Офтоп
Вадим Елистратов

Заметки на полях

Мысли и замечания о событиях минувшей недели и взгляд на внутреннюю «кухню» редакции от шеф-редактора TJ

Саша Грей и улиточка, Photoshop и скандалы к его юбилею, Касперский против АНБ, короткие игры против длинных игр, «Яндекс» против Google, ответы на вопросы читателей, интересные материалы от коллег и другие мысли и наблюдения о событиях минувшей недели, а также взгляд на события в редакции TJ от шеф-редактора.

Счастье в невиденьи

Злая ирония: за прошедшие пару недель сразу две громкие утечки неотретушированных фотографий звёзд совпали с двадцатипятилетием Photoshop. Таким нехитрым образом интернет напомнил нам, что Бейонсе — на самом деле обычный человек, а не греческая богиня с гладкой, как полированный мрамор, кожей.

По этому поводу хочется сделать предположение: в ближайшие недели нас ждёт ещё много подобных сливов. Люди, имеющие доступ к такого рода фотографиям, поняли, что они привлекают внимание не меньше, чем снимки с обнажённой натурой и наверняка попытаются продать их таблоидам или анонимно опубликовать на 4chan.

Впрочем, снимки Бейонсе лишний раз напомнили и о том, что фоторедакторы — скорее благо, чем инструмент массового обмана. Вспомните времена, когда вас кто-нибудь снимал в важный момент с не вовремя вскочившим прыщом на лице, и с этим было невозможно ничего поделать. Все эти программы — от Photoshop до VSCO — навсегда изменили наш подход к созданию фотографий: сам процесс съёмки стал лишь первым этапом на пути, и это прекрасно, потому что репортажные кадры большинству из нас ни к чему.

К юбилею фоторедактора, чьё название давно стало нарицательным, лучше всех, кажется подготовился Mashable, опубликовавший статью о том, как изображением манипулировали ещё до появления первых компьютеров. Рекомендую к ознакомлению.

Касперский-спаситель

Производители антивирусов по сути мало чем отличаются от производителей медицинских препаратов. Зачастую их PR-стратегия строится на двух этапах: сначала пользователей пугают угрозой (зачастую не такой уж опасной), а затем предлагают «лечение».

На прошедшей неделе «Лаборатория Касперского» выступила с чуть более тонкой и одновременно амбициозной стратегией: 15 февраля компания рассказала об одном из крупнейших банковских ограблений в истории, а 17 февраля раскрыла масштабный заговор с вирусом АНБ, спрятанном на жёстких дисках популярных производителей. Итог: название компании у всего мира на слуху.

Закончилась эта победная серия анонсом защищённого смартфона TaigaPhone от Наталии Касперской, бывшей жены Евгения Касперского. Как говорил Дмитрий Киселёв: «Совпадение? Не думаю».

Саша Грей против улиточки

В конце января наш главный редактор, немного сомневаясь, не произносит ли он прописные истины, написал колонку о том, что социальные сети — это новый «зомбоящик», поэтому на самом деле мы все смотрим телевизор, только делаем это по-новому.

Спустя почти месяц есть ощущение, что текст оказался пророческим. В прошлых «Заметках» я уже упоминал историю с двачерами, которые начали намеренно вбрасывать в «Одноклассники» картинки с дезинформацией и смотреть на реакцию пользователей соцсети.

На этой неделе тема не только не затихла, но и силами порнозвезды Саши Грей вышла на международный уровень.

С Никитиной колонкой, упомянутой выше, всё это связано самым непосредственным образом. Российское телевидение у наиболее информационно уязвимых пользователей «Одноклассников» загасило критическое мышление настолько, что они строят суждения, основываясь только на том, что так написано в интернете, так написано на картинке. Поэтому если все россияне однажды перестанут смотреть телевизор, в стране ничего толком не изменится — воздействовать на народные массы просто будут через другие каналы. Например, социальные сети. А, значит, интернет не изменит ничего, как бы нам того ни хотелось.

«Яндекс» против Google

Жалоба «Яндекса» на Google в ФАС, быстро превратившаяся во вполне реальное дело, стала, пожалуй, самой горячо обсуждаемой новостью недели: так лихо известные интернет-деятели не вставали по разные баррикады очень давно.

