«Навигатор» против «Ситигида» Статьи редакции

Технический директор «Комитета» о бесплатном навигаторе от «Яндекса», проигравшем платному «Ситигиду»

Технический директор издательского дома «Комитет» Илья Чекальский дотошно относится не только к программному коду, но и к езде на автомобиле. По просьбе TJ он рассказал о своём опыте использования двух самых популярных мобильных навигаторов в России: по его мнению, дизайн и удобство использования в этой сфере не являются такими важными факторами, как реальная польза от сервиса.

«Почему ты не пользуешься Яндекс.Навигатором?» — распространённый среди моих знакомых вопрос, впервые замечающих приложение с дизайном начала двухтысячных, которое я использую при вождении. Когда я как-то упомянул об этом в разговоре, наш главный редактор попросил раскрыть мысль в виде колонки.

В Петербурге практически всех водителей можно разделить на две большие группы: достаточно бросить взгляд на экран устройства, которое они используют для навигации. Там вы увидите или аккуратный дизайн бесплатного «Яндекс.Навигатора», или брутальный «Ситигид». Самое интересное, что пользователей платного «Ситигида» (версия с картами для Москвы и Санкт-Петербурга обходится в 990 рублей) довольно много, несмотря на высокую стоимость приложения.

Моё первое знакомство с навигационным ПО случилось в первый же день после покупки авто: пришлось добираться из совершенно незнакомого района города, заехав по пути в магазин за автокреслом. К моему огромному удивлению, «Яндекс» не выдержал этого испытания, дважды отправив меня по перекрытым дорожными работами улицам. Пришлось переключиться на «Ситигид», и вот с тех пор мы с ним неразлучны.

Зачем вообще пользоваться навигатором для знакомых маршрутов? Однажды во время очередной поездки в «ИКЕА» навигатор «Ситигида» скомандовал свернуть, не доезжая до КАДа (кольцевой автодороги), и направиться в магазин через деревню. Лавируя между ямами пригородной дороги, из «подсказок» я узнал, что на КАДе из грузовика высыпались апельсины, существенно затруднив движение. Удивительно, насколько быстро на образовывающуюся пробку среагировал «Ситигид», отправив в объезд.

Есть и обратная сторона: привыкнув к тому, что навигатор умеет предсказывать время прибытия с точностью до одной-двух минут, можно прилично опоздать, внезапно встав в пробку и наблюдая, как пересчитывается «время до финиша».

А однажды произошла вообще уникальная история во время поездки в Финляндию. Эти путешествия традиционно сопровождаются многочасовой поездкой по трассе «Скандинавия», где водители умудряются обгонять, используя встречную заасфальтированную обочину. (в ролике с 28 секунды)

Мой «Ситигид» на этом месте внезапно решил свернуть где-то посреди дороги. Памятуя о всех предыдущих случаях, я послушался и — о чудо! — оказалось, что впереди, километров через пять от того места, где мы свернули, дорога была перекрыта из-за ДТП с фурой. Объехав не таких удачливых водителей, мы направились дальше. Дорога впереди была пустынна — первые «застрявшие» смогли нас нагнать, только когда мы остановились на заправке перед самой границей. С тех пор даже по самым знакомым и простым маршрутам я обычно езжу с навигатором.

Но такие случаи довольно редки, и намного чаще от навигатора требуется, только чтобы он мог проложить оптимальный маршрут через город. Когда вышла бета-версия iOS 8.0, «Ситигид» отказался под ней работать (а обновляют его разработчики довольно редко), и мне пришлось довольно продолжительное время пользоваться навигатором от «Яндекса». Но как только появилась возможность, вернулся обратно к ужасающему дизайну «Ситигида» — за уродливой внешностью прячутся намного более эффективные алгоритмы.

«Ситигид» умеет делать потрясающие вещи — например, отправлять по незаметным маленьким улочкам, чтобы не стоять на месте, умеет рассчитывать время так, что по телефону я обычно говорю «Буду у тебя через 23 минуты» и не ошибаюсь.

Выбранный маршрут объезда далеко не всегда получается короче или быстрее варианта «потолкаться в пробке». Но само ощущение, что ты можешь ехать, а не стоять на месте, оказывается намного приятнее.

