Гид по главным фильмам «Оскара-2015» Статьи редакции

Подготовка к церемонии «Оскар-2015»: Какие фильмы-фавориты и где стоит посмотреть, а какие можно пропустить

В ночь с 22 на 23 февраля в лос-анджелесском Kodak Theatre состоится 87-ая церемония вручения престижнейшей кинопремии «Оскар». По этому поводу шеф-редактор TJ совместно с обозревателем Маргаритой Синютиной предлагает гид по фаворитам церемонии: какие фильмы и где стоит посмотреть, а какие можно пропустить.

«Бёрдмэн»

Приглашая гениального мексиканского оператора Эммануэля Любецки («Гравитация», «Дитя человеческое») поработать над своим фильмом, любой режиссёр должен быть готовым к тому, что мысли, которые хочется донести до зрителей, могут навсегда остаться в тени выдающейся технической формы итогового произведения.

В «Бёрдмэне» Любецки ловко создаёт иллюзию, будто весь фильм снят одним непрерывным планом, пряча монтажные склейки в тёмные закоулки бродвейского театра, где бывшая звезда блокбастеров в исполнении Майкла Китона ставит на кон свою карьеру в попытке превратиться в настоящего актёра.

К счастью, постановщик Алехандро Гонсалес Иньярриту не дал технической стороне фильма победить и наполнил картину достойным содержанием. «Бёрдмэн» — это не только своего рода биография Майкла Китона и потому, возможно, самая яркая его роль в жизни (параллели с Бэтменом очевидны), но и увлекательная попытка столкнуть культуры Голливуда и Бродвея.

Этот фильм вряд ли когда-нибудь станет народным, уж слишком его проблематика далека от масс, но киноакадемикам такие истории очень нравятся — вспоминается тот же триумф «Артиста». «Бёрдмэна» пропускать никак нельзя, потому что он имеет все шансы стать триумфатором «Оскара-2015».

Как посмотреть: фильм стартовал в российском прокате 22 января, однако его сеансы всё ещё можно найти в некоторых кинотеатрах больших городов. Кроме того, в США картина вышла на Blu-ray, так что в сети уже есть копии с самым лучшим качеством картинки.

«Отель "Гранд Будапешт"»

Вечно молодой чудак Уэс Андерсон («Водная жизнь», «Королевство полной луны») снял, пожалуй, свой самый доступный и эффектный фильм, и тут же получил девять заслуженных номинаций на «Оскар».

«Гранд Будапешт» настолько прекрасен, что, кажется, был сделан в какой-то другой — лучшей чем наша — реальности и попал в этот мир совершенно случайно. Нет ничего удивительного в том, что маститые актёры хотят сниматься у Андерсона даже в самых мелких ролях — каждый кадр этого фильма безупречен и наполнен любовью, поэтому у них наверняка создаётся вполне закономерное чувство, будто они не просто отработали пару дублей, а стали частью произведения искусства.

Независимо от успеха на «Оскаре» «Гранд Будапешт» должны видеть все: такое кино в наше время на вес золота.

Как посмотреть: картину, вышедшую в российский прокат в марте, всё ещё показывают в некоторых кинотеатрах. Кроме того, она давно доступна на Blu-ray, DVD и в сети.

«Игра в имитацию»

То, что «Игра в имитацию» снята откровенно «под награды», становится понятно сразу. Исторический фильм, биографический фильм, фильм про войну и фильм про героя, которого сжили с этого света за его сексуальные пристрастия — все эти «теги» должны были превратить «Игру в имитацию» в безупречную машину для получения «Оскаров».

Тем не менее работа норвежца Мортена Тильдума провалилась почти на всех премиях гильдий, входящих в киноакадемию, и наверняка не получит заветную статуэтку. Почему?

