Офтоп
Вадим Елистратов

Заметки на полях

Мысли о прошедшей неделе и «кухня» редакции: дочь Бродского, дорогая виртуальная реальность, бесконечный «Ведьмак»

Дочь Бродского, дорогая виртуальная реальность, бесконечный «Ведьмак», не утихающий интерес к «Безумному Максу», интересные материалы от коллег, ответы на вопросы читателей и другие мысли и наблюдения о событиях минувшей недели, а также новости о жизни редакции TJ от нашего шеф-редактора.

Дочь Бродского и разочарование

Одной из самых обсуждаемых персон прошедшей недели стала дочь Иосифа Бродского — Анна. Сначала с помощью Инстаграма пользователи соцсетей оценили её образ и внешнюю схожесть с отцом, а затем она начала давать интервью, которыми несколько разрушила магию.

Текст «Кольты», например, стал большим хитом, но читатели тут же обвинили издание в фетишизме и ритуализме. Смысл в этих словах определённо есть: такое большое количество внимания к персоне только потому, что она чья-то дочь (воспитание в данном случае выносится за скобки, остаются только гены) — избыточно.

В разговоре с «Кольтой» девушка высказала множество спорных вещей. Например, она выступает против конкуренции.

Человеку в принципе свойственно сотрудничать. К обратному нас вынуждает система, основанная на конкуренции. Возьмем, к примеру, лентяя, который не хочет палец о палец ударить. Он тоже имеет право на жизнь, на то, чтобы быть собой. А система заставляет его горбатиться на невдохновляющей работе. День-деньской. И это развращает.

Анна Александра Мария Соццани, дочь Бродского

А ещё пользуется Твиттером вместо Фейсбука, потому что вся информация из Фейсбука попадает в базы данных АНБ (почему она думает, что Твиттером АНБ не занимается — загадка).

Это всё реклама и алгоритмы. Если вам что-то понравилось, вам показывают похожее. И в итоге вы оказываетесь в своего рода коконе. И видите только то, что вам приятно. Это уже не сотрудничество, а сегрегация. Вы отсекаете каких-то людей. К тому же, как вы знаете, вся информация с Фейсбука попадает прямиком в базы данных Агентства по национальной безопасности США.

Анна Александра Мария Соццани, дочь Бродского

Кхе-кхе.

Дорогая и виртуальная

Если вам вдруг показалось, что доступная виртуальная реальность уже совсем рядом, самое время немного остудить пыл. 27 мая генеральный директор Oculus VR Брендан Ирибе сообщил, что «стартовый комплект» для Oculus Rift обойдётся покупателям в сумму около 1500 долларов. По текущему курсу это почти 79 тысяч рублей.

По прикидкам The Verge, необходимый для нормальной работы виртуальной реальности компьютер обойдётся в сумму около 1000 долларов, а это значит, что сам шлем, вероятно, будет стоить порядка 500 долларов (ранее предполагалась сумма от 200 до 400 долларов).

Теперь интересно, сколько же будет стоить шлем виртуальной реальности для PlayStation 4, который, как и Oculus, обещают выпустить в начале 2016 года. Скорее всего дорого: нет сомнений в том, что ещё пару лет VR-технологии будут оставаться развлечением для избранных.

Главное, чтобы не повторилась история 3D. В своё время Sony и Microsoft посвятили целую выставку E3, где нараспев рассказывали о 3D-играх для PlayStation 3 и Xbox 360. Но тренд захлебнулся, так и не разогнавшись: уже вышли PS4 и Xbox One, а мы всё ещё играем в обычном 2D.

Android 7, iOS M

Все мы прекрасно помним, как на прошлогодней презентации iOS 8 (да и на всех предыдущих) фанаты Google насмехались над фанатами Apple, которые получают функции Android с большим запозданием.

29 мая насмехались уже фанаты Apple: Android Pay с поддержкой отпечатков пальцев, интеграция системного браузера в приложения, организация запросов на использование функций смартфона — всё это уже некоторое время было в iOS.