«Яндекс.Навигатор» почему-то не любит перестраивать маршрут, если разница во времени не очень большая — разработчики, видимо, считают, что лучше 10 минут постоять в пробке, чем восемь минут ехать в объезд, и это очень раздражает. Лично я стараюсь ездить так, чтобы не оказываться в «проблемных местах» в часы пик: из офиса предпочитаю уезжать или в 17 часов, или после 20. В таких случаях «Ситигид» работает намного лучше своего главного конкурента: отправив меня по маршруту длиннее на километр, он экономит мне пару десятков нервных клеток, а иногда и время, пока «Яндекс» не видит большой разницы между «время в пути 20 минут» и «время в пути 30 минут», постоянно округляя значения то туда, то сюда.

Есть и другие мелочи, на которые можно обратить внимание, только если попользоваться обоими навигаторами. Например, «Яндекс» прекрасно распознаёт адреса «на слух» (в пути это очень полезно), зато не всегда различает поворот налево и «держитесь левее», а на перекрестке в пять-шесть проезжих частей может просто сказать «поверните налево» (на какое именно «лево», блин), в то время, как «Ситигид» указывает порядковый номер поворота. Круговое движение у «Яндекса» — тоже довольно узкое место, так уж мне показалось.

Кстати, приложение поискового гиганта не умеет работать без интернет-соединения. «Ситигид» же хранит все карты в памяти — и да, занимает много места. А уж насколько «Яндекс» схематично рисует перекрёстки — просто мучение. При этом он тратит батарею на порядок экономнее «Ситигида», который может разрядить айфон за полчаса, попутно нагрев его, как сковородку. А этот дизайн и миллиард настроек, в которых приходится разбираться, чтобы использование приложения не превратилось в муку!

Первому, кто угадает, что значат все эти настройки, я подарю подписку на TJ+ на месяц.

Во многом эти навигаторы похожи. Ими пользуется достаточно водителей, чтобы оповещения об авариях на пути появлялись весьма оперативно, а местоположения стационарных камер контроля скорости обновляются довольно часто самими разработчиками. Кстати, из больших плюсов «Яндекс.Навигатора»: зачастую он предлагает два варианта маршрута — оптимизированный по времени или по расстоянию. У «Ситигида» всегда только один вариант, но в настройках есть соответствующий пункт, правда, он отвечает за все поездки и довольно далеко запрятан.

Каждый день моему перфекционизму приходится разрываться между идеальным дизайном и идеальным маршрутом, и пока что дизайн проигрывает — в конце концов, возможность доехать без пробок оказывается важнее, чем интерфейс, который сопровождает меня всю дорогу.

Остаётся только гадать, что случится быстрее: разработчики «Ситигида» наймут дизайнера интерфейсов или «Яндекс» купит и внедрит их технологии.

Буду болеть за «Яндекс»,
Илья Чекальский,
TJ

{ "author_name": "Ilya Chekalsky", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","\u0441\u0438\u0442\u0438\u0433\u0438\u0434","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_iphone","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_ios","\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 48, "likes": 24, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54873, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2015 17:44:13 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Умственный микрофон

Я не автомобилист, но прочитал с интересом. Спасибо, Илья :3

19
Полезный колос

Я из питера, но не автомобилист.

Ситигид уважаю, имею лицензию, а пользуюсь 2гис - лучшая карта для пешкодрала :)))

8
Умственный микрофон

Меня в 2гис очень выручает возможность работы в офлайне с несколькими городами, стабильно использую, когда езжу)

7
Загадочный Мика

И что есть только у него: найти вход! Он чудесно показывает нужную дверь

8
Полезный колос

А ещё "этажи" для крупнейших торговых центров!

0
Умственный микрофон

Да, шикарная фишка.

0
Потенциальный месяц

2ГИС и с маршрутками удобно пользоваться, дабы не проехать нужную тебе ранее незнакомую остановку.

2
Коренной месяц

Когда еще работал с навигационным ПО часто тестировал разные программы (я.навигатор, ситигид, штурманн, Навител, автоспутник). Для поездок по России - Навител, для поездок по Москве - Я.навигатор, iGo и Штурманн (которого больше нет), в Питере (по опросам друзей, коллег и знакомых) - только Ситигид.

