Пользователи Твиттера поддержали протест жителей Непала против индийских журналистов
Жители Непала запустили хэштег #GoHomeIndianMedia в знак недовольства чрезмерно настойчивым вниманием индийских медиа к последствиям разрушительного землетрясения, произошедшего 25 апреля. Об этом сообщает BuzzFeed.
В то время как индийские власти оказали Непалу существенное содействие в спасательных работах, некоторые журналисты из Индии, по мнению местных жителей, воспользовались катастрофой для пиара своего правительства. Хэштег #ThankYouPM («Спасибо, премьер-министр») был использован в Твиттере не только многими изданиями, но и самим индийским премьер-министром Нарендрой Моди.
To all those saying
#ThankYouPM- appreciate the sentiment…real thanks should be to our great culture, which teaches us 'Seva Parmo Dharma'.
— Narendra Modi (@narendramodi)
April 27, 2015
Журналистов также упрекнули в том, что они занимают места в спасательном транспорте, и в отсутствии сочувствия к людям, пострадавшим в результате стихийного бедствия. Например, по свидетельствам очевидцев, жертв землетрясения, потерявших дома и семьи, часто спрашивали, что они сейчас чувствуют.
Результатом недовольства стало появление хэштега #GoHomeIndianMedia («Индийские медиа, уезжайте домой»), который был использован более 100 тысяч раз и на некоторое время даже вышел в топ мировых трендов Твиттера.
This cartoon somewhat explains that why
#GoHomeIndianMedia became trending!! ;) pic.twitter.com/zIK3frtF9d
— सूचना घिमिरे ツ (@artless77)
May 3, 2015
Bazaaru Award goes to
@aajtak @rahulkanwal
#GoHomeIndianMedia #GappuModi pic.twitter.com/oRLsf7DX9U
— Intekhab Alam (@Bhola4U)
May 3, 2015
This is how Modi uses
@smitaprakash and @ANI_news to create self aggrandising propaganda #GoHomeIndianMedia pic.twitter.com/HGShA10Him
— रचित सेठ (@rachitseth)
May 3, 2015
An indian news reporter to a mother who's learnt her only son has been buried under their house.
Q. How do you feel?
#GoHomeIndianMedia
— Prasanna KC (@KC_Prasanna)
May 3, 2015
Протестное движение поддержали и некоторые индийцы, выразившие мнение, что ряд медиа порочит репутацию нации. Они помечали свои записи тегом #DontComeBackIndianMedia («Индийские медиа, не возвращайтесь»).
When Indian army is putting its heart and soul to help Nepal, shameless Indian media is giving India a bad name.
#DontComeBackIndianMedia
— Gajendra (@Airavta)
May 3, 2015
При этом редактор Nepali Times Кунда Диксит (Kunda Dixit) заметил, что после землетрясения в Непал прилетели журналисты из разных стран мира, и многие из них заняты именно тем, что подчёркивают усилия собственных властей в помощи пострадавшим. Однако непальцы просто не знают об этом, так как им доступны только индийские каналы и печатные издания. По словам Диксита, на каждый отрицательный твит о деятельности Индии в Непале приходится десять положительных.
Разрушительное землетрясение магнитудой 7,9 произошло в Непале утром 25 апреля. Погибли свыше 7,3 тысячи человек, более 14 тысяч получили ранения разной степени тяжести во время основного толчка и последовавших за ним афтершоков. По оценкам экспертов, около 75 процентов зданий в Катманду после землетрясения непригодны для проживания.
#Новость #Twitter #хэштеги #землетрясение_в_Непале #Непал #Катманду #GoHomeIndianMedia