Офтоп
Никита Лихачёв

Как в России отреагировали на анонс польской игры по трагедии подлодки «Курск»

20 мая польская студия Jujubee опубликовала тизер своей будущей игры по мотивам аварии на подводной лодке «Курск». В России новинка вызвала неоднозначную реакцию: геймерское сообщество обошло её вниманием, часть СМИ кратко перечислила факты трагедии, а некоторые пользователи и издания раскритиковали разработчиков за обыгрывание трагедии.

Разработкой занималась польская студия Jujubee, которая до этого выпускала в основном мобильные приложения. Как сообщается в её пресс-релизе, Kursk станет приключенческой игрой с элементами выживания и будет доступна на PC, Mac, Xbox One и PlayStation 4, однако дата релиза на официальном сайте не уточняется.

По словам представителей Jujubee, в Kursk на трагедию российской подводной лодки посмотрят «под другим углом», а действия игрока от первого лица объединят с «внимательно разработанной историей и захватывающим геймплеем».

Информации по тому, что будет представлять из себя игра, немного. Судя по словам гендиректора Jujubee Михала Стэмпен (Michal Stępień), она будет сделана в жанре интерактивного кино.

Kursk определённо будет игрой для взрослой аудитории, которая ищет уникальный кинематографический опыт. По реальной судьбе этой русской подлодки всё ещё существуют разногласия, и нашей игрой мы надеемся задавать некоторые вопросы и ответить на них.

Михал Стэмпен, гендиректор Jujubee

В своём микроблоге Стэмпен заявил, что Kursk станет самым крупным проектом Jujubee за всю историю студии.

Российские СМИ напомнили подробности трагедии, о которых в анонсе игры ничего не говорится. Авария на «Курске» произошла 12 августа 2000 года: согласно официальной версии, озвученной Генпрокуратурой, причиной стал взрыв учебной торпеды, из-за которой произошла детонация боезапаса в первом отсеке. Спустя девять дней после аварии в девятом отсеке «Курска» обнаружили тело моряка. Всего со дна подняли и опознали 115 из 118 погибших подводников.

С 1995 года по 2000 год атомная подводная лодка «Курск» находилась в составе Северного флота России. Его бывший командующий адмирал Вячеслав Попов отказался комментировать агентству FlashNord анонс игры: «Я не буду комментировать это, надеюсь, вы понимаете почему».

Газета «Комсомольская правда» раскритиковала инициативу польских разработчиков.

Реальные события часто становятся сюжетом для игрушек: что Чернобыль, что Первая или Вторая мировая войны. Но трагедия «Курска» — слишком узкая трагедия. Все её события произошли в стенах одной подлодки, пострадали не миллионы. Поэтому анонс видеоигры уже вызвал волну негатива.

Нельзя равнодушно смотреть на тизер: кто выдержит сцены, где головы подводников разрываются от огня, а лица искажены от страха и боли? Рисовали их дизайнеры, а вот родных это может довести до больницы.

«Комсомольская правда»

В комментариях под роликом Jujubee на YouTube разработчикам предложили сделать игру про выживание бывшего президента Польши Леха Качиньского, погибшего вместе со всем экипажем и пассажирами Ту-154 во время катастрофы под Смоленском в 2010 году. Кроме этого, в качестве основы для сюжета предложили использовать события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и историю концентрационного лагеря Освенцим на территории Польши.

В Твиттере при обсуждении Kursk вспомнили знаменитое интервью Владимира Путину Ларри Кингу и вышедшую 19 мая игру «Ведьмак 3: Дикая охота» от другой польской студии CD Projekt RED. Главный редактор игрового издания IGN Russia Константин Говорун назвал разработчиков Kursk «жадными сволочами»: «Могли бы хотя бы название не использовать».

#Новость #игры #Kursk #подводная_лодка #подводная_лодка_Курск #Jujubee