Офтоп
Вадим Елистратов

Горячая линия «Кавказ»

TJ поговорил с восемнадцатилетним жителем Москвы, создавшим «кавказскую» пародию на игру Hotline Miami

26 марта в цифровом сервисе Steam появился проект Bloodbath Kavkaz — пародия на знаменитый экшен Hotline Miami с выходцем из Кавказа в качестве главного героя. TJ поговорил с создателем проекта — восемнадцатилетним жителем Москвы Ильёй Шарафутдиновым.

В Steam проект Bloodbath Kavkaz попал через сервис Greenlight, в котором пользователи сами решают, какие игры от независимых разработчиков пропустить в цифровой магазин компании Valve, а какие нет.

Заявка была подана ещё 4 октября 2014 года, однако «зелёный свет» получила только 22 января 2015-го. 26 марта Bloodbath Kavkaz обзавёлся официальной страницей в Steam со скриншотами и описанием, на одобрение которой от Valve, по словам разработчиков, ушло много сил и времени. Тогда же стало известно, что игра выйдет в свет 20 апреля, однако её цена до сих пор остаётся неизвестной.

Как и Hotline Miami, Bloodbath представляет собой двухмерный экшен с видом сверху, в котором главный герой безжалостно расправляется с врагами в пёстро раскрашенных локациях в стиле компьютерных игр восьмидесятых. Диалоги здесь также подаются в виде комиксов, однако фирменные маски животных, ставшие «лицом» Hotline Miami, здесь заменены на шапки с характерными надписями «228» (номер статьи УК РФ о незаконном приобретении, хранении и изготовлении наркотических средств) и «FBI», а действие перенесено в Москву.

Первоначально проект носил заголовок Hotline Kavkaz (по аналогии с Hotline Miami), однако от него в процессе разработки пришлось отказаться в пользу «менее наглого» Bloodbath Kavkaz из-за потенциальных проблем с авторскими правами. В разговоре с TJ авторы также рассказали, что их студия первоначально называлась Electronic Ass, однако во избежание стычек с издателем Electronic Arts была переименована в Dagestan Technology.

Игрой занимается четыре человека, часть из которых учится, а часть — работает.

Я выступаю в роли разработчика и дизайнера, Роман Лакруа занимается маркетингом и поиском музыки, Михаил Романенко выступает в роли системного администратора, Анна Щеголеватая занимается переводом на различные языки.

Илья Шарафутдинов, ведущий разработчик Bloodbath Kavkaz

По словам Шарафутдинова, проект находится в разработке около года, однако его два раза приходилось начинать с нуля из-за критических ошибок, после чего он ещё несколько раз перерабатывался для «достижения максимального качества».

18-летний Шарафутдинов (такой возраст он нехотя назвал в разговоре с TJ, но подтверждать эту информацию отказался) не скрывает, что фактически вся разработка Bloodbath Kavkaz лежала на его плечах при том, что этому ремеслу он научился самостоятельно.

В первой версии Bloodbath Kavkaz должны были появиться Рамзан Кадыров и Владимир Путин, однако Dagestan Technology приняли решение сделать игру «политически стерильной» и заменили их на других персонажей (в трейлере, например, появляется национал-социалист Максим «Тесак» Марцинкевич). Кроме того, во всех новых роликах и описаниях проекта есть предупреждение о том, что он «не несёт в себе расистского подтекста» и создан исключительно в развлекательных целях.

Шарафутдинов отмечает, что относится к Bloodbath Kavkaz как к самодостаточной игре, по сложности «не уступающей Hotline Miami», а не как к шуточному проекту вроде «симулятора козла» Goat Simulatior, отмечая, что в «Кавказе» действительно есть чем заняться.

В Bloodbath Kavkaz помимо одиночного прохождения присутствуют режимы открытого мира, выживания, мультиплеер, а так же возможность перепройти одиночную игру в режиме «бога».

Илья Шарафутдинов, ведущий разработчик Bloodbath Kavkaz

Обозреватели и игроки часто отмечают, что саундтрек из стилизованных электронных композиций является едва ли не лучшей частью Hotline Miami и Hotline Miami 2. Dagestan Technology поработали над тем, чтобы добиться похожего звучания и пригласили композиторов ALTWAVE, GLWZBLL, E.Delta, «Широкие Молнии» и Saiga.

Релиз Hotline Miami для PC от студии Dennaton Games состоялся в 2012 году. С тех пор игра, прославившаяся своим стилем, жестокостью и не прощающим ошибок игровым процессом, была портирована на консоли Sony Playstation 3, 4 и Vita. 10 марта 2015 года состоялся релиз Hotline Miami 2: Wrong Number, получившей положительные отзывы от критиков и игроков.

#Статья #Hotline_Miami #Bloodbath_Kavkaz #Dagestan_Technology #Илья_Шарафутдинов