Офтоп
Никита Лихачёв

Авторы фильма «Семья» о Чечне и Рамзане Кадырове ответили на обвинения в плагиате

Соавтор «Семьи» Ренат Давлетгильдеев отреагировал на критику журналистки «Новой газеты» Елены Милашиной, заявившей, что в фильме «Открытой России» без разрешения использовались чужие кадры, а выход ленты и связанных с ней новостей подставил семьи героев против их воли.

Ренат Давлетгильдеев

Давлетгильдеев признал, что в «Семье» без разрешения использовались вставки общей продолжительностью 2 минуты 14 секунд из фильма французской журналистки Манон Луазо (Manon Loizeau) «Чечня. Война без следа», вышедший в марте 2015 года. Соавтор «Семьи» предложил Луазо купить эти кадры или вырезать их, но не получил ответа.

К сожалению, не всегда удается выяснить, кто является конечным правообладателем видео из интернета, многие кадры гуляют по ютьюбу, «перевыложенные» через третьи и четвертые руки. Так, например, наш фильм «Семья» сейчас можно найти на десятках ютьюб-аккаунтов людей, не имеющих никакого отношения к «Открытой России», причем в перемонтированном виде и без графики и титров.

Когда мы узнали об этой непростительной оплошности, я принес Манон извинения и предложил либо эти кадры у нее купить, либо вырезать. Никаких разговоров о том, что у нас «нет денег» и чего-то подобного не было и в помине. Я лишь попросил самих правообладателей посчитать, сколько, по их мнению, может стоить использованное нами видео. И пока что жду ответ.

Ренат Давлетгильдеев, журналист «Открытой России»

Давлетгильдеев также раскрыл бюджет фильма «Семья»: он составил «приблизительно 60 тысяч рублей». В него вошли только траты на билеты и оплату гостиниц.

По словам Милашиной, фильм был «состряпан в лучших традициях “Анатомии протеста”» и является «агиткой против Кадырова», из-за которой и напали на офисы «Комитета против пыток» в Грозном. Журналистка также раскритиковала авторов «Семьи» за кражу чужих кадров, съёмки на скорую руку и отсутствие вознаграждений для гидов и информаторов в Чечне.

Когда у жителей Чечни возникли проблемы с местной властью после показа фильма, авторы использовали это как информационный повод для раскрутки фильма. Хотя люди просили защиты, а не пиара. Люди были против огласки последовавшей после фильма реакции властей, так как последствия огласки могли быть еще хуже. Авторы фильма сделали вид, что «не поняли». Последствия были. И не исключено, что ещё будут.

Елена Милашина, корреспондент «Новой газеты»

Сама Милашина известна серией репортажей из Чечни, привлекших внимание к свадьбе 17-летней Хеды (Луизы) Гойлабиевой и 46-летнего Нажуда Гучигова. После того, как событие вышло на федеральный уровень и о нём заговорили на чеченском ТВ, журналистке стали угрожать через СМИ, а местные жители были против её участия в дальнейшем расследовании ситуации. В интервью LifeNews Гойлабиева рассказывала, что к свадьбе её не принуждали.

Фильм «Семья» вышел 25 мая. В нём рассказывалось о системе сбора «дани» с населения республики, о взаимодействии Рамзана Кадырова с федеральной властью и о чеченской армии.

#Новость #Рамзан_Кадыров #Новая_газета #Чечня #Открытая_Россия #фильм_Семья #Манон_Луазо #Елена_Милашина #Ренат_Давлетгильдеев