Нельзя сказать, что все нововведения были вторичны — например, Lightning-коннектор в iPhone сильно уступает USB-C, а система энергосбережения Doze на словах звучит действительно здорово.

Тем не менее iOS и Android всё больше становятся похожими друг на друга, что делает традиционные «холиворы» скучными. Кажется, уходит целая эпоха.

Бесконечность — не предел

На этой неделе портал «Канобу» снял свою рецензию на дополнение к игре Destiny: Hoise of Wolves из-за того, что автор недостаточно сильно углубился в тему. После этого на сайте были введены новые стандарты рецензирования: вместе с текстом обозреватель теперь должен прислать скриншоты, подтверждающие, что он прошёл игру до конца или «докачался» до определённого уровня.

Дебаты о том, должен ли игровой журналист обязательно добираться до финальных титров — это вечная тема. Если мне не изменяет память, то об этом в российском игрожуре спорили ещё лет десять назад.

За девять часов в «Ведьмаке 3» автор этого текста едва начал игру

С выходом на прошлой неделе игры The Witcher 3: Wild Hunt вопрос вновь стал актуальным. Дело в том, что на полное изучение польского ролевого эпоса требуется порядка 120 часов, а многим рецензентам пришлось осилить его за неделю, чтобы успеть к снятию запрета на публикации обзоров.

За последние несколько дней только на одном Kotaku появилось несколько текстов, в которых авторы жаловались на то, что игра слишком огромна. Например, обозреватель Кирк Гамильтон (Kirk Hamilton) рассказал, что «пробежал» основной сюжет The Witcher 3: Wild Hunt за 60 часов, потратив на это неделю. Это порядка восьми с половиной часов в день. Временами он даже ел прямо за монитором, чтобы не отрываться от процесса.

В игровом сервисе Steam есть обзоры от людей, которые наиграли в «Ведьмака» уже почти 160 часов и жалуются на то, что у них на карте осталось ещё много неизведанных зон.

И это далеко не первая игра за последний год, которая норовит отнять у пользователей десятки, а то и сотни часов.

В игровой индустрии, в отличие от кино, нет естественного ограничения по времени (длина фильмов в кинотеатре ограничена примерно тремя часами: сидеть дольше никто не вынесет), и это постепенно становится большой проблемой. Разработчики так и норовят завалить игроков контентом, не думая о том, что у тех просто не хватит времени на его изучение — ведь жизнь не ограничивается сидением с геймпадом в руках.

Согласно информации SteamSpy, предыдущую часть «Ведьмака» прошла лишь малая доля из трёх миллионов игроков, купивших её. Её концовку почти никто не видел, а концовку ещё более длинного «Ведьмака 3» увидит ещё меньше людей.

«Безумный Макс» не останавливается

После того, как мы опубликовали обзор шуток и фанатских работ на тему фильма «Безумный Макс: Дорога Ярости», интернет даже не подумал замедлиться. Спустя две недели после премьеры в сети по-прежнему много смешных картинок, фанатских работ и других атрибутов по-настоящему культового кино.

Фильм, к слову, пока собрал в мировом прокате лишь 233 миллиона долларов и при бюджете в 150 миллионов (ходят слухи, что студия намеренно занижает эту цифру) всё ещё далёк от окупаемости.

Тем временем «Форсаж 7» 29 мая четвёртым в истории прошёл отметку в 1,5 миллиарда кассовых сборов.

Человечество поставило не на тех гонщиков. Обидно.

Внеклассное чтение

  • Коллеги из ЦП выяснили, кто круче в работе — «жаворонки» или «совы». Как оказалось, однозначного ответа нет.
  • «Медуза» с положительной стороны взглянула на российское импортозамещение в сфере IT.
  • Рецензия Антона Долина на «Любовь» Гаспара Ноэ — скандальный каннский фильм, в котором половину хронометража занимают сцены секса.
  • «Афиша» выяснила, о чём в своих мемуарах пишут порнозвёзды.
  • Перевод материала Hopes & Fears о том, как роботы могут повлиять на сексуальную жизнь людей.
  • The Village выбрал 17 главных музыкальных альбомов лета.

