Офтоп
Никита Лихачёв

Гаджеты недели: iPhone 6s, разбившийся аэромобиль, туманность Oculus Rift и самоуправляемые машины Google

В этой рубрике еженедельно появляются самые обсуждаемые и заметные гаджеты. Мы делаем её при поддержке сети магазинов «М.Видео», в соцсетях которой уже публикуются наши дискуссионные колонки — подписывайтесь на их сообщества во «ВКонтакте» и Фейсбуке, если хотите узнать о новых материалах первыми.

В свежем выпуске: новая порция информации по iPhone 6s от знаменитого аналитика Мин-Чи Куо, крушение многообещающего летающего автомобиля AeroMobil, свежие результаты тестирования беспилотных автомобилей Google, сенсационное объявление начала продаж Oculus Rift и будущее компьютерных мышек.

Аналитик, который не ошибается: прогнозы по iPhone 6s

В начале 2015 года мы уже получили первую порцию слухов по следующей модели iPhone, которую по сложившейся традиции наименований в Apple принято называть iPhone 6s. Тогда газета The Wall Street Journal писала, что экран нового флагмана будет поддерживать технологию Force Touch (как и тачпад нового MacBook), а сам смартфон получит 2 ГБ оперативной памяти и розовую расцветку в дополнение к тёмно-серому, серебристому и золотому цветам корпуса.

12 мая известный аналитик компании KGI Securities Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) выпустил свой прогноз по тому, каким будет новый iPhone. Он подтвердил информацию о Force Touch и оперативной памяти в 2 ГБ, а также заявил, что в новой модели Apple впервые с 2011 года увеличит количество мегапикселей в основной камере — с 8 Мп до 12 Мп.

По данным Мин-Чи Куо, один из вариантов корпуса будет поставляться в цвете «розовое золото». Что именно понимается под этим, неизвестно. Возможно, речь о расцветке, но также возможно, что корпус будет в действительности изготовлен из золота, как у одной из моделей Apple Watch Edition, стоимость которой начинается от 10 тысяч долларов.

Аналитик ожидает, что на корпус iPhone 6s добавят дополнительный микрофон для улучшения качества звука. Хотя функция Force Touch станет одним из главных нововведений в iPhone 6s, она может вызвать задержки в поставках. Известно, что проблемы с медленным стартом продаж Apple Watch вызваны частичным браком деталей Taptic Engine.

Вместе с другими функциями Apple представит в iPhone 6s улучшенный датчик Touch ID для продвинутой работы Apple Pay. По данным Мин-Чи Куо, в этом году не появится 4-дюймовая версия более дешёвого iPhone, несмотря на расхожие слухи.

Перспективный аэромобиль разбился во время тестирования

8 мая в Словакии разбился прототип летающего автомобиля AeroMobil. По словам очевидцев, во время тестового полёта машина вошла в штопор и разбилась о землю.

В машине находился пилот и изобретатель машины Стефан Кляйн (Stefan Klein). Ему удалось выбросить парашют на высоте около 270 метров, чтобы снизить скорость падения автомобиля, но при ударе AeroMobil всё равно оказался разбит, а Кляйн попал в больницу с небольшими ушибами.

В компании заявили, что собранные в ходе тестового полёта данные будут использованы для улучшения автомобиля. Пока в AeroMobil не сообщают, как они повляют на сроки запуска машины в серийное производство.

Впервые прототип летающего автомобиля был показан в 2013 году, а осенью 2014-го двухместный AeroMobil 3.0 продемонстрировали на фестивале Pioneers в Вене. Она умеет разгоняться до 160 километров в час на земле и до 200 километров в час в воздухе. Ожидается, что серийное производство AeroMobil 3.0 начнётся в 2017 году.

Беспилотные автомобили Google попадают в аварии только по вине других водителей

11 мая глава подразделения беспилотных автомобилей Google Крис Урмсон (Chris Urmson) опубликовал свежие данные тестирования. Как выяснилось, парк из более чем 20 автомобилей за шесть лет попадал в ДТП лишь 11 раз, и все аварии произошли по вине водителей других автомобилей.

