Офтоп Никита Лихачёв
29 092

Столкновение миров

Как Starbucks пришёл в «Одноклассники»: комментарии аудитории, экспертов по SMM и представителей Mail.Ru Group

В закладки

На прошлой неделе Starbucks открыла своё официальное сообщество в соцсети «Одноклассники». В понедельник 16 марта блогеры обратили внимание на реакцию аудитории на появлении знаменитой кофейни: люди встретили американскую компанию в штыки и заявили, что лучше будут пить квас.

TJ пообщался с представителями Starbucks, социальной сети и экспертом по SMM, чтобы узнать разные мнения по поводу противоречивой кампании кофейни.

Судя по опубликованным в группе сообщениям, Starbucks появился в «Одноклассниках» ещё 13 марта. Представители PR-агентства, отвечающего за продвижение сети кофеен в России, успели опубликовать за это время всего 11 записей, рассказав немного об истории Starbucks, культуре производства кофе, фирменных кружках, а также несколько раз попробовали пообщаться с местной аудиторией.

Пользователи «Одноклассников» отреагировали на появление нового сообщества. Хотя группа ещё не собрала большой базы подписчиков (на момент публикации заметки в ней состояло немногим более трёх сотен человек), в ней зародилось несколько активных обсуждений.

На вопрос, что они считают своим самым любимым напитком, читатели Starbucks отвечали всё что угодно, но только не кофе.

Другие пользователи проассоциировали американскую кофейню с другими популярными напитками из США и включили защитную реакцию.

На вопрос о самочувствии пользователи «Одноклассников» оказались едины во мнении.

В обсуждении планов на выходные не получилось избежать темы Крыма.

Даже запись про «страну третьего мира» вызвала у аудитории ассоциацию с США.

Часть пользователей попыталась образумить соседей по ветке обсуждения, однако дискуссия о политике всё равно продолжилась.

Как заметил сооснователь «Мохнатого сыра» Михаил Кафанов, градус дискуссии в комментариях у Starbucks могли задать участники других сообществ «Одноклассников», решивших высказать своё мнение о правительстве США, как они считают, представителям американской компании.

Вряд ли PR-агентство, занимающееся продвижением сети кофеен в рунете, не задумывалось о возможной реакции и пришло в «Одноклассники» только из-за объёма аудитории: соцсеть занимает второе место по популярности в России. Однако представители российского Starbucks не смогли оперативно рассказать TJ о своих соображениях, сославшись на то, что единственный уполномоченный на это человек в ближайшие несколько дней продолжит находиться в командировке без доступа к рабочей почте.

TJ выяснил у представителей Mail.Ru Group и у эксперта по SMM, что они думают по поводу появления Starbucks в «Одноклассниках».

Арсен Исрапилов,директор по маркетингу и развитию бизнеса социальной сети OK.ru

Мы уже давно сотрудничаем со Starbucks. Во-первых, в московском офисе Mail.Ru Group есть кофейня Starbucks (и я большой фанат их пряного чая латте). Во-вторых, мы регулярно проводим совместные акции. И вот теперь настала пора попробовать еще один формат взаимодействия.

Starbucks — это отличный бренд, и я уверен, что его ждёт успех в OK.ru. Нашей социальной сетью ежедневно пользуются десятки миллионов людей из разных стран мира: среди них есть как те, кто уже знает и любит Starbucks, так и те, кому еще предстоит открыть их для себя.

Собственные группы в OK.RU развивает множество брендов. Это логично — строить свою платформу там, где есть целевая аудитория бренда. OK.ru — это открытая соцсеть, и она подразумевает интерактив, где люди могут выразить своё отношение по любому вопросу.

Кстати, надо отметить, что в группе Starbucks, где пока меньше 400 участников, уже довольно много позитивных комментариев — это показатель того, что аудитория хорошо реагирует,а значит, есть с чем работать дальше.

Максим Юрин,сооснователь и стратегический директор Little Big Agency

Во-первых, насколько я знаю, соцсеть OK.ru сейчас довольно активно сама занимается привлечением крупных известных брендов, предоставляя им различные льготы и опции (бесплатная дополнительная реклама, анонсы и прочее) — это «подкупает» многие бренды.

Во-вторых, всё-таки OK.ru — вторая по аудитории соцсеть в России. «Вычерпав» свою основную аудиторию в Фейсбуке и во «ВКонтакте», попытать счастье в «Одноклассниках» — логичный, хоть и рискованный шаг.

Что касается дальнейших действий, я бы посоветовал тщательно модерировать негатив и стараться привлекать только подходящую им аудиторию — настраивать таргетинг, стараясь выбрать более ли менее продвинутую молодежь (такая в OK.ru тоже есть, хоть и немного). Если после этого бедный Starbucks всё равно захлебнётся в негативе, то лучше, конечно, отступить и проявлять дополнительные усилия в Фейсбуке и «ВКонтакте», чтобы ни один хипстер не прошел мимо Starbucks в этих социальных сетях.

#Статья #Одноклассники #SMM #Mail_Ru_Group #Starbucks #юмор_Одноклассников #Максим_Юрин #Арсен_Исрапилов

Статьи по теме
Мразь ты, улиточка
Соцсеть, которую похоронили
Пользователи «Одноклассников» несколько лет доверяли свои вопросы заброшенной группе «Яндекса»
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u043c\u043e\u0440_\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u044e\u0440\u0438\u043d","\u0430\u0440\u0441\u0435\u043d_\u0438\u0441\u0440\u0430\u043f\u0438\u043b\u043e\u0432","starbucks","smm","mail_ru_group"], "comments": 152, "likes": 38, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54387, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Mar 2015 20:44:40 +0300" }
Комментарии

Крайний яд

28

> ЧТОБЫ ВЫ СДОХЛИ ОТ ЗЛОБЫ И БЕССИЛИЯ!!!

Это же просто шикарно! Сохраню, пожалуй.

Природный парфюмер

18

И я всё равно не понимаю смысла лезть в одноклассники Старбаксу.И если в вк топики периодически сваливаются в говно, то одноклассники из него не вылазят просто. Сплошной антисемитизм, массонские заговоры и прочий неадекват. Интересно было бы увидеть опрос Одноклассников на тему того, вращается ли Солнце вокруг Земли.

Городской волк

15

Однажды у меня по профессиональной необходимости появился аккаунт в ОК.

Ну появился и появился, завел и забыл. И вот как-то ехал с вечеринки, поймав частника, и посеял в его машине кошелек с водительскими правами и всеми картами.

Стоило мне на следующий день смириться с потерей, как в почте увидел уведомление, что в ОК мне написал некий приезжий из средней Азии.

В сообщении было что-то вроде «вам нужны права кошолек».
Как-то преодолев языковой барьер мне удалось договориться о встрече и вернуть все потерянное, за исключением кэша.

Я не представляю другого, через который могла бы произойти подобная коммуникация.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления