Телефончики выключаем Статьи редакции

Краткая справка по ограничениям на использование мобильной техники в самолёте

На прошлой неделе читатель TJ Артём Викторович публиковал перевод полезной инструкции по максимизации шансов на выживание при падении самолёта. Мы решили продолжить тему исследования проблем в авиации и попросили Артёма составить краткую памятку: почему бортпроводники заставляют выключать мобильные телефоны, можно ли позвонить на высоте 10 тысяч метров, и как к запрету на использование техники относятся сам экипаж самолёта.

Можно ли использовать мобильный телефон на борту самолёта?

Да и нет. Всё зависит от того, какой авиакомпанией вы летите. С 31 октября 2013 года использование мобильных телефонов и планшетов разрешено на борту самолётов авиакомпаний США. Во время руления, наборы высоты и снижения устройство должно находится в специальном автономном режиме, известном как Airplane Mode. Использование Wi-Fi возможно после соответствующего разрешения от экипажа, обычно на высоте более 3 тысяч метров (10 тысяч футов).

В настоящее время запрещено включать или использовать режим сотовой сети, однако в ближайшее время и этот запрет может быть снят. Осенью 2013 года EASA (Европейское Агентство по Авиационной Безопасности) разрешило использование электронных устройств на борту самолётов в автономном режиме. Спустя почти год, 26 сентября 2014 года, оно пошло даже дальше американских коллег и разрешило европейским перевозчикам использование на борту своих самолётов любых электронных устройств вне зависимости от фазы полёта в обычном режиме. Тем не менее каждая авиакомпания сама решает, использовать ли это разрешение на своих рейсах.

Получится ли позвонить с высоты 10 тысяч метров по мобильному телефону?

Некоторые авиакомпании используют технологию, позволяющую получать доступ не только к Wi-Fi, но и к сотовой сети специального роуминг-оператора: к примеру, Emirates используют AeroMobile. В этом случае пассажиры могут обмениваться SMS и совершать голосовые вызовы. Некоторые авиакомпании — например, Ryanair — ввели данную услугу, однако позже отказывались от неё из-за низкого спроса среди пассажиров.

Как обстоят дела в России?

В нашей стране нет прямого запрета на использование техники на борту от авиационных властей, Федерального агентства воздушного транспорта. Упоминание электронных устройств встречается лишь в пп. Б пунта 32 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности, в которых указываются […] правила перевозки на воздушных судах оружия, боеприпасов, специальных средств, радио-, фото- и видеоаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники, а также допустимые нормы провоза ручной клади.

При этом наши авиакомпании в правилах безопасности указывают на строгий запрет использования электронных приборов на борту воздушных судов. Формально отказ выключить мобильный телефон может быть расценён экипажем как нарушение правил безопасности полётов. В этом случае пассажира могут снять с рейса и аннулировать договор перевозки (билет), а также заставить возместить в судебном порядке соответствующий ущерб за задержку рейса.

Откуда вообще растут ноги у этих запретов?

Самолёт имеет сложное аэронавигационное и коммуникационное оборудование, работающее на разных частотах. Когда начиналась эра мобильной связи, то её эффект на оборудование самолёта был слабо изучен, и в целях осторожности были введены запреты, чтобы не создавалось помех в работе аэронавигационного оборудования.

За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.

Что по этому поводу думают лётчики?

Известный в рунете пилот-блогер Лётчик Лёха рассказывает о своём отношении к запрету на использование телефонов и фотоаппаратов на борту. По его словам, во время разгона на взлётно-посадочной полосе не стоит использовать фотоаппарат: если взлёт будет прерван, самолёт может резко затормозить, и техника вылетит из рук.

В остальном Лётчик Лёха придерживается политики разрешения: обычные компьютеры, плееры и фотоаппараты не передают информацию на тех частотах, что работает оборудование самолёта, и не могут ему помешать. В отличие от них, рации и различные приёмники могут это сделать теоретически, поэтому использовать их не стоит.

А стюардессы?

Стюардессы отвечают коротко.

Я ничего не понял. Так можно или нельзя?

Если коротко, то каждая авиакомпания устанавливает свои правила и информирует об этом пассажиров перед взлётом. Если бортпроводники простят выключить или перевести в авиарежим ваш телефон — сделайте это.

Мы желаем вам счастливого полёта.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u044b","\u043b\u0451\u0442\u0447\u0438\u043a_\u043b\u0451\u0445\u0430","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0440\u0435\u0436\u0438\u043c","ryanair","emirates","aeromobile"], "comments": 38, "likes": 34, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54184, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Feb 2015 17:17:38 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Растительный пришелец

Ну как без этого :)

35
Правовой Валера
4
Красивый Петя

В редакции завелись таджики (про Ctrl+Enter знаю и сделал).

14
Ответственный рубин

Текст для тех, кого до этого мучала совесть, что он не переводит телефон в авиа-режим. Ну и для тех, кто думал что он опасный бунтарь.

4
Региональный украинец

Авиа-режим не мешает. А вот вечное аэрофлотовское "выключайте все электронные приборы" - очень даже =( Я может хочу взлетать под музыку?..

1
Ответственный рубин

Ну, хотя бы к электронным книгам они вроде не придераются.
Хочется отрываться от земли под "Полёт Валькирий"?

5
Региональный украинец

:D
Под "Я свободен", при вылете из России)

9
Исторический колос

Вы, может, и хотите, но если во время взлета что-то пойдет не так (а по статистике, обычно что-то идет не так именно на взлете), вы должны слышать команды бортпроводников и капитана. Так что, по-моему, про взлет это частично справедливое требование. :) Ну и плюс все равно никто ничего не отключает. Я во время взлета совершенно спокойно продолжаю читать.

