Офтоп
Ilya Chekalsky
16 574

«Навигатор» против «Ситигида» Материал редакции

Технический директор «Комитета» о бесплатном навигаторе от «Яндекса», проигравшем платному «Ситигиду»

Технический директор издательского дома «Комитет» Илья Чекальский дотошно относится не только к программному коду, но и к езде на автомобиле. По просьбе TJ он рассказал о своём опыте использования двух самых популярных мобильных навигаторов в России: по его мнению, дизайн и удобство использования в этой сфере не являются такими важными факторами, как реальная польза от сервиса.

«Почему ты не пользуешься Яндекс.Навигатором?» — распространённый среди моих знакомых вопрос, впервые замечающих приложение с дизайном начала двухтысячных, которое я использую при вождении. Когда я как-то упомянул об этом в разговоре, наш главный редактор попросил раскрыть мысль в виде колонки.

В Петербурге практически всех водителей можно разделить на две большие группы: достаточно бросить взгляд на экран устройства, которое они используют для навигации. Там вы увидите или аккуратный дизайн бесплатного «Яндекс.Навигатора», или брутальный «Ситигид». Самое интересное, что пользователей платного «Ситигида» (версия с картами для Москвы и Санкт-Петербурга обходится в 990 рублей) довольно много, несмотря на высокую стоимость приложения.

Моё первое знакомство с навигационным ПО случилось в первый же день после покупки авто: пришлось добираться из совершенно незнакомого района города, заехав по пути в магазин за автокреслом. К моему огромному удивлению, «Яндекс» не выдержал этого испытания, дважды отправив меня по перекрытым дорожными работами улицам. Пришлось переключиться на «Ситигид», и вот с тех пор мы с ним неразлучны.

Зачем вообще пользоваться навигатором для знакомых маршрутов? Однажды во время очередной поездки в «ИКЕА» навигатор «Ситигида» скомандовал свернуть, не доезжая до КАДа (кольцевой автодороги), и направиться в магазин через деревню. Лавируя между ямами пригородной дороги, из «подсказок» я узнал, что на КАДе из грузовика высыпались апельсины, существенно затруднив движение. Удивительно, насколько быстро на образовывающуюся пробку среагировал «Ситигид», отправив в объезд.

Есть и обратная сторона: привыкнув к тому, что навигатор умеет предсказывать время прибытия с точностью до одной-двух минут, можно прилично опоздать, внезапно встав в пробку и наблюдая, как пересчитывается «время до финиша».

А однажды произошла вообще уникальная история во время поездки в Финляндию. Эти путешествия традиционно сопровождаются многочасовой поездкой по трассе «Скандинавия», где водители умудряются обгонять, используя встречную заасфальтированную обочину. (в ролике с 28 секунды)

Мой «Ситигид» на этом месте внезапно решил свернуть где-то посреди дороги. Памятуя о всех предыдущих случаях, я послушался и — о чудо! — оказалось, что впереди, километров через пять от того места, где мы свернули, дорога была перекрыта из-за ДТП с фурой. Объехав не таких удачливых водителей, мы направились дальше. Дорога впереди была пустынна — первые «застрявшие» смогли нас нагнать, только когда мы остановились на заправке перед самой границей. С тех пор даже по самым знакомым и простым маршрутам я обычно езжу с навигатором.

Но такие случаи довольно редки, и намного чаще от навигатора требуется, только чтобы он мог проложить оптимальный маршрут через город. Когда вышла бета-версия iOS 8.0, «Ситигид» отказался под ней работать (а обновляют его разработчики довольно редко), и мне пришлось довольно продолжительное время пользоваться навигатором от «Яндекса». Но как только появилась возможность, вернулся обратно к ужасающему дизайну «Ситигида» — за уродливой внешностью прячутся намного более эффективные алгоритмы.

«Ситигид» умеет делать потрясающие вещи — например, отправлять по незаметным маленьким улочкам, чтобы не стоять на месте, умеет рассчитывать время так, что по телефону я обычно говорю «Буду у тебя через 23 минуты» и не ошибаюсь.

Выбранный маршрут объезда далеко не всегда получается короче или быстрее варианта «потолкаться в пробке». Но само ощущение, что ты можешь ехать, а не стоять на месте, оказывается намного приятнее.

«Яндекс.Навигатор» почему-то не любит перестраивать маршрут, если разница во времени не очень большая — разработчики, видимо, считают, что лучше 10 минут постоять в пробке, чем восемь минут ехать в объезд, и это очень раздражает. Лично я стараюсь ездить так, чтобы не оказываться в «проблемных местах» в часы пик: из офиса предпочитаю уезжать или в 17 часов, или после 20. В таких случаях «Ситигид» работает намного лучше своего главного конкурента: отправив меня по маршруту длиннее на километр, он экономит мне пару десятков нервных клеток, а иногда и время, пока «Яндекс» не видит большой разницы между «время в пути 20 минут» и «время в пути 30 минут», постоянно округляя значения то туда, то сюда.