Ответы на вопросы читателей

Олег Мельник: Вот кстати, для меня всегда было загадкой, как так сложилось, что почти вся редакция TJ из Питера, и Питер является дефолт-сити в мирке TJ.

Некоторое время в Питере находился только я (как минимум на три поколения тут укоренился), технический отдел и редакция ЦП. Я боялся, что в определённый момент мне придётся переехать в Москву, однако за последнее время сюда сначала перебрался Влад, а затем и Никита.

Мы с Владом просто больше любим Питер. Не знаю о его причинах, но для меня Питер объединяет в себе положительные черты Москвы (инфраструктура, активная жизнь) и некие условные европейские черты.

Когда приезжаю в столицу, мне всё время кажется, что там как-то слишком много, ммм, России, слишком много советского прошлого. Не в каком-то плохом смысле, просто образ Петербурга мне подходит больше.

Амир Мухамедов: Сколько процентов посетителей сайта переходят на TJ через ссылки в соцсетях? И, если можно, можете назвать соотношение между ними (соцсетями)?

За последние три месяца доля переходов из соцсетей составила около 30%, тогда как прямые переходы — 41%. Это значит, что большая часть читателей целенаправленно заходит на TJ почитать TJ, а не реагирует на конкретные инфоповоды.

По соцсетям лидируют «ВКонтакте» (55%). У Твиттера (23%) и Фейсбука (18%) примерно равные показатели.

Михаил Левит: Зачем в верхнем правом углу три сменяющиеся баннера на древние статьи?

По нашей идее, эти баннеры должны показывать относительно свежие статьи, не теряющие актуальности (то есть, не новости) и обновляться хотя бы раз в неделю-две. Однако их надо делать вручную и привлекать к этому делу нашего дизайнера, который вечно очень занят. С этой проблемой нужно что-то делать — возможно, как-то автоматизировать процесс — но заняться ей пока некому.

Kat Vance: Чем занимается редакция помимо работы в TJ? Интересные хобби, путешествия, обмен опытом с коллегами, участие в семинарах, внештатная журналистика, или другое, о чём можно было бы рассказать?

Оля: «Самая большая моя любовь, помимо семьи, друзей и работы — путешествия, графические романы и Олимпийские игры. Живьём была, правда, только на двух, но надеюсь поехать снова. Да, и ещё панды».

Никита: «Помимо работы я играю в "Ведьмака", катаюсь на самокате и транслирую процесс готовки картофеля через Periscope».

Что касается меня, то я пытаюсь искать сложный баланс между играми (тоже начал «Ведьмака», но думаю отложить его до тех пор, пока разработчики всё не починят), сериалами, фильмами и книгами. Хотел бы больше путешествовать, но в данный момент работа не позволяет. Для профилактики два раза в неделю хожу в фитнес-клуб и немного занимаюсь с гантелями дома.

Polina Kirgintseva: Ребят, а как вы справляетесь, если очень хотите спать, а нельзя? Кроме стандартных литров кофе и энергетиков.

Громкая музыка, яркий свет, кофеин и сахар. Ну а обычно просто стараемся высыпаться. Организм никак не победишь. Если я одну неделю сплю по 4 часа, на следующей меня вырубает сразу по завершении рабочего дня.

Неделя в редакции

На этой неделе ничего особо важного в редакции не произошло, но мы, например, начали нагрузочное тестирование альфа-версии чата, о котором просили читатели.

До связи через неделю,
Вадим Елистратов,

TJ

#Статья #Безумный_Макс_Дорога_ярости #Неформат_за_неделю #Заметки_на_полях #дочь_Бродского #Ведьмак