Офтоп
Никита Лихачёв

Мониторинг на миллион

Герман Клименко о слухах про связи рейтинга популярности новостей Mediametrics с администрацией президента

В опубликованной «Анонимным интернационалом» почтовой переписке, якобы принадлежащей замруководителю внутренней политики администрации президента Тимуру Прокопенко, обнаружили письмо, где проект Mediametrics Германа Клименко называют курируемым из Кремля. Хотя об этом стало известно ещё неделю назад, обсуждение возобновилось из-за менеджера Mail.Ru Group, на чью запись негативно отреагировал сам основатель Mediametrics.

TJ поговорил с Клименко о развитии проекта Mediametrics и о готовности медиаменеджера продать долю в собственном проекте.

«Это наш продукт»

22 января на одно из писем в опубликованном «Анонимным интернационалом» архиве переписки, якобы принадлежащей сотрудникам администрации президента, обратило внимание издание The Insider.

Судя по переписке, один из информаторов отчитывается о появлении «нового сервиса» Mediametrics, анализирующего новости по популярности в социальных сетях. В письме, датированной 19 марта 2014 года, Тимур Прокопенко, отзываясь о Mediametrics, говорит: «Это наш продукт».

Спустя неделю после публикации The Insider на скриншот переписки обратил внимание Владимир Кобзев, менеджер мобильного направления проекта Таргет@Mail.Ru. Кобзев задал вопрос про инвестиции в проект, где одним из собственников является государство, и упомянул в своей записи сразу нескольких крупных медиаменеджеров рунета.

В комментариях появился основатель Liveinternet и Mediametrics Герман Клименко, после чего Кобзев по его совету удалил свою изначальную запись.

На самом деле Mediametrics был запущен как отдельный проект ещё в 2013 году. В конце года он получил редизайн, тестировал иной алгоритм рейтинга, а 11 марта 2014 года в нём появилась категория «политика» — вероятно, поэтому на него и обратил внимание предполагаемый мониторщик управления внутренней политики администрации президента.

Продажа «дольки»

22 января — в один день с публикацией The Insider — Клименко заявил, что по-прежнему продаёт часть своей доли в Mediametrics. Как замечало издание Roem.ru, медиаменеджер пытается продать её уже в течение года — однако если раньше речь шла о 30% и миллионе долларов, то сейчас по той же цене продаётся уже меньший «кусочек».

Сегодня вдруг случайно узнал , что никто не умоляет меня продать дольку в [Mediametrics] вследствие какого то чудовищного недоразумения. Мол продано. Так ведь нет. Ничего еще не продано. Ждёт. С надёжной неубывающей ждёт своего покупателя аккуратно отрезанный кусочек. Ломтик. Долька. Но, к сожалению, дорого. Дети. Кризис. Сами понимаете.

Герман Клименко, основатель Liveinternet и Mediametrics

Деньги от продажи доли он собирается потратить на рекламу сервиса, чтобы увеличить его посещаемость. Как предположили в Roem.ru, своим заявлением Клименко лишь попытался сыграть на тренде денежных вливаний в новостные агрегаторы.

За несколько дней до этого проект Anews, созданный сооснователями РБК Германом Каплуном, Александром Моргульчиком и Артёмом Инютиным, получил 2,7 миллиона долларов инвестиций, а общая оценка проекта составила 10 миллионов долларов.

В феврале 2014 года примерно такую же сумму инвестиций — 2,5 миллиона долларов — получил рекомендательный сервис Surfingbird Сергея Шалаева. Тогда основатель проекта говорил, что деньги будут потрачены на увеличение объёмов контента, то есть рекомендаций.

Самым известным проектом такого рода является международный сервис Flipboard, в конце 2013 года получивший 100 миллионов долларов инвестиций и общую оценку в 800 миллионов долларов. Хотя все проекты занимаются одной и той же задачей — поиском, ранжированием и доставкой интересного пользователю контента, из-за англоязычности Flipboard снискал наибольшую популярность, ещё в 2013 году преодолев отметку в 100 миллионов пользователей. Российские сервисы из-за своей региональности сконцентрированы на существенно меньшей аудитории.

Что говорит сам Клименко

В разговоре с TJ Герман Клименко отказался комментировать информацию о связи Mediametrics с администрацией президента и о своей доле: «Я никогда не комментирую владение в своих компаниях». Тем не менее он заявил, что домен проекта принадлежит ему лично.

Герман Клименко (слева) в Роскомнадзоре

Основатель Liveinternet рассказал о готовности полностью продать свой проект, если на него найдётся покупатель с полной суммой наличными. За год цена на него выросла по крайней мере в три раза, но сам Клименко это не связывает с ростом курса доллара или кризисом.

Я хожу с протянутой рукой по рынку уже год. В самом начале я предлагал инвестору 30%, сейчас предлагаю 10%. Уже год назад было видно, что у проекта ******** [отличные] перспективы, а сейчас видно, что они ******** [отличные] в квадрате. Как цена может быть той же самой?

[…] Если ко мне завтра принесут чемодан с деньгами, я продам всё, будет ли это тоталитарный режим или либерально-демократическая компания. У меня нет никаких ограничений. Я не негодяй, который за что-то держится: идей навалом, много над чем работаю.

Герман Клименко

По его мнению, если проект получит много рекламы, Mediametrics может стать «новым РБК».

Год назад у меня была посещаемость 10 тысяч [уникальных посетителей], сейчас — 250 тысяч. Если я не найду инвестора, через год у меня будет искомый миллион [посетителей]. А хочу завтра.

Герман Клименко

Клименко заявил, что сам он не ангажирован политически, а с комментариями на Кобзева он обрушился из-за того, что тот снова поднял обсуждение отшумевшего скандала. Говоря о создании проекта, он отметил, что Mediametrics имеет почти пятилетнюю историю.

[Изначально] я не запускал Mediametrics сам, это был заказчик, который хотел получить данные по социальным сетям — Сергей Кравцов из Qip.ru, бывший РБК. Потом они ушли из РБК, и заказ провис. В том виде, в котором он сейчас существует, проект начал делаться в декабре 2013-го, в январе мы запустились в паблик, прямо под Олимпиаду.

Герман Клименко

Клименко также подтвердил, что отключает некоторые источники новостей по собственному предпочтению. Например, в Mediametrics нет материалов от «Дождя», поскольку медиаменеджер не хочет «выступать рекламной площадкой»: часть контента на сайте телеканала закрыта заглушкой и открывается только после оплаты подписки, но при этом «Дождь» всё равно хочет трафик на эти страницы.

Впервые «Дождь» исчез из Mediametrics в августе 2014 года после освещения телеканалом перемещений российского гуманитарного конвоя на Украину. Тогда Клименко вручную убрал «Дождь» из некоторых разделов своего агрегатора, однако после публичных извинений представителей телеканала вернул его обратно.

#Статья #Телеканал_Дождь #РБК #Surfingbird #Герман_Клименко #агрегаторы_новостей #Flipboard #Администрация_Президента #новостные_агрегаторы #Анонимный_интернационал #Медиаметрикс #Тимур_Прокопенко #Mediametrics #Владимир_Кобзев #Сергей_Кравцов #Anews