А всё дело в том, что в этой ситуации, кажется, нет безоговорочно правой стороны. «Яндекс» хочет, чтобы Google не препятствовал установке на Android-смартфоны альтернатив пакета технологий Google Mobile Services и сделал Google Play более открытым. А что хочет Google? Google хочет зарабатывать на своей операционной системе.

Аргументы у противоборствующих сторон вполне резонные. Те, кто защищает Google, имеют железобетонный аргумент против «Яндекса»: «если вам что-то не нравится, разработайте свой собственный Android». Потому что «Яндекс» через ФАС требует от Google разрешить по умолчанию устанавливать на Android-смартфоны другие поисковые системы.

Иначе говоря, «Яндекс» хочет, чтобы Google конкурировала с ним внутри среды, созданной самой Google. Абсурдно, не правда ли?

При этом нельзя сказать, что в этой ситуации однозначно прав Google: если компания действительно давит на партнёров, заставляя их отказываться от «Яндекса», то она ведёт себя тоже, мягко говоря, некрасиво. В этот момент живо вспоминается история с Microsoft и её монополией на предустановленные интернет-браузеры.

Судя по всему, в таких ситуациях Google начинает понимать, что ей пора перестать имитировать полную открытость Android и позаимствовать звериный оскал у Apple: «Не нравится? Ищите себе другую операционную систему!» Правда, тогда Google растеряет часть своих партнёров, а вместе с ними и «окошки» для продажи рекламы, и ей придётся делать смартфоны самостоятельно.

Но мы прекрасно знаем, что этого не случится, а значит, Google действительно придётся конкурировать с другими производителями софта внутри своей собственной операционной системы.

Продлевать будете?

На этой неделе на PlayStation 4 вышел громкий эксклюзив — шутер The Order 1886, главным достоинством которого стала феноменальная графика (ниже приведены реальные скриншоты прямиком с моей консоли).

Игра не должна была выйти безболезненно — всем с самого момента анонса было понятно, что у неё внутри — но неожиданно вызвала настоящий скандал. За несколько дней до релиза выяснилось, что The Order 1886, которая в наших магазинах стоит 3999 рублей, проходится за пять часов и больше в ней решительно нечего делать.

Тут следует понимать, что на прилавках сейчас можно найти ещё свежую Dragon Age: Inquisition, в которой можно при желании провести 100-200 часов и которая стоит даже немного дешевле The Order.

Реакция игровой прессы была ожидаемой: до релиза игры появились колонки о том, что «коридорные» истории больше никому не нужны, и в 2015 году нас на каждом диске должны ждать десятки часов приключений — не меньше. Создатели The Order 1886 парировали это простым аргументом — неважно, сколько игра длится, важно, сколько она оставляет после себя впечатлений.

Пресса эти заявления проигнорировала и вышла с разгромными рецензиями, кричащими о том, что PS4-эксклюзив пусть и непристойно красив графически, но во всех остальных отношениях безбожно устарел.

Тем временем дискуссия о том, могут ли дорогие игры позволить себе быть короткими, перенеслась и в рунет. Например, блогер Антон Логвинов написал вполне резонную колонку под заголовком «Игры на 6-12 часов — это правильно», где встал на защиту проектов вроде The Order.

Если кто-то прибывает в иллюзии, что за те же 60 долларов за игру с открытым миром он получает больше контента — во-первых, вспомните сколько в реальности вы потратили на все DLC-премиум-поборы и коллекционные издания, а во-вторых, посчитайте количество впустую потраченного времени и эмоции, которые вы получили во время прохождения. Эмоций этих получится столько же, сколько от игры на 6-10 часов, остальное — поиск сундуков и «зачистка» иконок на карте, что цепляет тебя психологически, но зачастую приводит к раздражению.

Антон Логвинов, блогер

The Order 1886 все очень скоро забудут — в тот момент, когда выйдет проект с более красивой графикой, но то, как её встретили игроки и пресса, символизирует конец целой эпохи.

Не исключено, что это последний представитель рода «игра ААА-класса на пару вечеров», а дальше мы погрязнем в открытых мирах с их почти неизбежным однообразием. Когда ещё мы увидим игру, где на создание мундира одного из персонажей потрачено столько же ресурсов, сколько на целый город в какой-нибудь Dragon Age? Жалко только, что создатели The Order 1886 за всей этой дикой красотой забыли, собственно, сделать хорошую игру.

