Офтоп
Никита Лихачёв

Таймкиллер: Fallout Shelter — симулятор постапокалиптического убежища

15 июня одновременно с презентацией Fallout 4, новой игры культовой серии про выживание в постапокалиптическом мире, студия Bethesda выпустила неприметное на первый взгляд приложение для iOS под названием Fallout Shelter (версии для Android пока нет). Главный редактор TJ провёл с ним более суток и попытался разобраться в причинах его популярности.

Игра моментально вызывает привычку. Судя по замыслу её создателей, она должна не только скрасить время до выхода Fallout 4, но и идеологически подготовить к ней неискушённых игроков.

Те, кто когда-нибудь слышал о популярных симуляторах управленцев, знают, что такое игры о принятии решений. В постройке парка аттракционов нужно удовлетворять прихоти забежавших гостей, в развитии целого города приходится учитывать сразу несколько сфер от экономики и производства до культуры и политики, а, например, футбольный менеджер должен уметь налаживать отношения между игроками и зарабатывать на выгодных контрактах (привет Капелло).

Во все эти симуляторы ещё год назад было привычно играть на компьютере, максимум — на планшете. Последний тренд, вызванный популярной моделью free to play — это запуск версий для смартфонов.

Создатели Fallout 4 не смогли пройти мимо эпидемии free to play, но сделали это элегантно и в «духе старой школы».

Знакомство с игрой происходит в классическом для вселенной Fallout стиле обучающих заставок из середины XX века. Сами герои, которыми предстоит управлять, стилизованы под карикатурного человечка Волт-Боя (Vault Boy) из интерфейса портативного компьютера «Пип-Бой» (Pip-Boy), который главный герой Fallout использует для навигации.

fall-5.jpgfall-4.jpgfall-6.jpgfall-7.jpg

Чему учит Fallout Shelter? Торопиться с развитием не стоит: лучше дважды подумать, что поставить раньше — вторую комнату общественного питания или третью электростанцию. Не найдя места для «лишних» жителей, можно отправить их на исследование окружающего мира — но с большой осторожностью: безоружных могут убить в течение получаса даже мелкие враги.

Практически сразу управляющий столкнётся с демографической проблемой: новые жители уже перестали приходить, а до рождения первенцев внутри убежища ещё очень много времени. Оказывается, в постапокалиптическом мире ничего страшного в том, чтобы один наиболее активный «селекционер» сделал по ребёнку каждой из присутствующих женщин — но вот с другими парнями они после этого спать не будут.

Пятеро женщин в жёлтых майках беременны, а их «супруг» уединился с шестой девушкой в жилых покоях. 12 жителей — слишком мало, чтобы выжить. Приходится размножаться

«Старая школа» больше всего проявляется во внимании к деталям. В Fallout Shelter присутствует 21 страница обучающего пособия, десятки видов оружия и одежды и сотни различных фраз, которыми на протяжении всей игры обмениваются жители убежища.

Во время вылазок наружу каждый из жителей ведёт собственный дневник, в котором подробно и эмоционально описывает происходящее: от столкновений с монстрами и найденных вещах до впечатлений от погоды.

Ребекка вышла за массивную дверь убежища всего на час, а уже успела найти два дробовика. Полезно

Fallout Shelter кажется примитивной только внешне. Каждый герой обладает своими особенностями: например, кто-то получает удовольствие от готовки в забегаловке, другой — от прогулок по пустыне, а персонаж с высоким интеллектом может любить изготавливать «аптечки» (так называемые «стим-паки»), но не иметь дело с препаратами для борьбы с радиацией («Рэд-эвей»).

Игра идеологически неразделима со своей «старшей» версией. В ней до пользователя стараются донести главную мысль: в мире Fallout убежище — единственное место, где удастся прожить дольше пары часов, которые отведены беззащитному путнику радиоактивной пустыни без воды, зато с обилием монстров и разбойников.

Для выживания нужно очень сильно постараться: продумать планировку убежища, настроить поставки ресурсов, распределить жителей согласно их способностям и снарядить их найденными за пределами убежища оружием и бронёй.

На первых порах придётся постоянно быть начеку, борясь с налётчиками и высчитывая эффективное устройство убежища. В дальнейшем этому можно будет посвящать меньше времени, а больше внимания отдать масштабированию — в Fallout Shelter это можно делать только вглубь, в отличие от Fallout 4, где центры обороны можно будет возводить только на поверхности.

Конструктору в стиле то ли Sims, то ли Minecraft и посвящена значительная часть Fallout 4. Кроме того, персонажи Fallout Shelter постоянно намекают, что хотели бы завести себе питомца — собака станет одним из спутником героя в «старшей» версии игры.

Несмотря на уровень проработки, игра бесплатна, а единственный платный механизм в ней — это возможность покупать чемоданчики с картами (внешне напоминающими комплекты карт Hearthstone), из которых выпадает местная валюта, одежда и оружие. Однако спустя сутки игры процесс протекает интересно и без дополнительных финансовых вливаний, а вся его цель, похоже, сводится к идеологической подготовке к Fallout 4 — до него осталось меньше пяти месяцев.

#Статья #приложения_для_iOS #игры #Fallout_4 #Bethesda #мобильные_игры #симуляторы #Fallout_Shelter