Фильм пытается захватить слишком много тем сразу и раскрывает их поверхностно. Война здесь показана обезличенными вставками кинохроники и компьютерной графики, почти не вызывающими эмоций. История взлома шифровальной машины фашистов раскрывается буквально в один-два сюжетных поворота, а личная драма Тьюринга остаётся на заднем плане почти до самого финала, где завершается лишь сухим лаконичным титром.

К несчастью для огромной армии фанатов и Бенедикт Камбербэтч не показывает в фильме ничего выдающегося, за исключением одной действительно мощной сцены в заключительной части истории. «Игра в имитацию» не безнадёжна, но на фоне конкурентов из номинации на «Лучший фильм» смотрится бледно.

Как посмотреть: картина стартовала в российском прокате 5 февраля, так что её совсем не трудно посмотреть в кинотеатре. Альтернатива — пиратский DVD-скринер, который годится разве что для просмотра на телефоне.

«Вселенная Стивена Хокинга»

Пожалуй, лучший байопик из всех, что попали на «Оскар-2015». В отличие от «Игры в имитацию», «Вселенная» выглядит цельным и законченным произведением, создатели которого точно знали, что они хотели донести до зрителя.

Одна проблема — это не фильм о Стивене Хокинге, а фильм о его жене, чья книга легла в основу сценария. Именно поэтому знаменитый учёный во «Вселенной» показан человеком без недостатков, а его идеи и научные теории в истории всплывают подобно красиво оформленным цитатам из какой-нибудь группы во «ВКонтакте» — вне контекста, без глубины.

Если смириться с таким положением вещей и принять историю жизни Хокинга в формате драмы об отношениях с молодыми и красивыми актёрами в главных ролях, то в финале под трек группы Cinematic Orchestra не грех и слезу пустить.

Как посмотреть: фильм выйдет в российский прокат 26 февраля, уже после вручения «Оскара», однако 17 февраля в США он вышел на Blu-ray, поэтому уже доступен в сети в самом лучшем качестве — но только нелегально.

«Одержимость»

Самый простой и самый эффектный фильм-фаворит «Оскара-2015». «Одержимость» — это прямолинейная история о том, что по-настоящему хороший учитель должен быть врагом ученика, а лучше — коварным опереточным злодеем, не ведущим переговоров.

Картина ни разу не отходит с заданного пути и последовательно раскрывает это вечное противостояние, вынуждая исполнителей главных ролей буквально жить жизнями своих героев.

Во время съёмок ошеломительных барабанных соло Майлзу Теллеру специально не давали отдыхать, а его руки зачастую были покрыты настоящими мозолями и кровью, тогда как гений эпизода Дж. К. Симмонс, не раз воплощавший на экране образы редкостных сволочей, «выключил тормоза» и вволю отыгрался на своём экранном партнёре.

«Одержимость» — стремительная музыкальная феерия, которая, возможно, и не станет триумфатором «Оскара», но явно не «потонет» вместе с ним, как очередное мало кому нужное фестивальное кино.

Как посмотреть: некоторые кинотеатры в крупных городах показывают фильм единичными сеансами, однако в сети уже доступны его качественные копии.

«Отрочество»

Главное достижение режиссёра Ричарда Линклейтера в «Отрочестве» в том, что он не облажался. Снимая фильм на вечные темы в течение двенадцати лет с одними и теми же актёрами, можно было сломаться под грузом собственных амбиций и наделать море ошибок, но автор не совершил ни одной.

«Отрочество» не претендует на гениальность, но самыми простыми методами напоминает зрителям саму суть человеческого существования. Картина стала своеобразным ответом «Древу жизни» Терренса Малика. Пока Малик плетёт сложные концепции кадрами с космосом и динозаврами, Линклейтер достигает примерно такого же эффекта, снимая то, как здорово сидеть на бревне с едва знакомой девушкой, которая застенчиво тебе улыбается.

«Отрочество» стоит посмотреть не только для себя, но и для подготовки к «Оскару»: фильм имеет все шансы отметиться на церемонии.

