Офтоп
Никита Лихачёв

Jay-Z сотоварищи перезапустили стриминговый сервис Tidal для борьбы музыкантов с технокорпорациями

В ночь с 30 на 31 марта запустился обновлённый стриминговый музыкальный сервис Tidal рэпера Jay-Z для прослушивания песен в высоком качестве. Вместе с запуском проекта известнейшие музыканты подписали манифест, который, по их заявлению, должен ознаменовать «новую эру» в борьбе производителей аудиоконтента с технологическими компаниями, создающими агрегаторы музыки.

Стриминговый сервис Tidal похож на многие продукты этой категории, вроде Spotify или Beats Music: он предлагает каталог из групп и музыкантов, разбивку по жанрам, вручную отобранные тематические плейлисты и стандартные функции управления плеером. Зато отличается качество музыки: в полной версии Tidal пользователь может слушать аудио в формате lossless.

Некоторые из треков можно превращать в «радио». Судя по тому, как работает эта функция, она идентична функции Genius в iTunes: сервис знает, какие из треков в базе подходят для совместного проигрывания, и автоматически создаёт плейлист. В Tidal также встроен сервис распознавания музыки наподобие Shazam: проверка TJ показала, что он не знает многих популярных треков, а успешно распознать удалось лишь композицию Сэма Смита, одного из совладельцев Tidal.

В любой момент времени приложение можно переключить в офлайн-режим, в котором для проигрывания будут доступны только заранее скачанные композиции. Сохранять песни для офлайн-режима можно по отдельности или целыми плейлистами.

Кроме самой музыки в приложении можно смотреть эксклюзивные видео от музыкантов на странице What's New и следить за их жизнью через социальные сети: по всей видимости, со страницами артистов связаны только аккаунты в Твиттере. С личных страниц знаменитостей можно попасть на магазины с их официальными товарами и почитать краткую биографию.

Пользоваться Tidal можно как через веб-версию, так и в приложениях для iOS и Android.

По мнению владельцев Tidal, его принципиальным отличием от других стриминговых сервисов является тот факт, что он принадлежит не корпорациям или бизнесменам, а самим музыкантам. Среди владельцев Tidal представители компании называют Бейонсе, Алишу Киз, диджея Deadmau5, Мадонну, Ники Минаж, Daft Punk, Рианну, Канье Уэста, Jay-Z и других артистов.

С помощью Tidal мы намерены построить платформу, отражающую идеи, исходящие напрямую от музыкантов, что даёт более богатый опыт [слушания]. [Это] музыка, поданная и услышанная так, как задумано самими музыкантами.

манифест Tidal

По словам Jay-Z, музыканты, проникнутые любовью к своему ремеслу, способны делать продукты иного уровня, чем технологические компании, которые «продают рекламу или оборудование». «Сейчас они пишут историю за нас. Мы должны писать историю сами», — считает Jay-Z.

13 марта стало известно, что Jay-Z удалось приобрести Tidal у шведской компании Aspiro за 54 миллиона долларов (по другим данным — за 56 миллионов). По состоянию на конец 2014 года у Tidal было всего 12 тысяч платных подписчиков, в то время как платной версией конкурирующего сервиса Spotify в январе 2015 года пользовались 15 миллионов человек (бесплатной — ещё 45 миллионов).

В отличие от Spotify, Tidal не имеет бесплатной версии: при создании аккаунта даётся месяц пробного периода, после которого пользователь вынужден платить в зависимости от выбранного тарифа. Обычное качество звука доступно за 9,99 доллара в месяц, высокое (1411 Кбит/с) — за 19,99 доллара. При регистрации из России через приложение для iOS с американским аккаунтом App Store отображались другие ценники — 12,99 доллара и 24,99 доллара соответственно — а бесплатная подписка выдавалась не на месяц, а на две недели.

Сервис Tidal начал свою работу в США и Великобритании в октябре 2014 года и впоследствии открылся в более чем двадцати других странах. России среди официального списка стран нет, хотя сайт сервиса и функция прослушивания музыки доступна с территории России, в отличие от Beats Music или Spotify.

#Новость #Канье_Уэст #Бейонсе #Jay_Z #Spotify #Beats_Music #стриминг_музыки #стриминговые_сервисы #Алиша_Кис #Tidal