Навешивание ярлыков Статьи редакции

«Известия» развернули кампанию по причислению РБК к антигосударственным СМИ

Между двумя изданиями — газетой «Известия» и РБК — вот уже неделю разгорается конфликт. Газета Арама Габрелянова пытается уличить телеканал «РБК-ТВ» в формировании антигосударственной повестки, одновременно указывая на финансирование его отдельных проектов из бюджета. РБК выступило против «Известий», попытавшись разложить на составные части понятие «антигосударственной политики».

«Охота на ведьм»

7 апреля газета «Известия» опубликовала скандальный материал про финансирование ряда СМИ Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). В нём говорилось, что с 2010 по 2014 год агентство потратило десятки миллионов рублей на оказание государственной поддержки телеканалам «Дождь» и «РБК-ТВ», радиостанции «Эхо Москвы» и газеты «Московский комсомолец».

Больше всего поддержки от Роспечати получил «Дождь»: 30,6 миллиона рублей. «Эхо» и «МК» получили 15 миллионов и 17,9 миллиона рублей, сообщала газета. «РБК-ТВ» получил меньше всего — 4,5 миллиона рублей.

При этом деньги «Дождю» выделялись не на общеполитическую повестку, а на цикл социальных роликов «Все разные. Все равные» и на программу «Книги». На что потратили бюджетные деньги другие издания, не сообщалось, однако подчёркивалась их антигосударственная политика в отношении других материалов.

Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов не раз обвинял власти и акционеров в давлении на редакционную политику, которая часто носила явно антироссийский характер. Достаточно вспомнить, как на сайте радиостанции была опубликована запись с видеороликом украинского журналиста Александра Горобца. […]

Как говорят аналитики, «Дождь», «РБК-ТВ», «Эхо Москвы» и «Московский комсомолец» после госпереворота на Украине активно поддерживали действия новых киевских властей. Член Общественной палаты, политолог Сергей Марков считает, что оппозиционные деятели имели своих единомышленников в руководстве Роспечати, которые помогали им получать средства из госбюджета.

газета «Известия»

8 апреля «РБК-ТВ» в программе «Охота на ведьм» обсудил с главным редактором «Московского комсомольца» Павлом Гусевым формирование антигосударственной политики в своих изданиях. По словам Гусева, РБК является одним из самых высококвалифицированных СМИ, и телеканал «РБК-ТВ» включают в «больших кабинетах», чтобы узнать последние новости.

Что, мы не граждане России? Что, мы теперь не имеем права пользоваться бюджетными деньгами? Давайте отключать нас тогда от поликлиник и от других социальных благ. […] То, что находится в бюджете, имеет и нашу микроскопическую дольку.

Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец»

В эфире РБК-ТВ дали высказаться и заместителю главного редактора «Известий» Анастасии Кашеваровой. Журналистка не смогла привести примеров материалов телеканала или самого РБК, которые подкрепляли бы её материал.

Антигосударственная политика — это какие-то материалы, обсуждения и заключения, которые в общем вредят государственному устройству, суверенитету и [выражают] необоснованную поддержку людей, которые такой политикой занимаются. […] Я себе список вашего контента не выписывала, но общая информация, которая поступает от вас, как от «Дождя» и от «Слона», [несёт] элементы антигосударственной политики. Политика у вас отличается от нашей.

Анастасия Кашеварова, заместитель главного редактора газеты «Известия»

Ролик с ответом Кашеваровой вирусно разошёлся по Фейсбуку 14 апреля, уже после второго материала «Известий», направленного против РБК.

наезд редактора газеты "Известия" на канал РБК. Сегодня в восемь вечера в передаче "Охота на ведьм " будет ответ канала РБК .

Posted by Oleg Gubarev on Sunday, April 12, 2015

12 апреля ведущий «РБК-ТВ» Игорь Виттель снова обсудил «Охоту на ведьм» с экспертами, вспомнив, что бюджетные деньги «РБК-ТВ» тратил на освещение Паралимпиады. По мнению зампредседателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству, такими заявлениями об антигосударственной политике может проводиться недобросовестная конкуренция в борьбе долю рынка СМИ.

Слишком много «охоты» в последнее время стало — не пора ли чем-нибудь другим заняться, айфон какой-нибудь сделать. […] Если перестать шутить, ситуация не очень приятная. Все эти ярлыки — пятая колонна, антигосударственные СМИ — пора с этим заканчивать, это милитаризация сознания. Надо проводить демилитаризацию. Логика войны, в которой мы все сейчас находимся, ущербна и архаична.

Константин Добрынин, заместитель председателя Комитета Совет Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

«США вводят информационные войска»

14 апреля «Известия» опубликовала новый материал, в котором рассказывалось о планируемом расширении сотрудничества между РБК и радиостанцией «Голос Америки». Газета ссылалась на заявку американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), поданной в марте от лица президента США в конгресс.

Из заявки следовало, что BBG планирует в 2015 году активнее вовлекаться в сотрудничество с российскими СМИ, однако «Известия» приводит один пример. Газета пишет об увеличении до 60 минут эфирного времени в неделю контента, производимого «РБК-ТВ» совместно «с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке».

