателя Valve Гейба Ньюэлла стало для него полной неожиданностью. Прочитав первые строчки, профессор экономики едва не удалил послание, однако решил присмотреться к нему повнимательнее.

В то время Valve работала над тем, как наладить финансовое взаимодействие между двумя виртуальными сущностями, решив проблемы с балансом платежей. В это время Ньюэлл был активным читателем блога Яниса, и его внезапно осенило, что поставленная перед его компанией задача во многом похожа на то, что в реальности происходит с Грецией и Германией.

Вместо того, чтобы продолжать запускать эмулятор вас у себя в голове, я решил проверить, не могли бы мы заинтересовать настоящего вас в том, чем мы занимаемся.

Из письма Гейба Ньюэлла к Янису Варуфакису

Последующая встреча в Сиэттле оказалась успешной, и Варуфакис стал штатным экономистом Valve.

Позиция министра финансов в родной стране была предложена Янису после того, как местные жители выбрали новое правительство, а вместе с ним и новый курс по выводу страны из экономической ямы, в которой она находится последние несколько лет.

Победу на выборах, прошедших 25 января, одержала коалиция кардинальных левых сил «Сириза» во главе с лидером Алексом Ципрасом, получивши должность премьер-министра Греции. Последний обещает стране конец «унижения и боли», который, в частности, может означать отказ от евро в пользу собственной валюты.

Виртуальные магазины Team Fortress 2 и Dota 2 позволяют игрокам обменивать и продавать друг другу различные внутриигровые предметы, чья цена, в частности, определяется количеством единиц товара на рынке.

Из-за этой системы шутер Team Fortress 2, изначально продававшийся по фиксированной цене, перешёл на модель free-to-play и обзавёлся почти неисчерпаемым количеством различного оружия и других модификаций. Особенное раздражение у игроков в первое время вызывали абсурдные шапки, ставшие своеобразным мемом в сети.

#Valve #Гейб_Ньюэлл #Dota_2 #Team_Fortress_2 #Янис_Варуфакис #сотрудник_Valve_стал_министром_финансов_Греции #Алекс_Ципрас