Как посмотреть: фильм так и не добрался до российских кинотеатров, однако его можно как легально, так и нелегально посмотреть в сети.

«Охотник на лис»

Режиссёр Беннет Миллер, построивший карьеру на байопиках, снял байопик. Неожиданность.

«Охотник на лис» — история о психически нестабильном миллионере и филантропе Джоне Дюпоне и двух братьях «из ларца» — рестлерах Дэйве и Марке Шульцах (а не про охоту на лис, как можно было подумать).

Тягучее, меланхоличное и довольно мрачное полотно не снискало главную номинацию на «Оскар», однако у комедийного актёра Стива Карелла, почти до неузнаваемости изменившегося с помощью накладного носа, есть все шансы получить статуэтку за лучшую мужскую роль.

Как посмотреть: после почти никем не замеченной российской премьеры 29 января у фильма всё ещё осталось небольшое количество сеансов. Альтернатива — качественные копии на торрентах.

«Снайпер»

Предыдущий громкий успех Клинта Иствуда в качестве режиссёра пришелся на 2008 год вместе с фильмами «Подмена» и «Гран Торино». Если же последующие «Непокорённый» и «Потустороннее» не особо кому-то запомнились, но хотя бы окупились в прокате, то на «Дж. Эдгара» в исполнении Дикаприо с отваливающимся слоями гримом и на «Парней из Джерси» желающих посмотреть оказалось мало, да и критики отнеслись к ним без восторга.

Реабилитироваться и собрать урожай в виде денег и наград бывший герой вестернов решил, сняв фильм по мемуарам Криса Кайла — самого успешного снайпера в истории США, на счету которого 255 убийств.

Заблаговременно появившаяся интернет-шутка про Zero Dark Hurt Locker (смесь из названий двух последних лент Кэтрин Бигелоу) оказалась в точку — Иствуд снял компиляцию из всех фильмов последних лет про Ирак, да и ещё и с тележкой штампов военных кинокартин сверху (клиповый монтаж с тренировками, пост-травматический синдром и всё-всё-всё).

В этом году половина номинированных фильмов снята по реальным событиям и одному лекалу, но реальные шансы на победу есть только у оригинальных историй («Отрочество», «Бердмен», «Одержимость»), так что можно сделать вывод, что из чьих-то мемуаров манок для наград плохой. Подобные картины выбирают только для того, чтобы забить список номинантов. И Брэдли Купер в главной роли — тоже знак того, что «Оскара» не видать, ведь он сам актёр, которого из года в год номинируют для создания фона.

Как посмотреть: фильм доберётся до российского проката только 5 марта, но в сети его пока можно посмотреть только в виде пиратского DVD-скринера. Легально фильм можно будет посмотреть и заранее в рамках «Оскар-уикэндов», которые будут проводить некоторые кинотеатры.

У меня будет «Гранд Будапешт», если академики никак не отметят «Одержимость»,
Вадим Елистратов,
TJ

0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Лучший пересказ Бёрдмэна.

39
Параллельный жар

там, на самом деле, достаточно паливные "склейки". хотя фильм безусловно шикарный

0
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Да

0
Параллельный жар

Склеек в тени там всего штук 6 на весь фильм. Сотня остальных так или иначе очень хорошо спрятана. Очень расстроюсь, если Бёрдмен не подучит Оскара за операторскую работу.

1
Параллельный жар

Я всей душой ненавижу американские фильмы о войнах, в которых были их солдаты. Если победит Снайпер, я улетаю с этой планеты прихватив пиратский rip Будапешта.

19
Параллельный жар

Захватите с собой «Одержимость»! Оскара эта лента не получит, но я всё равно советую :)

6
Параллельный жар

Если найду, где скачать в HD и если это поместится на мою флешку - может.

1
Параллельный жар

Даже на Рутрекере есть, если мне не изменяет память.

0
Параллельный жар

Участник Mars One? :)

2
Параллельный жар

Захватите все фильмы Андерсона, больше и не надо!