Как напоминает «Известия», ранее «Голос Америки» уже запускал программу для молодёжной аудитории «Поделись» в 2014 году. В числе партнёров радиостанции были указаны телеканал «Дождь» и сайт «Грани.ру». Сотрудничество «РБК-ТВ» и «Голоса Америки» началось ещё в 2012 году с предоставления видеоматериалов и четырёх еженедельных включений с Нью-Йоркской фондовой биржи, а позднее в эфир программ телеканала (например, «Бабич. Тренд») привлекались эксперты радиостанции. Архив передачи «Холодная война?», в которой участвовал обозреватель русской службы «Голоса Америки» в Вашингтоне, был удалён с сайта «РБК-ТВ».

Главный редактор «РБК-ТВ» Андрей Реут заявил «Известиям», что ему неизвестно о расширении сотрудничества с BBG.

Наше сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера. У нас есть только включения экспертов «Голоса Америки», которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов. Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно, в нынешней ситуации мы не планируем никакого расширения.

Что касается «Холодной войны?», то мы действительно пробовали запустить этот проект, но он не получился. Мы решили, что с редакционной точки зрения делать политизированный проект нам в данном случае неинтересно.

Андрей Реут, главный редактор «РБК-ТВ»

По данным «Известий», в заявке BBG помимо сотрудничества российских и американских СМИ говорится и о других направлениях развития — например, о создании цифрового медиадепартамента DIGM в Праге, на основе которого будут работать специалисты по соцсетям. В списке говорится о «ВКонтакте», «Одноклассниках», Фейсбуке и Твиттере, а также об использовании мессенджера WhatsApp для привлечения новой аудитории.

Чешский офис радиостанции «Свобода» набирает продюсеров социальных медиа в штат, которые будут заниматься созданием контента, поиском главных тем дня и информированием журналистов, пишет «Известия». Кроме того, на базе DIGIM планируется создание канала на YouTube и сайта Rus2Web, охарактеризованного как «цифровой samizdat» — площадка для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».

0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Абстрактный дебаркадер

[неминуемый конец, смерть, нечто очень плохое]

25
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

4
Абстрактный дебаркадер
3
Абстрактный дебаркадер

Просто очень хотят кусочек их рекламных бюджетов себе.
Как - тоже интересно, злободневно, но не главное.

0
Абстрактный дебаркадер

Этого следовало ожидать, на самом деле. РБК очень крутые, нечто вроде той, старой "Ленты". Нормальный сайт, свежие новости, острые и качественные расследования, даже телевидение есть. К сожалению, сейчас такие СМИ не нужны.

24
Абстрактный дебаркадер

Ну государству, конечно. Даже если РБК сейчас и отобьется, то это вряд ли надолго.

3
Абстрактный дебаркадер

Тоже всегда так думал, но после недавнего слива Шалтая, стал с подозрением на это всё смотреть. Как минимум, Лента не была уличена в согласовании материалов с АП.

3
Абстрактный дебаркадер

РКБ просто в силу своих размеров в нынешней России не может быть полностью независимым. Но он пока еще держит определенный уровень. Наверное, просто у Кремля мало рычагов давления на Прохорова. Он же больше чем на половину на кэше сидит.

14
Абстрактный дебаркадер

А что там согласовывать то? Лента сейчас прям так копипастит на главную письма из АП.

1
Абстрактный дебаркадер

Внимательней перечитай, там Гореславский активно общался, ставил нужные статьи в "Газету" и "Ленту".

0
Абстрактный дебаркадер

В СССР была поговорка - "В Правде нет известий, в Известиях нет правды". Достойные продолжатели советских традиций работают у Габрелянова.

18
Абстрактный дебаркадер

При этом деньги «Дождю» выделялись не на общеполитическую повестку, а на цикл социальных роликов «Все разные. Все равные» и на программу «Книги».

Все равные, книги!!? Уже эти 2 названия в данный момент имеют чётко выраженный антигосударственный характер.

16
Абстрактный дебаркадер

Позволю себе с купюрами процитировать реплику одного публициста на вторую статью:
Срочное сообщение Известий:

"США вводят информационные войска в российские социальные сети"

Подло. Без объявления войны. Со стороны дружественной нам Чехии. Огромные войска США вторглись на территорию российских социальных сетей.

По всему фронту тролли из Ольгино несут потери и отступают. США используют запрещенные методы войны. Они выкладывают видео с домами, в которых живут простые американские рабочие. Они не гнушаются фотографировать свои дороги и выкладывать рядом фото российских дорог. У американской военщины нет ничего святого. Они умудрились даже выложить статистику, сколько американцев каждое воскресение посещает церковь. Да-да, не на Пасху или Роджество, а каждое воскресение. Цинично топчутся на наших скрепах.

...
Россия обязана начать строительство соцсетеубежищ. По специальному сигналу, во время атак завоевателей, мирные жители должны отбегать от компьютеров и смартфонов и прятаться в соцсетеубежища.