Ну и в Ситигиде в свое время меня убил пункт "Фавориты". Лучше всего это слово передает эта картинка

6
Полезный колос

Штурман ёк?
Жалко

0
Честной череп

Ситигид

- уродливый

- сажает батарею

- платный

- заставляет ехать когда можно стоять и не тратить бензин (с учетом что на время прибытия не влияет)

Навигатор

- красивый

- не сажает батарею

- бесплатный

- экономит бензин

Ээм

5
Растительный рак

Я думаю, что водители меня скорее поймут — остальные преимущества, которые я перечислил тоже важны. Речь скорее о том, что в такой битве между современным красивым приложением и старой уродливой, но более функциональной и опытной платформой, побеждает почему-то последняя.

Это как история с выбором между Рокетбанком и Альфа-банком (я вернулся к Альфе, кстати 😂).

4
Офицерский шмель

Наверное не по теме, но почему?

0
Растительный рак

Нет в них смысла никакого больше после изменения тарифов.

1
Офицерский шмель

Они соперничают с тиньковым, по большей части. Почему альфа, а не тот же тинькоф?
Просто сам пользуюсь, условия шоколадные.

1
Растительный рак

Альфа больше исторически, наверное. Я не готов спорить, потому что не пользовался Тиньковым, а пользоваться совсем не тянет — Альфы хватает.

1
Искренний холод

Сколько берет альфа за мобильный банк и смс-информатор - самый главный провал относительно тинькова. Зарплатная альфа. Перевожу все на ткс, оттуда уже куда угодно

0
Растительный рак

Ну я даже не знаю, что сказать, когда тут главным провалом называют 80 рублей в месяц.

0
Короткий супер_стар

ну когда вы стоите, вы тоже тратите бензин.) Если у вас не глушиться авто автоматически. И на первых передачах при трогании больше расход так-то.

1
Странный спрей

Живя в центре Питера на маленькой улочке, постоянно наблюдаю в окно, как несчастные автомобилисты надолго застревают, поддавшись совету навигатора объехать пробку на Невском.

Еще советую карты OSM, не знаю есть ли на iOS клиент, но очень выручает за границей, когда нет инета.

3
Истинный Артем

Maps.me тоже оффлайн, для ios есть

3
Полезный колос

Ситигид умеетOSM- карты :)))

Кстати, тоже надо записать ему в плюс

3
Необыкновенный Даниль

В Москве последнее время мне крайне не везет с яндекс навигатором. То он меня через дворы ведет, то вдруг я встаю в адскую пробку там, где вроде бы как зеленое всё, хотя раньше в таком он замечен не был. Сейчас он вроде помнит сам маршрут, который уже проложил, но пару раз он меня конкретно подставил, когда ехала далеко и понятия не имея куда, теряя связь, в результате чего я пропускала повороты. С другой стороны, у меня был обычный навигатор, который в какой-то момент просто начал говорить мне всё время "через 200 метров поверните направо", по закону подлости он начал делать это, когда я была далеко от дома, а телефон не ловил.
Всё думаю о том, что надо найти альтернативу, но я так редко езжу за рулем, что забываю.

3
Производственный магнит

ОМГ, неужели в наши ебеня кто-то заезжает?

3
Уникальный инструмент

а что не так с Навителом? у нас в РБ он достаточно популярен..

3
Трагический химик

Срач же так то, но все в пенсне и чай пьют.

3
Истинный Артем

Мозгоебство означают эти настройки.

2
Истинный Артем

А почему за Яндекс будешь болеть? Ведь Ситигид больше нравится, даже интерфейс карт лучше, судя по тексту: всякие пронумерованные проезжие части и тд.

0
Растительный рак

Это голосовое сопровождение лучше, интерфейс карт просто ад.

2
Цветной танк88

ну прям ад, но ррипекает, да.

0
Необычный Влад

адекватность ситигида, похоже, сильно зависит от количества людей, им пользующихся, а наибольшая аудитория у него в СПБ и в достаточных объемах за пределы он не вылез. Я довольно долго пользовался им в Москве, но по точности информации о пробках в городе, а особенно - за городом, он здесь полностью сливает яндексу.

