Офтоп
Вадим Елистратов

Создатели фильма «Единичка» призвали депутатов помочь им в борьбе с «Миром Юрского периода»

Создатели отечественной военной драмы «Единичка», выходящей на российские экраны 11 июня, в один день с «Миром Юрского периода», вместе с членами Российского военно-исторического общества пожаловались на перекос интереса кинотеатров в сторону голливудского блокбастера и попросили депутатов квоты для российских фильмов в прокате. Об этом сообщают «Известия».

Фрагмент постера фильма «Единичка»

По словам продюсера «Единички» Рубена Дишдишяна, картину планировалось выпустить в России 11 июня на 300 копиях (для сравнения, «Мстители: Эра Альтрона» вышли на 2421 копии), однако представители киносетей отказываются выдать военной драме даже такую относительно небольшую долю.

[Universal] вынуждает кинотеатры ставить максимальное количество сеансов своего фильма «Мир Юрского периода», тем самым «перекрывая кислород» всем другим релизам, в том числе нашему. Я позвонил руководителю Universal Pictures Вадиму Иванову и попросил «подвинуться» и дать шанс «Единичке» хотя бы одним сеансом зайти в кинотеатры, дать шанс фильму, посвященному 70-летию Великой Победы и снятому при участии государства. Его ответ был — нет, двигаться он не будет. Эту ситуацию я бы назвал беспределом, и после таких заявлений невольно будешь ратовать за введение квот.

Рубен Дишдишян, продюсер

Создателей «Единички» поддержали представители Российского военно-исторического общества (РВИО), призвав Государственную думу рассмотреть вопрос о квотировании российского кино в прокате. По мнению общественников, простого разнесения релизов в расписании недостаточно, так как у Голливуда во всём мире есть отлаженная система продвижения, а, значит, проблему необходимо «решать системно» — на уровне законодательства защищать отечественный кинематограф.

Директор департамента кинематографии Министерства культуры Вячеслав Тельнов заявил, что его ведомство будет решать ситуацию «без конфликтов», отметив, что подобные ситуации в кинобизнесе неизбежны, однако «Universal всегда подходят к решению всех задач технологично и доброжелательно» и «ни о каком коммерческом ущемлении участников рынка речи не идёт».

Идею квотирования не поддержала и заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко, отметив, что авторы фильма во многом сами виноваты в своих бедах.

Я думаю, что выходом из нынешней ситуации мог бы стать пересмотр договоров с американскими прокатными компаниями. Крупнейшие киносети заключают их ежегодно, в этих документах можно было бы прописать более выгодные условия для нашего кино. Что же касается фильма «Единичка», то я не понимаю трудности, связанные с его выходом. Неужели прокатчики не знали заранее, когда состоится премьера американского блокбастера? Думаю, им следовало скорректировать свои планы заранее.

Елена Драпеко, заместитель председателя комитета Госдумы по культуре

Несмотря на то, что до премьеры «Единички» около трёх недель, фильм, в отличие от «Мира Юрского периода», в России почти никак не продвигают. К 19 мая на странице картины в «Кинопоиске» доступен только один постер, один трейлер и один кадр.

Картина снята дебютантом в большом кино Кириллом Белевичем, который раньше снимал телесериалы для российского телевидения. «Единичка» рассказывает о том, как в августе 1944 года группа советских солдат в Восточной Польше удерживает мост, находящийся рядом с разрушенным монастырём с группой глухих сирот.

За последнее время это далеко не первый случай, когда отечественная картина сталкивается в прокате с голливудским блокбастером. В конце января компания WDSSPR разрешила похожий конфликт, передвинув фильм «Мстители: Эра Альтрона» на неделю раньше, чтобы не помешать старту военной драмы «А зори здесь тихие...». Тем не менее сборы российской картины оказались почти равными её бюджету (около 4,5 миллиона долларов), а, значит, с учётом доли кинотеатров, ей не удалось окупиться в прокате.

#Мстители_Эра_Альтрона #Мир_Юрского_периода #квотирование_российского_кино #Единичка