...
В крайнем случае можно спрятать партию и правительство там, где нет никакого интернета и телефонов, там, где их охраняли бы круглосуточно часовые, где никто не мог бы забраться внутрь, где колючая проволока и забор сохранили бы партию и правительство от злого влияния пропаганды. Мы все знаем эти места.

Как думаете, выстоим?

Полностью читайте на http://oleg-kozyrev.livejournal.com/4945213.html

16
Абстрактный дебаркадер

"Антигосударственное СМИ" — звучит как комплимент.

13
Абстрактный дебаркадер

Как же надоела эта подмена понятий, "в оппозиции к власти ≠ антигосударственный". Это уже так глубоко вбили в башку обывателям, что даже люди от которых я того не ожидал разделяют риторику замглавреда известий. Печаль.

8
Абстрактный дебаркадер

редакционную политику, которая часто носила явно антироссийский характер

после госпереворота на Украине активно поддерживали действия новых киевских властей

Максимально антироссийский характер.

12
Абстрактный дебаркадер

Дочитал до строчки "Газета Арама Габрелянова..,"
Дальше интриги было меньше, чем в пустом холодильнике.

9
Абстрактный дебаркадер

Картинка видео как от порноролика.

4
Абстрактный дебаркадер
16
Абстрактный дебаркадер

Поиск предателей, скрытые и не очень обвинения, поиск скрытых смыслов, придумывание непонятных намерений. Вред государственному устройству и суверенитету...

Пойду порыгаю.

5
Абстрактный дебаркадер

Не хочу показаться сексистом, но ведь все понимают, как приняли Анастасию на должность заместителя глав редактора?

5
Абстрактный дебаркадер

В России сейчас антироссийское государство и быть антигосударственным даже очень патриотично

4
Абстрактный дебаркадер

Известия, Livenews те ещё пропагандоны, журналистами их ни как не назовёшь.

3
Абстрактный дебаркадер

Единственный нормальный LIFE...

2
Абстрактный дебаркадер

Как же все это осточертело.

1
Абстрактный дебаркадер

#nofilter расшифровка: "Антигосударственная политика что такое, да? Это те какие-то материалы, какие-то обсуждения, какие-то заключения, которые вредят, в общем, да? Там... государственному устройству, вредит суверенитету. Поддержка необоснованная каких-то определенных там людей, которые ведут также антигосударственную политику."

1
Абстрактный дебаркадер

Не зря "Габрелянов" и "говно" начинаются с одной и той же буквы.
Почему-то вспомнился Мерзляев из "О бедном гусаре замолвите слово", из фамилии которого впоследствии исчезло "л".

1
Абстрактный дебаркадер

Как же заебала эта подмена понятий: государственный = пропутинский.

0
Абстрактный дебаркадер

Русский человек без царя чувствует себя неполноценным

0
Абстрактный дебаркадер

Вообще это ещё может сочетаться с какой-то борьбой с руководством Роспечати, с конкретными людьми. У СК этот сюжет с финансированием РБК и пр. идёт в связке с сюжетом "Роспечать-Маркво", который тоже начался с материала News Media. Роспечать, видимо, защищается через "Новую": http://www.novayagazeta.ru/politics/68000.html Вот ЖЖ юзер из переписки Потупчик, которого никто не читает, акцентирует внимание именно на роли замруководителя Роспечати Григорьева: http://yarosh.livejournal.com/370069.html. Григорьева проклинают ЛДПР tass.ru/politika/1887472 и НОД ridus.ru/news/182676, последние расклеивают фото Григорьева рядом с логотипом "Эха Москвы" ("Х" как свастика). Странно что такая персонализированная кампания, именно против зама этого.

0
Абстрактный дебаркадер

Не раздувайте, ашотычу просто поперек глотки, что госбабло кому-то ещё перечисляют. Он старается, жопы вылизывает с утра до ночи, как настоящий поцреот, а тут всякие дожди-эхи-рбк с понтом независимые, а им денег всё равно дают. Ну, несправедливо же!

0
Абстрактный дебаркадер

Так так так, что тут у нас...

0
Абстрактный дебаркадер

Раз уж срачик разгорелся, я бы хотел оффтопнуть на тему выбора источников:

Без сомнения, ЛайфНьюс и их методы далеки от того, что принято считать цивилизованной журналистикой. Из эксклюзивные пахнут горем, а вторяки манипуляторством.

При этом в запевке материала об оренбургских пчелках, редактор TJ ссылается на Lifenews без зазрения совести, хотя эксклюзива там минимум и первой о пчелках написало все-таки Ura.ru. Не мне учить редакцию отбирать источники, но в большинстве случаев можно избежать ссылок на нерадивые СМИ.

Простите.

0
Абстрактный дебаркадер

Кто победил-то?

0
Абстрактный дебаркадер

Слишком много «охоты» в последнее время стало — не пора ли чем-нибудь другим заняться, айфон какой-нибудь сделать

Логика войны, в которой мы все сейчас находимся, ущербна и архаична.

Его уволят.

0
Читать все 35 комментариев
null