Офтоп
Ольга Жигулина

Пилот из Швейцарии намерен за пять дней пересечь Тихий океан на самолёте с солнечными батареями

Пилот из Швейцарии намерен без остановок преодолеть около восьми тысяч километров между Китаем и Гавайями на летательном средстве, работающем без топлива только на энергии солнца. Об этом сообщает The Verge.

Solar Impulse 2, фотография с сайта проекта

Перелёт станет частью кругосветного путешествия, совершаемого швейцарскими аэронавтами Бертраном Пикаром и Андре Боршбергом (Bertrand Piccard и André Borschberg). Свой эксперимент они реализуют при помощи самолёта Solar Impulse 2, четыре двигателя которого работают исключительно на солнечной энергии.

Предполагается, что полёт до Гавайских островов продлится около пяти дней. На участке пути между китайским Нанкином и Гавайскими островами за штурвалом будет находиться Боршберг, в то время как Пикар станет контролировать процесс с земли. На следующий перелёт между Гавайями и Аризоной экспериментаторы поменяются местами.

Номинальная масса Solar Impulse 2 составляет всего 2,3 тонны, а размах крыла равняется 71,9 метра — для сравнения, масса Boeing 747-8 составляет около 200 тонн, а размах его крыла 68,45 метра. Из-за этого самолёт на солнечной энергии сильнее подвержен капризам атмосферы, а его автопилотирование возможно только в спокойных условиях. Пилот сможет спать только урывками по 20 минут, и Боршберг намерен воспользоваться специальными дыхательными упражнениями с элементами медитации, чтобы сохранять бодрость.

Бернар Пикар делает селфи в кабине во время перелёта до Нанкина

В кабине Solar Impulse 2 нет достаточного места для того, чтобы встать, но пилот сможет садиться и ложиться прямо в кресле, разминая мышцы. Кроме того, ему придётся воспользоваться кислородной маской и термобельём, так как кабина самолёта не отапливается. На случай экстренной ситуации Боршберг будет снабжён парашютом. Оба участника эксперимента проходили курс выживания на воде.

Кругосветное путешествие на Solar Impulse 2, запущенное с целью повышения глобальной осведомленности о возобновляемой энергии, стартовало 9 марта в Абу-Даби.

Это и есть то ви́дение, которое я имел в начале — сделать что-то чрезвычайно сложное, что-то, что люди сочтут невозможным.

Бертран Пикар, аэронавт

Маршрут разбит на двенадцать участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гавайях, в Финиксе и в Нью-Йорке. Два самых длинных участка пути — из Нанкина на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или в Северную Африку. График перелётов гибкий и зависит от солнечной погоды.

Наблюдать за ходом проекта можно на его официальном сайте, на котором есть подробный блог с фотографиями и сувенирный магазин.

Если перелёт из Китая на Гавайи пройдёт успешно, будет поставлен мировой рекорд по продолжительности непрерывного перелёта. В настоящее время его обладателем остаётся американец Стив Фоссет (Steve Fossett), который в 2005 году впервые в истории облетел Земной шар без остановок за 67 часов и 2 минуты на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer, а год спустя обновил и абсолютный рекорд дальности безостановочного полёта, преодолев 41 467,53 километра за 76 часов 45 минут. В 2007 году Фоссет погиб в авиакатастрофе.

#Новость #солнечная_энергия #солнечные_батареи #Solar_Impulse