Офтоп
Вадим Елистратов

Фейк: Террористы из ИГИЛ рекрутируют женщин с помощью котят и Nutella

18 февраля в сети начал набирать вирусную популярность скриншот из эфира телеканала CNN, на котором утверждается, что террористы из организации ИГИЛ рекрутируют женщин с помощью котят и Nutella. Портал Vox выступил с опровержением этой теории.

Заявление о котятах и Nutella прозвучало в эфире новостной передачи телеведущей Кэрол Костелло (Carol Costello) от 18 февраля. В разговоре с доктором Нимми Гавринэйтан (Dr. Nimmi Gowrinathan), специализирующейся на роли женщин в военных конфликтах, Костелло сообщила, что ИГИЛ привлекает в свои ряды девушек с помощью публикации в соцсетях записей о котятах и креме Nutella, а также использованием emoji.

По мнению Костелло, таким образом представители ИГИЛ показывают потенциальным членам своей организации, что их жизнь на поле боя мало чем отличается от жизни обычных людей.

На передачу об ИГИЛ Костелло подтолкнули данные о том, что в террористическую организацию с каждым днём вступает всё больше женщин. Гавринэйтан подтвердила эту информацию, заявив, что 45 процентов людей, звонящих по горячей линии ИГИЛ для рекрутинга, являются молодыми девушками. Эксперт также отметила, что женщины зачастую сражаются на поле боя на равных с мужчинами.

После эфира Костелло эксперт специализирующегося на объяснительной журналистике портала Vox Аманда Тауб (Amanda Taub) раскритиковала теорию телеведущей. Тауб отметила, что успешный рекрутинг ИГИЛ строится не на картинках в социальных сетях, а на чётких стратегических целях, которые перед собой ставит «Исламское государство». Они позволяют женщинам чувствовать себя защищёнными внутри этой организации.

Это серьёзная, сложная проблема, которую не следует низводить до кучки глупых женщин, введённых в заблуждение милыми фотографиями котят.

Аманда Тауб, редактор Vox

Тауб также указала на то, что с Костелло не согласился даже приглашённый в студию эксперт — Нимми Гавринэйтан. В разговоре с телеведущей девушка отметила, что женщины в ИГИЛ сражаются за халифат и имеют для этого гораздо более глубокие политические причины, чем развёрнутая в соцсетях рекрутинговая кампания.

Тем временем правительство США, напротив, убеждено, что ИГИЛ обязана своему успеху социальным сетям. 17 февраля оно заявило, что намерено усилить свою контрпропаганду в этой области.

О необычной любви членов ИГИЛ к Nutella стало широко известно в августе 2014 года. Тогда СМИ обратили внимание на то, что террористы любят публиковать в соцсетях свои фотографии с банками орехового лакомства.

#фейки #CNN #опровержения #ИГИЛ #ISIS #ИГИЛ_рекрутитрует_женщин_с_помощью_котят #Nutella