3
Ответственный рубин

Я во время взлета совершенно спокойно продолжаю читать.

Ну, не знаю, всё время какая-нибудь стюардеса стоит прямо напротив меня и пробует перекричать моего телефонного собеседника.

0
Фирменный пистолет

крутой бунтарь?

0
Ответственный рубин

Это сарказм. Я вообще телефон, как телефон использую достаточно редко.

0
Рядовой татарин

Не знаю как остальных, но меня больше всего бесит "пожалуйста, выньте наушники на время взлета"

3
Уникальный Паша

Мне на вопрос «зачем» ответили, что в случае непридвиденных ситуаций (шанс которых выше при взлёте и посадке) для безопасности стюардам важно владеть вниманием пассажиров. Если сидеть в телефоне и в наушниках можно проморгать важные объявления и вообще всё проморгать.

12
Рядовой татарин

Моя жизнь - мои правила.

–4
Государственный химик

Покупай свой бизнесджет и устанавливай свои правила, а пока будь добр исполнять те которые тебе диктует перевозчик.

3
Рядовой татарин

т.е. в моем бизнесджете будут другие законы физики?
ооооокей :)

–1
Государственный химик

Без проблем, главное чтобы в момент установления твоих законов физики, за штурвалом и в целом в самолете был ты один.

–1
Рядовой татарин

Так я и в общем сарае никому не наврежу, если не буду слушать экипаж. Только сам себе.

Тут вопрос был совсем в другом, перестань вести себя как девочка.

–1
Государственный химик

Так я и в общем сарае никому не наврежу

Было б замечательно, только вот "проводам" которые будут отвечать за то что какой-то мудак остался в самолете из-за того что торчал в наушниках от твоего "только себе" не легче, как и твоим соседям.
перестань вести себя как девочка.

Это лол вообще, фэйспалм, омг просто (с).
Еще раз, ты, покупая билет, заключаешь договор с авиакомпанией и ты обязан его соблюдать, в него входит в том числе и выполнение указаний экипажа, какими-бы глупыми, нелепыми etc. они ни были, не нравится - бизнесджет - CPL - "свои законы физики", нет денег - заткнись и делай то что говорим.

0
Исходный химик

Я как-то пообщался с одним пилотом, работающим на чартере. Тоже рекомендовал убирать при взлёте посадке, но не потому что влияет на работу, а потому что в случае экстренного пи***ца может прилететь кому нибудь по голове, и такое на его практике было пару раз. На вопрос, а зачем тогда переводить в режим полёта телефон, был получен хороший ответ: "толку нет,а так, хотя бы батарейки хватит на дольше, музыку послушать" =)

1
Санитарный Никита

bitch please

0
Бессмысленный крюк

>плееры и фотоаппараты не передают информацию на тех частотах, что работает оборудование самолёта, и не могут ему помешать

Я уже устал это объяснять каждый раз стюардессам. При посадке сильно давит на уши, охуеть как больно каждый раз. И несколько облегчают ситуацию наушники с музыкой.

–1
Выходной Денис

В случае аварийной ситуации необходимо, чтобы пассажир слышал команды экипажа.

6
Бессмысленный крюк

Я понимаю это всё. Но в своё оправдание скажу, что никогда не летаю один (так получается) т.е. меня сразу одёрнут если что. Ну и не выключаюсь, а сам мониторю ситуацию. Есть же сигналы, что говорят по громкой связи.
Конечно, это халатность всё равно, но учитывая обстоятельства, меня это волнует меньше.

0
Природный ГОСТ

Ну, учитывая ситуацию, ваше мнение волнует меньше.

0
Бессмысленный крюк

Оно и видно.)

0
Неизменный шар

Наушники у вас так сильно герметично сидят в ушах, что мешают изменению в них давления?

6
Бессмысленный крюк

Не то чтобы совсем помогает, но разница действительно есть. Не могу это объяснить - не разбираюсь в этих вопросах. Не исключаю вообще эффект плацебо, хотя и сомневаюсь что дело в этом.

Я пробовал и использовать данный метод (в общем-то поддерживаю минусаторов, ай-ай, не хорошо), но мучения настолько большие, что лучше я нарушу это плавило, но голова перестанет разрываться на части.

Тем более перед самой посадкой уже немного легче и наушники можно вынимать. Большая проблема при снижении.

0
Бессмысленный крюк

>Я пробовал и использовать данный метод

Ошибка. Конечно же пробовал НЕ использовать.

0
Уютный самолет

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Бессмысленный крюк

Спасибо, не помогает.

0
Бессмысленный крюк

К тому же это вроде от закладывания ушей, а я про другое.

0
Бешеный татарин

а смысл им это объяснять?
1. Они все прекрасно сами понимают.
2. Они просто выполняют предписания своего работодателя, того человека, который им платит зарплату.

0
Бессмысленный крюк

Да я в конфликт не лез, если что.

Смысл видел в том, что один раз "поймали" и начали возмущаться как будто я ножами там жонглирую. Поэтому после решил заранее как-то этот вопрос решать. Удивительно, но иногда помогало.

0
Уникальный Паша

Отправлял фоточки с высоты 1300.
Трансаэро на вылете из Израиля не просили выключать ничего. А может я просто прослушал, но это не важно.

0
Разноцветный Филипп

Летел Трансаэро в начале этого месяца, Москва-Берлин и Берлин-Москва. Мобильные телефоны рекомендовали перевести в режим полета, на первом рейсе был даже вайфай на борту. Другое дело, что удивился новому запрету — если ничего не путаю, на взлете и посадке нельзя пользоваться наушниками.

0
Жуткий рак

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Украинский будильник
0
Читать все 38 комментариев
null