Семь раз самоуправляемым машинам врезались в задний бампер: в основном это происходило тогда, когда автомобиль Google стоял на светофоре, а водитель позади не мог верно рассчитать тормозной путь. Полученные данные о ДТП компания будет использовать для улучшения своих алгоритмов.

Однако исследования Google показали и много нового об обычных водителях, привычки которых не видны в официальной статистике. Например, компания замечала постоянные беспричинные смены водителями полосы движения, некоторые из наблюдаемых отвлекались на чтение книг за рулём и даже на игру на трубе.

Большая часть ДТП происходит на перекрёстках, поэтому в Google научили свои автомобили выдерживать паузу перед тем, как начать двигаться на зелёный свет. В одном из случаев компания засекла ситуацию, в которой машина в среднем ряду (сиреневый параллелепипед) чуть не сбила велосипедиста (голубой параллелепипед), слишком поздно выехавшего на пересечение дорог: машине Google была известна траектория движения велосипедиста, и она остановилась заранее.

Иногда водители вели себя так, как будто самоуправляемого автомобиля Google вообще не было: например, поворачивали из среднего ряда или подрезали на перекрёстке. «Эти и многие другие случаи только усилили те сложности, с которыми мы сталкиваемся сегодня на дорогах», — пожаловался Урмсон, отмечая, что помимо водителей существуют и другие проблемы: например, низкая освещённость или плохие погодные условия вроде метели или сильного дождя.

Объявление сроков начала продаж Oculus Rift посчитали большой новостью

Ажиотаж вокруг технологий виртуальной реальности достиг такого масштаба, что журналисты и техногики пристально следят уже за всеми возможными успехами и проколами компаний вроде Oculus. Особенно всех волнует, когда нашумевший шлем Oculus Rift будет доступен для покупки не только разработчикам, но и обычным пользователям.

Ситуация очень похожа на то, что происходило с очками Google Glass. До того, как проект перевели в спящий режим (с прицелом перезапустить его в будущем), новостью было любое изменение в их схеме продаж — от новых поставок до расширения числа участников программы Explorer. Однако очки так и не стали массовым продуктом, так и не дошли до полок магазинов.

Ещё 26 марта на конференции F8 технический директор Facebook Майк Шрёпфер (Mike Schroepfer) намекнул на возможность выхода Oculus Rift уже в 2015 году. Однако 6 мая Oculus VR выпустила пресс-релиз, в котором дату релиза шлема виртуальной реальности обозначили первым кварталом 2016 года, и показали внешний вид будущего массового продукта. Предзаказы пообещали начать принимать уже в конце 2015 года.

Гораздо интереснее, что компания так и не рассказала. Точная дата выхода Oculus Rift неизвестна. Цена устройства неизвестна. Технические характеристики будущего устройства также не сообщаются, хотя в Oculus пообещали объявить их постепенно вместе с информацией о ПО и методах управления шлемом.

Остаётся только ждать. Причём многие ждут не Oculus Rift, а HTC Vive, за которым стоит одна из известнейших студий разработки игр, Valve.

Будущее мышек

Наш главный редактор порассуждал на тему апрельской новости о компании Logitech, отказавшейся от бизнеса по производству дешёвых компьютерных мышек для последующей перепродажи под брендами других производителей техники (так называемого OEM mouse production).

Многие расценили эту новость как свидетельство скорой смерти мышек в принципе, тем более что Logitech вообще славится производимыми мышками. Однако как бы мы ни привыкли к тач-интерфейсам, мышки всё-таки никуда не уходят: как минимум из-за того, что они прочно закрепились в специализированных сообществах — например, у геймеров или дизайнеров.

#Статья #Oculus_Rift #самоуправляемый_автомобиль_Google #компьютерные_мыши #AeroMobil_3_0 #iPhone_6s #Logitech