Офтоп
Вадим Елистратов

Пиар на миллиард

Как при помощи нескольких противоречивых заявлений Никита Михалков стал ньюсмейкером дня

Утром 9 апреля многочисленные российские СМИ (более 600 упоминаний в Google-новостях) сообщили о намерении кинорежиссёров Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского попросить 900 миллионов рублей государственной помощи на открытие российской сети фастфудов «Едим дома».

К вечеру решение по громкому вопросу было принято, однако СМИ разошлись в понимании вердикта, а Михалкова обвинили в преднамеренной PR-кампании проекта.

Пользователей сети смутило, что издания РБК и Meduza почти одновременно вышли с материалами, чьи заголовки противоречат друг другу.

В действительности оба издания оперировали одним и тем же набором фактов. По их данным 9 апреля по приказу президента в Белом доме под надзором вице-премьера Аркадия Дворковича и в присутствии режиссёра Андрея Кончаловского прошло совещание на тему проекта «Едим дома».

По итогам обсуждения было решено, что сети фастфудов с кулинарией на основе «экологически чистых продуктов» государственное финансирование не нужно, и она пройдёт по программе поддержки малого и среднего предпринимательства. 30% начальной стоимости должен будет найти инвестор, а 70% предоставит банк под гарантии Агентства кредитных гарантий.

Было подтверждено, что для реализации проекта не требуется бюджетной поддержки. Проект будет претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса в общем порядке. Как и по другим подобным проектам, регионы будут взаимодействовать с инициаторами «Едим дома» для определения благоприятных условий для реализации данного проекта.

Алия Самигуллина, пресс-секретарь Аркадия Дворковича

Несколькими часами ранее у себя на странице в Фейсбуке журналист Сергей Пархоменко предсказал подобный исход, отметив, что Никита Михалков и ранее прибегал к похожим PR-трюкам — например, когда заявил о выдвижении своей кандидатуры в президенты во время подготовки к премьере фильма «Сибирский цирюльник» в 1998 году.

Сергей Пархоменко,журналист, политический обозреватель

А теперь, когда Юлия Высоцкая собирается запускать сеть закусочных-кулинарий под давно уже существующим на рынке и порядком потершимся, поблёкшим и поднадоевшим брендом «Едим дома», Михалковы провоцируют колоссальное словоизвержение по поводу своего намерения получить «миллиард от государства». Миллиард как-нибудь тихо рассосётся, но попробовать пирожок или котлетку в новой закусочной сходят, из чистого любопытства, даже те, кого туда калачом с черной икрой не заманишь.

Умение поднимать истерику на совершенно плоском, голом месте — важный бизнес-навык лучших представителей этого почтенного семейства. Но память-то отчего у всех вокруг такая короткая? Каждый раз — как с чистого листа, на прозрачном голубом глазу.

Неделей ранее журнал «Афиша» опубликовал разгромную рецензию на другой проект Юлии Высоцкой — «Юлину кухню», которую назвал «худшим рестораном Москвы».

Такие заведения принято открывать при киностудиях и парках развлечений: приехали поглядеть, как там дела на Universal, заодно и поели в окружении тираннозавров. В «Юлиной кухне» роль такого тираннозавра выполняет телевизионная программа «Едим дома», которую Высоцкая ведет, а Кончаловский продюсирует уже почти 12 лет.

из рецензии «Афиши»

Едим дома макароны с сосисками,
Вадим Елистратов,
TJ

#Статья #Никита_Михалков #Аркадий_Дворкович #Андрей_Кончаловский #Едим_дома #Юлия_Высоцкая #сеть_фастфудов #миллиард_от_государства