Есть и другие мелочи, на которые можно обратить внимание, только если попользоваться обоими навигаторами. Например, «Яндекс» прекрасно распознаёт адреса «на слух» (в пути это очень полезно), зато не всегда различает поворот налево и «держитесь левее», а на перекрестке в пять-шесть проезжих частей может просто сказать «поверните налево» (на какое именно «лево», блин), в то время, как «Ситигид» указывает порядковый номер поворота. Круговое движение у «Яндекса» — тоже довольно узкое место, так уж мне показалось.

Кстати, приложение поискового гиганта не умеет работать без интернет-соединения. «Ситигид» же хранит все карты в памяти — и да, занимает много места. А уж насколько «Яндекс» схематично рисует перекрёстки — просто мучение. При этом он тратит батарею на порядок экономнее «Ситигида», который может разрядить айфон за полчаса, попутно нагрев его, как сковородку. А этот дизайн и миллиард настроек, в которых приходится разбираться, чтобы использование приложения не превратилось в муку!

Первому, кто угадает, что значат все эти настройки, я подарю подписку на TJ+ на месяц.

Во многом эти навигаторы похожи. Ими пользуется достаточно водителей, чтобы оповещения об авариях на пути появлялись весьма оперативно, а местоположения стационарных камер контроля скорости обновляются довольно часто самими разработчиками. Кстати, из больших плюсов «Яндекс.Навигатора»: зачастую он предлагает два варианта маршрута — оптимизированный по времени или по расстоянию. У «Ситигида» всегда только один вариант, но в настройках есть соответствующий пункт, правда, он отвечает за все поездки и довольно далеко запрятан.

Каждый день моему перфекционизму приходится разрываться между идеальным дизайном и идеальным маршрутом, и пока что дизайн проигрывает — в конце концов, возможность доехать без пробок оказывается важнее, чем интерфейс, который сопровождает меня всю дорогу.

Остаётся только гадать, что случится быстрее: разработчики «Ситигида» наймут дизайнера интерфейсов или «Яндекс» купит и внедрит их технологии.

Буду болеть за «Яндекс»,
Илья Чекальский,
TJ

CTO (Не Ивахнов)
{ "author_name": "Ilya Chekalsky", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440","\u0441\u0438\u0442\u0438\u0433\u0438\u0434","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_iphone","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_ios","\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 48, "likes": 24, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 54873, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Apr 2015 17:44:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Комментарии

Входной калькулятор

3

а что не так с Навителом? у нас в РБ он достаточно популярен..

Адекватный ГОСТ

2

Мозгоебство означают эти настройки.

Способный диод

3

В Москве последнее время мне крайне не везет с яндекс навигатором. То он меня через дворы ведет, то вдруг я встаю в адскую пробку там, где вроде бы как зеленое всё, хотя раньше в таком он замечен не был. Сейчас он вроде помнит сам маршрут, который уже проложил, но пару раз он меня конкретно подставил, когда ехала далеко и понятия не имея куда, теряя связь, в результате чего я пропускала повороты. С другой стороны, у меня был обычный навигатор, который в какой-то момент просто начал говорить мне всё время "через 200 метров поверните направо", по закону подлости он начал делать это, когда я была далеко от дома, а телефон не ловил.
Всё думаю о том, что надо найти альтернативу, но я так редко езжу за рулем, что забываю.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Число погибших при взрывах в Бейруте превысило 100 человек. Город объявили зоной бедствия
Причиной взрыва считается неправильное хранение 2750 тонн аммиачной селитры.
Интернет
Twitter начал помечать аккаунты, связанные с властью. Соцсеть не будет продвигать такие учётные записи
Пока что подобные метки отображаются в аккаунтах Твиттера из пяти стран, в том числе и из России.
Новости
«Яндекс.Такси» начал тестировать показ рейтинга пассажиров водителям. Они смогут выбирать, кого везти
По словам одного из водителей, рейтинг помогает избегать части конфликтных ситуаций.
Популярное за три дня
Интернет
«В казино не доверяют никому»: тред о том, как обучиться профессии крупье
Сложные математические расчёты и необходимость постоянно показывать руки, потому что потенциальными ворами считаются и игроки, и крупье.
Новости
В Бейруте прогремели сильные взрывы. Много погибших и раненых, волна нанесла огромный урон городу
В соцсетях множество видео с последствиями — разрушенными домами и хаосе на улицах. Есть несколько версий — от взрывов на складе конфиската до вмешательства Израиля.
Разборы
Взорвавшаяся в Бейруте селитра хранилась в порту шесть лет. Её конфисковали с судна, принадлежавшего россиянину
Ливанские власти не отпускали экипаж с корабля год, а затем изъяли груз и хранили его на одном складе с фейерверками. По основной версии, они загорелись и вызвали взрыв.