1
Параллельный жар

Боюсь на 32Гб много не поместится!

0
Параллельный жар

Ой все

0
Параллельный жар

Хз как фильм, но книга была шикарная. Должен получится шикарный документальный фильмец.

0
Параллельный жар

Я ещё не дочитал статью, но уже апплодирую слогу. Браво, Вадим :D

11
Параллельный жар

Мне тоже понравилось:)

0
Параллельный жар

> рестлерах

вы серьезно?

5
Параллельный жар

Ставлю на Отрочество. Академия уже доказала свою любовь ко всякого рода киношным экспериментам, закидав в своё время статуэтками немого "Артиста". Теперь же таким экспериментом является картина, снимавшаяся 12 лет. А тот факт, что фильм не представлен в главных актёрских номинациях только играет ему на руку.

5
Параллельный жар

С учетом того, что премию за лучший фильм получают продюсеры, то на фоне современного Голливуда, помешенного на сиквелах, ремейках и ребутах, люди, согласившиеся 12 лет вкладывать деньги в оригинальный проект без внятного сценария, заслуживают по меньшей мере памятника

9
Параллельный жар

Но что хорошего в этом фильме, кроме долгих съемок? Вроде как ничего.

0
Параллельный жар

Раз мы все тут собрались, давайте делиться где лучше смотреть трансляцию церемонии. С учетом выходного дня в понедельник, думаю желающих найдется больше обычного.

4
Параллельный жар

всмысле откуда трансляцию или территориально и коммунально?
Потому что наше ТВ транслировать не будет

0
Параллельный жар

Поэтому вопрос и актуальный. На каких сайтах и под какими впнами лучше всего это смотреть.

1
Параллельный жар

Вроде как SokoLoff на своем канале обещал транслировать или как-то так.

0
Параллельный жар

Не смотрел «Охотника на лис», видел только трейлер, но как же хочется хоть как-то наградить Стива Каррела на это невероятное перевоплощение!
Вообще в этом сезоне комедианты хорошо смогли в драму. У Майлза Теллера нет номинаций, но сыграл в «Одержимости» он очень убедительно.

4
Параллельный жар

Посмотрел "Охотника на лис" вчера. Стив Каррел как-то уж совсем запредельно сыграл. При этом фильм, чего скрывать, представляет из себя тест на усидчивость.

Но как писали в Афише, "у Миллера получается многое. Скажем, в самом начале исчерпывающе обозначить отношения между братьями одной хореографией поединка, почти без слов". Пусть эта фраза звучит как описание клипа "Elastic Heart", но эти моменты в ленте и правда занятны.

0
Параллельный жар

Отель "Гранд Будапешт" ,

вот кто будет главным фильмом неужели кто то сомневается ?🙀

1
Параллельный жар

Академики. Эти могут снайперу отдать.

13
Параллельный жар

Будет Арго-2.

0
Параллельный жар

я сомневаюсь. Красивая сказка, всё

6
Параллельный жар

Сказка-трагедия о том, что все уходит, и ничто не вечно в этом мире. И даже если у тебя сейчас все в шоколаде - то через мгновение все может исчезнуть, и ты даже не успеешь ничего понять. Так что нет, не просто "красивая сказка, всё".

0
Параллельный жар

вообще-то ничего нового в этой морали нет

3
Параллельный жар

Ну знаете, ничего нового по сути нет и в Бердмене - про борьбу внутри себя, про уверенность, про любовь, про детей, про амбиции, надежды, зависимость от прошлого и т.п. Набор-то тем о человеке достаточно ограничен и понятен и по тысяче раз про все проговорено, во всех фильмах и книгах. Именно поэтому существует классическая литература - потому что с древнейших времен в основе своей человек не поменялся. Разница в том, как это все показано

"Отель" рассказывает эту мораль идеально - легко, с юмором, в сказочных тонах. Но идеальность не в этом, а в том, что эти все качества оттеняют и еще сильнее подчеркивают идею фильма. Не было бы этой морали - да, была бы просто красивая сказка. Была бы только эта мораль - ну, был бы очередной занудный фильм. :) А так получился шедевр (на мой взгляд).

