Таймкиллер: Fallout Shelter — симулятор постапокалиптического убежища Статьи редакции

15 июня одновременно с презентацией Fallout 4, новой игры культовой серии про выживание в постапокалиптическом мире, студия Bethesda выпустила неприметное на первый взгляд приложение для iOS под названием Fallout Shelter (версии для Android пока нет). Главный редактор TJ провёл с ним более суток и попытался разобраться в причинах его популярности.

Игра моментально вызывает привычку. Судя по замыслу её создателей, она должна не только скрасить время до выхода Fallout 4, но и идеологически подготовить к ней неискушённых игроков.

Те, кто когда-нибудь слышал о популярных симуляторах управленцев, знают, что такое игры о принятии решений. В постройке парка аттракционов нужно удовлетворять прихоти забежавших гостей, в развитии целого города приходится учитывать сразу несколько сфер от экономики и производства до культуры и политики, а, например, футбольный менеджер должен уметь налаживать отношения между игроками и зарабатывать на выгодных контрактах (привет Капелло).

Во все эти симуляторы ещё год назад было привычно играть на компьютере, максимум — на планшете. Последний тренд, вызванный популярной моделью free to play — это запуск версий для смартфонов.

Создатели Fallout 4 не смогли пройти мимо эпидемии free to play, но сделали это элегантно и в «духе старой школы».

Знакомство с игрой происходит в классическом для вселенной Fallout стиле обучающих заставок из середины XX века. Сами герои, которыми предстоит управлять, стилизованы под карикатурного человечка Волт-Боя (Vault Boy) из интерфейса портативного компьютера «Пип-Бой» (Pip-Boy), который главный герой Fallout использует для навигации.

fall-5.jpgfall-4.jpgfall-6.jpgfall-7.jpg

Чему учит Fallout Shelter? Торопиться с развитием не стоит: лучше дважды подумать, что поставить раньше — вторую комнату общественного питания или третью электростанцию. Не найдя места для «лишних» жителей, можно отправить их на исследование окружающего мира — но с большой осторожностью: безоружных могут убить в течение получаса даже мелкие враги.

Практически сразу управляющий столкнётся с демографической проблемой: новые жители уже перестали приходить, а до рождения первенцев внутри убежища ещё очень много времени. Оказывается, в постапокалиптическом мире ничего страшного в том, чтобы один наиболее активный «селекционер» сделал по ребёнку каждой из присутствующих женщин — но вот с другими парнями они после этого спать не будут.

Пятеро женщин в жёлтых майках беременны, а их «супруг» уединился с шестой девушкой в жилых покоях. 12 жителей — слишком мало, чтобы выжить. Приходится размножаться

«Старая школа» больше всего проявляется во внимании к деталям. В Fallout Shelter присутствует 21 страница обучающего пособия, десятки видов оружия и одежды и сотни различных фраз, которыми на протяжении всей игры обмениваются жители убежища.

Во время вылазок наружу каждый из жителей ведёт собственный дневник, в котором подробно и эмоционально описывает происходящее: от столкновений с монстрами и найденных вещах до впечатлений от погоды.

Ребекка вышла за массивную дверь убежища всего на час, а уже успела найти два дробовика. Полезно

Fallout Shelter кажется примитивной только внешне. Каждый герой обладает своими особенностями: например, кто-то получает удовольствие от готовки в забегаловке, другой — от прогулок по пустыне, а персонаж с высоким интеллектом может любить изготавливать «аптечки» (так называемые «стим-паки»), но не иметь дело с препаратами для борьбы с радиацией («Рэд-эвей»).

Игра идеологически неразделима со своей «старшей» версией. В ней до пользователя стараются донести главную мысль: в мире Fallout убежище — единственное место, где удастся прожить дольше пары часов, которые отведены беззащитному путнику радиоактивной пустыни без воды, зато с обилием монстров и разбойников.

Для выживания нужно очень сильно постараться: продумать планировку убежища, настроить поставки ресурсов, распределить жителей согласно их способностям и снарядить их найденными за пределами убежища оружием и бронёй.

На первых порах придётся постоянно быть начеку, борясь с налётчиками и высчитывая эффективное устройство убежища. В дальнейшем этому можно будет посвящать меньше времени, а больше внимания отдать масштабированию — в Fallout Shelter это можно делать только вглубь, в отличие от Fallout 4, где центры обороны можно будет возводить только на поверхности.

Конструктору в стиле то ли Sims, то ли Minecraft и посвящена значительная часть Fallout 4. Кроме того, персонажи Fallout Shelter постоянно намекают, что хотели бы завести себе питомца — собака станет одним из спутником героя в «старшей» версии игры.

Несмотря на уровень проработки, игра бесплатна, а единственный платный механизм в ней — это возможность покупать чемоданчики с картами (внешне напоминающими комплекты карт Hearthstone), из которых выпадает местная валюта, одежда и оружие. Однако спустя сутки игры процесс протекает интересно и без дополнительных финансовых вливаний, а вся его цель, похоже, сводится к идеологической подготовке к Fallout 4 — до него осталось меньше пяти месяцев.