Материалы от коллег

  • Жуткая статья от «Метрополя» о том, что ждёт человечество в ближайшую сотню лет (глобальное потепление на несколько градусов, вымирание видов, расцвет не реагирующих на таблетки болезней) и почему никто не берётся начинать операцию по его спасению.
  • У наших друзей из ЦП стоит почитать материал о том, «Что делать, если девушка ставит выбор между ней и стартапом». Рекомендации оттуда подходят к любой работе, так что статья будет полезна не только стартаперам.
  • The Village об основателе шоколадной империи Ferrero Микеле Ферреро — человеке, который придумал Nutella, Kinder Surpise и другие сладости, без которых нашу жизнь трудно представить.
  • Также на The Village можно почитать откровения от продавца-консультанта в H&M. Внутри ответы на волнующий всех вопрос — что сделают сотрудники магазина, если заметят, что у них кто-то занимается сексом в примерочной.
  • Увлекательный материал Meduza о программе Orion, помогающей логистической компании UPS ежедневно анализировать маршруты доставки посылок.
  • В преддверии «Оскара» на «Афише» стоит почитать прогноз по номинациям от кинокритика Станислава Зельвенского.
  • Look At Me отличился занятной статьёй о шедеврах дизайна, которые мы обычно не замечаем — например, бутылку для соевого соуса в суши-баре.

Вопросы читателей

Под каждыми «Заметками» вы можете отставлять свои вопросы для редакции (желательно не по технической части, потому что возможности отвлекать технического директора пока нет). На большинство из них я отвечу в следующем выпуске.

Какой-то чувак: редактора-то нового нашли? Это всех волнует на самом деле.

Прямо сейчас в редакции стажируются два человека. Мы делаем всё, чтобы снова уверенно встать на четыре или даже пять «ног», но найти нужного сотрудника не так-то просто.

Амир Мухамедов: возможно ли с переводом статьи с английского попасть на главную страницу?

Мы с радостью принимаем любые тексты от читателей — будь то переводы актуальных материалов от западных изданий или собственные размышления. Главное здесь качество и близость темы к курсу TJ.

Илюхер: расскажите, пожалуйста, что такое клуб TJ, какие там есть разделы, где находится приснопамятный чат, и как всем этим пользоваться. Для меня, например, половина сайта остается темным лесом из-за непрозрачности.

На текущий момент клуб находится в своей зачаточной версии: мы создаём сообщество активных читателей и приучаем их коммуницировать друг с другом с помощью TJ. В дальнейшем роль клуба будет только увеличиваться: он станет больше и нагляднее. Потерпите немного.

Калина Красная: расскажите, пожалуйста, про корпоративную культуру редакции TJ (история возникновения, традиции, праздники и прочее). Про то, что кофе приносят — в курсе. Вы собрались вместе по деловым интересам или, прежде всего, друзья, которые решили заняться журналистикой?

Прежде всего мы собрались вокруг самой идеи TJ: люди, которым она не близка, здесь долго не задерживаются. Корпоративная культура, мне кажется, у нас ещё не выработалась — мы слишком молодые и маленькие — как только появится что-нибудь, сообщим.

Неделя в редакции

На минувшей неделе наш американский редактор Витя ушёл в отпуск, чтобы разобраться со своими американскими делами, поэтому большую часть времени мы работали втроём. Решили пока что перестать собираться в офисе, чтобы не тратить драгоценное утреннее время на дорогу, и вставать ещё на полчаса раньше. Когда я устроился в TJ, мы собирались в 10.30, теперь здороваемся в чате в 9.00. Если вы сейчас где-нибудь учитесь, мысль о том, чтобы вставать с петухами, может вам показаться неприятной, но рано или поздно жизнь поставит всё на свои места: работать лучше утром, а отдыхать вечером и ночью, даже если вы творческая личность.

В понедельник у нас будет сокращённый день, но мы не оставим вас без статей и новостей. В ночь с 22 на 23 февраля я буду вести трансляцию «Оскара», так что присоединяйтесь.

До связи через неделю,
Вадим Елистратов,
TJ

Поправки: в первоначальной версии материала Наталья Касперская была названа женой Евгения Касперского. На самом деле она является его бывшей женой, а её супругом сейчас является Игорь Ашманов (спасибо Roem.ru за замечание). Приносим свои извинения.

#Статья #Неформат_за_неделю #Заметки_на_полях