2
Необычный Влад

и да, на один раз когда он спас меня, как Илью на "Скандинавии", удачно предложенным объездом, приходится три раза, когда он своими маневрами заводил меня в какую-то грунтовую пердь, заканчивающуюся тупиком)

1
Районный калькулятор

Вот про не оптимальные маршруты Яндекса согласен полностью.
Я.Навигатор полностью игнорирует нормальные объезды пробок, если затраты на расстояние больше 1-2 км.
А мне не в кайф толкаться по 5 метров раз в минуту, когда можно ехать, пусть и общее пройденное расстояние увеличивается на пару километров.

Но альтернативы Я.Н в Мск еще хуже, чем он сам...

2
Районный калькулятор

Банальный пример, мне на работу ехать 9км как рисует Я.навигатор через бордовую гигантскую пробку, или как я сам езжу без единой пробки объезжаю ту дорогу соседними кварталами, в итоге 11км, экономия времени чуть ли не в 2 раза.

2
Субъективный украинец

Подобная же вещь и в некоторыг других программах.
Лучшим финансовым менеджером под андроид (субъективно, но могу пояснить) под андроид является Financisto с дизайном из 2010 года.

1
Рыжий ихтиандр

Я пешеход. В России спасает Яндекс.Навигатор, а заграницей, как не удивительно, карты Apple.

1
Главный блик

Яндекс и правда омерзительно считает маршруты, особенно любит загнать в пробку имея кучу возможностей ее объехать, пусть ничего особо не выиграв по времени, зато не стоя на месте.

0
Субъективный украинец

Кстати, господа эксперты, почему в России не прижился Waze?

0
Актуальный блик

Я хз как в России в целом, а у нас в городе автомобилисты активно пользуют, в том числе и я. Но используем в основном для отметок пробок, постов, дтп.

0
Короткий супер_стар

Сам пользуюсь Я.Навигатором мотаясь каждый день с севера в центр, в целом неплохо.
Про то, что Яндекс выбирает не всегда оптимальный маршрут - есть поверье, что он учитывает "наиболее часто используемый путь" среди своих пользователей. И наверное за счет этого что-то прогнозирует.
З.Ы. со Скандинавии видео отличное, бывает такое, да.

0
Честной череп

Ну мне кажется тут просто субьективное мнение, полученное за время пользования ситигидом, не известно сколько бы раз яндекс навигатор помог избежать пробок, еслиб пользовались им постоянно

0
Растительный рак

Я пользовался им довольно долго, плюс жена пользовалась год. В общем, опыт постоянной езды с Яндексом тоже есть.

1
Честной череп

Ну все, молчу молчу))

0
Оперативный фонарь

Хорошим плюсом Ситигида это отмеченные точки "мобильных засад" — места, где обычно стоят патрули.

И да, он хорошо разбирается в районных дорогах

0
Растительный рак

Ещё, как я понял, они автоматически выкачивают список активных камер и показывают только их — во всяком случае, на КАДе отмечены не все, и постоянно разные.

0
Оперативный фонарь

На прошлой неделе из Мск в СПб и обратно много мест было отмечено где должны стоять треноги. Но их по факту не было, наверное было холодно и блюстители решили посидеть в тепле. Но думаю, на майские все точки будут актуальны

0
Загадочный Мика

Про Ситигид узнал только сейчас.До этого хватало Навитела. Но дорогой он,тяжелый и мудрёный.
Сейчас я пешеход и оффлайн 2гис незаменим!

0
Избирательный корабль

Стесняюсь спросить, а как дела с гугл картами (и бетой навигатора встроенной) в столицах? У меня в городе пробки в основном на центральных улицах только, но вот маршрут в объезд этих пробок прокладывают очень неплохо. А введенный в эксплуатацию объезд подцепили на месяц раньше, чем Яндекс.

0
Искренний холод

Ездил в Мск по гуглу. Отлично все. Если много полос, рисует все и отмечает на какую надо перестраиваться

0
Читать все 48 комментариев
null