0
Параллельный жар

видите ли, сказок без морали не бывает. Сказка - это и есть по сути мораль. Для детей в игровой форме. Все эти народные сказки несли определенный смысл типа "в лес не ходи", "с незнакомыми не разговаривай", "упорный труд награждается". Про "богатый может стать нищим" тоже полно. Есть даже не сказка, а одно предложение: "от сумы и от тюрьмы не зарекайся".

Я не знаю, как все, а я не ищу в фильмах никакого урока, он мне не нужен, потому что мне уже 26 лет, а не 5. И все эти уроки давно преподаны.

Тем не менее я также не заявлял, что Бёрдмэн - шедевр. Я вообще не понимаю, как можно разбрасываться превосходными степенями или мерять по каким-то шкалам. Фильм или нравится или нет, ну "более-менее", но вот эти 6/10 - как это вообще?

2
Параллельный жар

Вы излишне категоричны.

0
Параллельный жар

sarcasm

1
Параллельный жар

Где у вас сарказм?

0
Параллельный жар

«Сарказм у тебя в штанах» — от создателей «300» и других тупых шуток :)

22
Параллельный жар

Не смотрел Снайпера и Сельму, но вставлю пять копеек, ткну пальцем в небо. Короче, полюбившаяся нам всем рубрика: "мнение чувака из интернета".

Фильм: Отрочество
Режиссер: Иньярриту (Бёрдмен)
Мужская роль: Редмэйн (Теория всего)
Женская роль: Мур (Всё ещё Элис)
Мужская второго: Симмонс (Одержимость)
Женская второго: фиг знает, пусть будет Аркетт (Отрочество)

Согласен с комментарием выше про любовь академии к экспериментам, поэтому предположение такое. Но в остальном - личные впечатления. И ах да, лучший фильм - Бёрдмэн же, конечно, Бёрдмэн.

3
Параллельный жар

Мне почему-то кажется, что именно за режиссуру отдадут "Отрочеству", а фильм отойдет Бердману.
А воо про Симмонса и Любецки, думаю, вообще ни у кого вопросов нет.

4
Параллельный жар

Пять из шести, круто!

1
Параллельный жар

Спасибо!

0
Параллельный жар

Без интерстеллара не то.

–2
Параллельный жар

Тебя сейчас Елистратов отпинает, тише, про интерстеллар, опасная это тема.

7
Параллельный жар

Из серии:
- Ребят, а зачем мы его минусуем?
- прост)0))

3
Параллельный жар

По-моему, кинотеатр уже давно из Kodak в Dolby переименовался

1
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Параллельный жар

Браво. Надоело, что невнятное говно все яростно восхваляют.
Бонус: один из лучших Here's Johnny за последнее время

3
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Параллельный жар

Я тоже. Гилган снова радует своим мастерством. Сериал уже выходит не хуже BrB.

1
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Параллельный жар

Отрочество не нужно же.

0
Параллельный жар

Посмотрел почти все, оставив Бердмэна на сладкое. Сегодня ознакомлюсь.

В принципе, единственное что произвело впечатление-Одержимость. Тьюринг скучный, Хокинг красивый, но беззубый, Снайпер-еще одно кино про войну, коих сотни, Отрочество интересно лишь как эксперимент, Отель прекрасен.

0
Параллельный жар

В жопу бердмана. Отрочество - самый достойный из претендентов

0
Параллельный жар

Больше всего мне почему то запомнились именно "Отель Гранд Будапешт" и "Бёрдмэн". Отличные картины и я надеюсь, что возьмут не все, так большую часть наград.

0
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Вот тут согласен с Вадимом.

Очень разочаровали Снайпер и Игра в имитацию...

0
Читать все 57 комментариев
null