Офтоп
Никита Лихачёв

Таймкиллер месяца: игра «Борьба умов»

За последние месяц-два игра «Борьба умов» стала настоящим феноменом социальных сетей в России. Хотя внешне она выглядит не слишком привлекательно, за счёт соревновательного элемента и неплохо работающей сетевой игры она стала неверноятно популярна у всех жителей страны, кто владеет мало-мальски современным смартфоном.


g5.jpgg4.jpg g7.jpg g6.jpg g2.jpg g3.jpg g1.jpg

Суть игры напоминает популярные Trivia, «Свою игру» или «Кто хочет стать миллионерам», забирая у каждой из них свою часть особенностей. Вопросы делятся на категории (сериалы и кино, спорт, наука, игры, культура, знаменитости и так далее), а вариантов для ответа даётся всего четыре.

Каждая игра состоит из шести раундов, в каждом раунде — по три вопроса. Играть можно с друзьями из Фейсбука, «ВКонтакте», WhatsApp, Line, или приглашая их по ссылке через Твиттер, SMS или электронную почту. В противном случае можно просто сыграть со случайным противником.

С противниками можно общаться при помощи встроенного чата, похожего на сообщения в iOS 6, а также соревноваться в общей таблице лидерства по количеству заработанных очков. Победы увеличивают рейтинг, а капитуляции и поражения снижают.

Игра доступна на всех популярных платформах — Android, iOS и Windows Phone — а вот веб-версии, в отличии от ещё одного популярного развлечения прошлых лет, «Акинатора», у неё нет. В бесплатной версии приложения ограничено количество одновременных игр: обычно люди начинают сразу несколько сессий — так процесс идёт активнее.

Создатели активно зарабатывают на рекламе, показывая её после каждого завершённого раунда и даже в главном меню, а также предлагают воспользоваться премиум-подпиской. За 169 рублей можно получить доступ к изменению аватарок и поменять фон, а также снять все ограничения и убрать рекламу — как выяснилось, это востребованные функции.

В середине апреля представители проекта сообщали, что количество игроков достигло 3 миллионов человек. Месяцем ранее этот показатель составлял всего 1 миллион человек.

То, насколько игра завладела умами россиян, можно оценить и по отзывам, ежедневно публикуемым в Твиттере.

Некоторые не выдерживали и удаляли приложение.

Об играх в «Борьбу умов» в начале мая рассказывала и телеведущая Тина Канделаки: «[Блогер Наталья Давыдова] считает, что меня туда засосало и я теперь в вечных интеллектуальных боях. И так ходила, уткнувшись в телефоны, а теперь вообще с ними сжилась».

Из популярных блогеров много писал о своём увлечении журналист «Эха Москвы» Александр Плющев, «подсадивший» на игру много своих коллег и друзей.

Его коллега Ирина Баблоян рассказывала о «Борьбе умов» ещё в начале апреля, называя её «игрой, которая определённо не даст вам уснуть».

Если боитесь получить зависимость — не скачивайте, ну а если хотите почувствовать себя Вассерманом или Вадимом Карлинским, то добро пожаловать в наш безумный круг. Может быть уже завтра я сражусь именно с вами.

Ирина Баблоян, журналист «Эха Москвы»

TJ попросил Плющева попробовать объяснить, в чём секрет популярности игры.

С одной стороны, это легко понять, с другой — вообще нельзя. Это такая викторина с реальным соперником, часто — твоим знакомым из Фейсбука, можно посоревноваться в эрудиции.

Много лёгких вопросов, поэтому подкупает даже, мягко говоря, ограниченных людей — они могут выиграть. Но есть и много трудных. Некоторые прямо целыми категориями непознаваемы для иных людей — я, например, очень слаб в сериалах и играх.

Из известных людей — знаю, что играет Венедиктов, с «Эха» человек 15 там есть.

Александр Плющев, журналист «Эха Москвы»

#Статья #игры #Тина_Канделаки #Александр_Плющев #Алексей_Венедиктов #Борьба_умов #Ирина_Баблоян