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f","\u0441\u0438\u043c\u0443\u043b\u044f\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_ios","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","fallout_shelter","fallout_4","bethesda"], "comments": 47, "likes": 50, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 55451, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Jun 2015 19:22:15 +0300", "is_special": false }
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Командный американец

Я убил на это уже второй день. Нужен полный гайд, а то иногда не понятно что делать. Но игра более чем крутая, разработчики постарались.

6
Командный американец

Хз, я вот заскучал с того момента как надо было начать заводить детей. Минут десять вообще ничего не происходило.

0
Командный американец

Ну, кажется, там надо иногда убирать телефон в карман и жить своей жизнью)

32
Командный американец

Я совсем отстал от этих новых мобильных игр.

4
Командный американец

Видимо все останавливаются на моменте с рождением детей. Читал англоязычные форумы, все в шоке от ожидания. А я хоть поспать успел, до того как они родились.

2
Командный американец

А можно пожалуйста Fallout 2 на мобильные устройства... пожалуйста... можно?..

5
Командный американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Командный американец

Может быть у него айфон.

И там опять же эмуляция.

0
Командный американец

у меня айпад мини первый, к сожалению, не хватает мощности для запуска фоллача, ибо не хватает мощности для запуска Win95 под местным вариантом досбокса. Что любопытно, джейлбрейк не нужен

1
Командный американец

Давайте, ребят, кидайте свои варианты Убежищ :)

1
Командный американец

781.
Снёс полтора часа назад старую планировку и решил упорядочить.
Переженил друг на друге кучу персонала, потерял 5-ых в Пустоши, двое вернулись с вещами, причем один из них выжил при встрече с Deathclaw, имея в запасе лишь один Rad-X и лучевую пушку на 25 урона.

0
Командный американец

У меня проблема они перестали ебстись ):

3
Командный американец
0
Командный американец

Но это же просто ферма :/

1
Командный американец

Уходи

2
Командный американец

в пустоши

5
Командный американец

Искал в гугле "фэлаут шелтер как родить ребенка", нашел ответ в ответах.мейл. Удивительно.

1
Командный американец

Спросил бы тут: отправляем мужика и бабу в living room и ждём.

0
Командный американец

Там, кстати, очень много хороших ответов

0
Командный американец

200
Получил с самого начала карту на гатлинг-ган и быка-производителя с харизмой 10, после чего у меня дети от всех женщин убежища. Жаль, что нельзя устроить промискуитет.
Играю второй день.

1
Командный американец

А как быстро они рождаются, а то че то ходят все с животами да ходят))

0
Командный американец

Часа 3-4, по наблюдениям.

1
Командный американец

Спасибо, буду "вынашивать"))

0
Командный американец

А могут вообще не родить, если жилых комнат будет недостаточно. Я вначале этого не понял и полдня смотрел на кучу баб с животами.

1
Командный американец

Ну потому что за ливинг румами следить нужно.

0
Командный американец

У меня тут одна 17 часов ходила

0
Командный американец

да подожжите, я пока в "борьбе умов" в топ-10000 ворвался....

1
Командный американец

Но Андроид

1
Командный американец

о, да это же в стиле игры This War of Mind

0
Командный американец

Ну если сильно обрезанная только.

0
Командный американец

только *Mine

0
Командный американец

Bethesda молодцы, хорошо подогревают интерес

0
Командный американец

Симулятор убежища. И почему я не придумал!

0
Командный американец

Симулятор симулятора. Я придумал, кто реализует?

1
Командный американец

Симулятор симулятора в симуляторе!

1
Командный американец

Придумал смешную (на самом деле нет) шутку про we need to go deeper.

Кто запостит?

2
Командный американец

We need to go deeper

5
Командный американец

прищуреный_Ди_Каприо.jpg

0
Командный американец

У меня от неё уже зависимость

0
Командный американец

Слушайте, а радио-комнаты работают вообще?

0
Командный американец

Я вот тоже как-то не очень понял, таймер проходит и начинается заново, а новые люди не приходят :(

0
Командный американец

Работает, да. Правда, медленно - ко мне человек пришел только на третий-четвертый цикл, причем непрокачанной радиостанции (а прокачанная с крутым ведущим так пока ничего и не принесла).

0
Командный американец

Работают, но не каждый раз. Ко мне двое пришли.

0
Командный американец

На iPad 4 вылетает частенько. Заходит в игру с третей-пятой попытки. Постоянно тормозит. Оптимизация совсем говно :(

А игра очень крутая.

0
Командный американец

Тот момент, когда понимаешь, что зря продал айпад.

0
Командный американец

А какие еще похожие игрушки есть?

0
Командный американец

Вот это хорошая статья.

0
Читать все 47 комментариев
null