Офтоп
Вадим Елистратов

Блог об интересных фактах «Фактрум» перезапустился в формате лайфстайлового издания

Популярный блог «Фактрум» перезапустился, обновив дизайн и отказавшись от публикации одних только интересных фактов в пользу более широкого спектра тем.

Как сообщается в материале от редакции, посвящённом перезапуску, для «Фактрума» новая версия означает «конец эпохи интересных фактов». Теперь им будет посвящён лишь отдельная рубрика.

В качестве примера материалов нового формата на сайте уже опубликованы статьи с заголовками вроде «10 признаков того, что вы — творческая личность» или «Брак становится вдвое крепче, если муж и жена — лучшие друзья».

В разговоре c TJ главный редактор «Фактрума» Селена Парфёнова заявила, что перезапуск был необходим как из-за усталости редакции, так и из-за снижения показателей.

Во-первых, просто надоело — мы за четыре года столько написали фактов, что они просто кончились. Интерес к нам в соцсетях начал плавно снижаться. Некоторое время блог работал «по инерции», потом решили, что надо менять тематику. Да и сами мы, авторы блога, за это время выросли, изменился и расширился круг интересов, а хочется делать что-то интересное. Вся эта эволюция и выразилась в новой концепции блога.

Селена Парфёнова, главный редактор «Фактрума»

По словам Селены, было решено оставить название «Фактрум», чтобы сохранить домен (и, соответственно, бренд), а также просто потому, что оно «нравится» редакции. Акцент на теме отношений в новой версии, по мнению Селены, поможет изданию привлечь женскую аудиторию.

Мы заинтересованы привлекать больше женской аудитории, потому что сейчас у блога явный перевес аудитории мужской: примерно 60-65 процентов. Но вообще, тема отношения всегда была в блоге, даже был целый раздел «Фактрум Love».

Селена Парфёнова, главный редактор «Фактрума»

Спецпроекты «Фактрум Love» и «Глазами россиянина» (подборки фактов о разных странах мира, интересных с точки зрения жителей России) вместе с запуском новой версии закрыты: первый из них превратится в раздел основного блога под названием «Взаимоотношения», а второй, отмечает Селена, исчерпал себя, потому что «все, кто хотел поделиться своим мнением, видимо, поделились, больше желающих нет». В новой версии также было решено отказаться от комментариев, которые «очень быстро превращались в спам-помойку».

В нижней части обновлённого портала указано, что «Фактрум» является партнёром «Рамблера» — одного из главных трафикогенераторов для подобных проектов, однако Парфёнова утверждает, что цели ориентироваться на «Рамблер» у редакции не было.

Честно говоря, мы не отслеживаем тренды на главной странице «Рамблера» и не ориентируемся в данный момент на них. Сейчас мы полностью сосредоточены на собственной новой концепции и заинтересованы в расширении именно постоянной аудитории.

Селена Парфёнова, главный редактор «Фактрума»

Блог «Фактрум» был основан в 2011 году и с тех пор привлёк более 90 тысяч подписчиков в твиттере, 25 тысяч во «ВКонтакте» и 12 тысяч в Facebook. Всё это время в нём публиковались познавательные статьи, как с привязкой к актуальным событиям, так и без неё.

#Фактрум #Factroom #блог_фактрум_перезапустился #Селена_Парфёнова